попомаркет
MOUSE ON MARS IDIOLOGY
Thrill Jo cke y Box
Альбом немецких "электронных экспери-
менталистов" звучит неэлектронно и не-
экспериментально. Mouse On Mars - вирту-
озы электронной музыки, собранной из
неэлектронного исходного материала. В
их музыке много чего происходит, и одно
это по современным понятиям уже нема-
ло. Перегрузить музыку звуками - не про-
блема, перегрузить ее событиями - ремес-
ло. Треки явно тяготеют к песням, явно
различимы куплеты и припевы. Музыка
Mouse On Mars по-прежнему демонстра-
тивно смешивает довольно далекие стили.
В результате получается смешной и до-
вольно проворный уродец. Никто - и му-
зыканты, по их признанию, тоже - не зна-
ет, куда в следующий момент повернет му-
зыка, что станет с саундом, ритмом, сти-
лем. Но я думаю, что непонятность, не-
предсказуемость и экспериментальность
Mouse On Mars - это миф. Не миф - их иро-
ничность.
Андрей Горохов
оеео©
BRIAN EN0 & J PETER SCHWALM DRAWN FROM LIFE
Opal/Virgin
У Брайана Ино хитрые глаза, улыбка Джоконды и высокий - прямо-таки по-ленински - лоб. За этой лобовой костью, ка-
жется, протекают потусторонние процессы, явно находящиеся за пределами нашего понимания. Эх, не был бы вынужден
Ино зарабатывать деньги, денно и нощно продюсируя U2, он, наверное, тако-о-о-ое бы выдал! И вот наконец выдал.
Правда, сам почему-то не потянул. Призвал на помощь франкфуртского диджея и хаус-продюсера Петера Швальма, ни в
чем особенном не замеченного. "Drawn from Life" накатывает и откатывает и беспозвоночно ухает, музыка для передачи
"Спокойной ночи, 50-летние малыши". Бит настолько банален, настолько бесконфликтен, настолько пахнет саундом, за-
ложенным в синтезатор на фабрике, что все в целом ужасно напоминает рекламу и тем самым - разрешение на халтуру.
Предположение, что Ино просто не подозревает, что сегодня происходит в мире электронной музыки и где именно нахо-
дится планка качества, унылым образом не подтверждается. Петер Швальм - вполне в курсе. Мудр Брайан Ино. Его муд-
рость, похоже, заключается в классической формуле: "Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Поку-
пайте японские синтезаторы. В их руководстве пользователя всё сказано".
Андрей Горохов
O O Ö O Ö
РЕКОНСТРУКЦІЮ
ВРЕМЕН!!
DEPECHE MODE EXCITER
Venusnote Lim ited / M ute
Где все те английские синти-попперы, среди которых
Depeche Mode начали свою карьеру? Остались милы-
ми ностальгическими приметами 80-х, интересными
только тем, кто танцевал под них на студенческих
дискотеках. Кто подумал бы тогда, в начале 80-х, что
именно Depeche Mode переживет не только 80-е, но и
следующее десятилетие (в начале которого они вы-
пустили два своих лучших альбома - "Violator"
(1990) и "Songs of Faith and Devotion" (1993)) и вой-
дет в новое тысячелетие одной из популярнейших
групп мира (50 млн. проданных пластинок). При этом
ни на минуту не изменяя своему стилю.
Но пережили они девяностые нелегко. Эти годы
прошли под знаком не только славы и грандиозных
мировых турне, но и героиновой зависимости фрон-
тмена Дэвида Гэхэна, его передозировок, клиниче-
ской смерти, последующего лечения, постоянно
маячащей угрозы окончательного распада. В итоге
коллектив покинул студийный волшебник Алан
Уайлдер, всегда чувствовавший себя в нем чужа-
ком. Интересно, что глава лейбла Mute и наставник
Depeche Mode Даниэль Миллер считает, что если бы
он этого не сделал, группа не смогла бы записать
больше ни одного альбома. Предыдущий диск
"Ultra" (1997) получился очевидно кризисным. Чув-
ствовалось, что записывали они его с чудовищной
натугой. Гэхэн, на допинге так блиставший на сцене
во время "Faith And Devotion Tour", прошел курс ре-
абилитации и был похож, как это обычно бывает в
таких случаях, на сдувшийся шарик. Казалось, что
на группе можно поставить крест.
И вот 2001 год. Их десятый студийный альбом
"Exicter" вопреки всем ожиданиям оказался очень
хорош. Depeche Mode во всей красе: и синти-поп, и
красивые мелодии (все-таки Мартин Гор удиви-
тельный сонграйтер), и фирменный абстрактный
романтизм, за который их недолюбливают на роди-
не. И хотя это очень спокойная и даже светлая пла-
стинка, есть на ней и типичнейший "депешистский"
боевик " I Feel Loved", и готическая страшилка "The
Dead of Night". Особенно стоит отметить работу
продюсера Марка Белла, который в последнее вре-
мя продюсировал записи Бьорк. Именно потому,
что она не бросается в глаза. Продвинутый элек-
тронный экспериментатор с культового лейбла
Warp, он поразительно деликатно действовал - ни-
каких нововведений и перегибов, - стараясь со-
хранить и подчеркнуть классическое звучание
группы, реконструировать на новом технологиче-
ском уровне все эти индустриальные звуки, вроде
жужжания вращающихся лопастей то ли пропелле-
ров, то ли вентиляторов.
Так что теперь можно поприветствовать Depeche
Mode с окончательным выздоровлением.
В том же духе: Recoil "Bloodline" (1992); Gary
Numan "Exile" (1997); Paradise Lost "Host" (1999)
O O Ô O ©
38
ИЮЛЬ-АВГУСТ 2001
0M
предыдущая страница 32 ОМ 2001 07-08 читать онлайн следующая страница 34 ОМ 2001 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст