попомаркет
музыка// сиди и слушай
Андрей
Бухарин,
за исключением
специально указанных
ОКЕАН ЕЛЬЗИ- МОДЕЛЬ
ЛИНДА
ЗРЕНИЕ
BM G R ussia
Надо признать, что Линда всегда воспринималась
как искусственный персонаж, как креатура Максима
Фадеева. Но вот дороги их разошлись, креатор уехал
в Прагу, там родил новый якобы альтернативный
проект - Total, но то ли устыдившись, то ли что еще,
задержал выход их диска. А Линда уже без него вы-
пустила новый альбом, который оказался лучшим из
всего, что она делала прежде. В это трудно поверить,
но Линда предстает на нем самостоятельным альтер-
нативным артистом. Очень мрачная и отчетливо не-
коммерческая музыка с темными по смыслу безна-
дежными текстами, в которой испарился привкус эс-
традной попсовости и этнических спекуляций. Экзо-
тические инструменты используются очень дозиро-
ванно и к месту, а между электроникой и модными
ритмами, с одной стороны, и гитарным звуком, с дру-
гой, найден точный баланс. С профессиональной
точки зрения это, возможно, лучшая русская запись.
O O O O Ö
ЛЕГКАЯ ВЕСНА
Л е г к и е / С н е г и р и
Вот второй по счету выпуск удачного сериала "Времена года" — кварталь-
ный отчет о состоянии дел в отечественной легкой промышленности. Начи-
ная с этого выпуска в ход пошли и давно анонсированные контакты с запад-
ными лейблами: 3 композиции принадлежат довольно известным персона-
жам. Венгра по имени Йондербой, чьей пыхтелкой открывается сборник, мо-
сквичи видели даже и живьем, остальные два трека жаловал лично Бертран
Бургала от щедрот собственного ультрамодного лейбла Tricatel - безделка от
April March и очаровательная вещица, записанная Филиппом Катрин совмест-
но с японкой Кахими Кари. Помимо того имеется множество новейших отече-
ственных проектов - "Stereo 33 1/3" (Владимира Бузина из "Весны на улице
Карла Юхана"), "Наш человек из Одессы" (Германа Попва из амстердамско-
го "Спутника"), "Dzuma" (Владимира Джумкова из группы "Конец фильма")
и "Море спокойствия" (Дмитрия Тикова из Netslov). Всех, конечно, поборол
латвийский проект "Enter Тор", основанный и вовсе натуральным католиче-
ским священником. Падре, кстати, играет deep house. Разумеется, дело не
обошлось без Кострова с Гитаркиным, оркестра Мещерина и Netslov. Отмен-
ный вышел диск, практически без провалов.
Алексей Мунипов
CIS
ЗРЕНИЕ
Real Records
Начиная с 2000 года, после выхода альбома Мадонны
"Music", звук старых синтезаторов а-ля Air и поклоны в
сторону Kraftwerk стали такой же неизбежностью, какой
был брейкбит Prodigy в середине 90-х. В новом альбоме
группы "Океан Эльзи" разрекламированный синтетиче-
ский звук клавиш слышен ровно в двух песнях из 11: в
стартовой "911" ("Я - Машина.
.." и т.д. - прямой отсыл
к крафтверковской "Man Machine") и финальной "Вули-
ця", ритмически отдаленно напоминающей "Teardrop"
Massive Attack. Все остальное - рок, к которому больше
всего подходит эпитет "стадионный". Однако там, где у
русскоязычных стадионных рокеров - героические по-
зы, поднятые кулаки, "мы вместе" и "все в кайф", у Свя-
тослава Вакарчука - печаль и грусть, или, по-украински,
"туга".
Может быть, именно в этом состоит феномен
"Океана Эльзи" - они умеют заставлять залы печалиться
хором.
Голос Славы Вакарчука на новом альбоме звучит с осо-
бым надрывом, говорят, были проблемы со связками.
Так или иначе, от альбома к альбому он поет все лучше,
все взрослее и все жалостливее. Временами сбивается
на хриплый стон. Этот альбом - о том, как непросто кра-
сивому и талантливому парню не запутаться в многочис-
ленных барышнях. На приталенные рубашки в стиле
Марка Болана у Вакарчука падают отнюдь не глицерино-
вые слезы, это хорошо слышно в лучших песнях альбо-
ма: "911" , "Друг", "Сьогодні", "Вулиця”.
Мода на музыку ближнего зарубежья идет на спад. Из
всей украинской сцены широкой российской публике ос-
таются интересны "ВВ" и "Океан Эльзи". "Вопли Видоп-
лясова" - это шаровары, аккордеон, гонки на мотоциклах
"Иж " в селе Вороньки под Полтавой . "Океан" - это плач
Ярославны, как его видят Crowded House или Coldplay. Те
и другие мыслят в первую очередь музыкальными кате-
гориями, давая российскому слушателю отдохнуть от мис-
сионерства или постмодерна отечественных кумиров. Ка-
жется, на Украине вообще не ломают столько копий в
вечном споре "кто рок, а кто - попса". За хорошим столом
такие мелочи уходят на второй план.
Клянусь, живущие в Москве выходцы из братской Укра-
ины, собираясь за столом, давно горланят под гитару
песни не Софии Ротару, а "Океана Эльзи", сам видел. Их
аккорды, кстати, легче подбирать, чем мелодии на пер-
вый взгляд более примитивного Олега Скрипки. Попро-
буйте. А что тексты не русские.
.. Так у "Мумий Тролля"
тоже без словаря не разберешься.
Борис Барабанов
оооо©
DOLPHIN
ТКАНИ
Крем Рекордз
Д ельф ин за сл уж е н н о занял тако е место, что м ож ет тепер ь п озво ли ть себе все
что у го д н о - п уб л ика при м ет это с п очтением . И п озво ляе т. К примеру, напле-
вав на все м ар ке ти н го вы е расчеты , за п и с ать альбом р азн о о б р азн о й , интерес-
ной и б е зу с л о вн о н е ком м ер че ско й м узы ки. О казалось, что ранее изданны й его
с ай д -п р о е к т "П л а в н и к и " у к азы в ал то н апр авле н ие , в котором будет плыть и
сам А нд рей . К в и н тэссе н ц и я "н е з а в и с и м о й " м узы ки п осле д н и х двух десятиле-
тий, от п о с тп а н к о в с к и х ги тар н ы х р иф ф ов и м ощ н ы х в зр ы в о в нойза до постро-
ковы х ко н стр ук ц и й - та к о го у нас не и грает никто. В п ер вы е на альбом е Д ель-
ф ина м узы ка сам а по себе о к а за л ас ь важ н ее и лирики, и сам ой его личности.
оооо©
О люди мншины
ОКЕАН ЭЛЬЗИ
МОДЕЛЬ
40
ИЮЛЬ-АВГУСТ 2001
ОМ
предыдущая страница 34 ОМ 2001 07-08 читать онлайн следующая страница 36 ОМ 2001 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст