ПЯТЬПРИЕМ ОВ
'БЛОКБАСТЕР'
ПРИЕМЫ ВРОДЕ "ПРЫЖКА ЛЯГУШКИ"
"Ш ЕЙ Н Ы Й ПЛАТОК"
ДОЛЖНЫ ЗАКАНЧИВАТЬСЯ СМЕРТЬЮ
ИЛИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ,
ТЯЖЕЛЫМИ ТРАВМАМИ
(.
ОБОИХ УЧАСТНИКОВ
КУБЕРТЕН ОТДЫХАЕТ
В качестве оправдания охочих до зрелищ жителей
США можно сказать, что корни современного ре-
стлинга лежат в уважаемой классической, она же
греко-римская, борьбе. Ее история, в свою оче-
редь, начинается еще с древнегреческих Олимпи-
ад. Но в шоу, за которое люди выкладывают свои
деньги (самые интересные бои проходят в режиме
pay-per-view - за просмотр нужно платить отдель-
но), больше общего с другим изобретением древ-
него мира - гладиаторскими играми. И в Колизее,
и на аренах двух главных лиг рестлинга WWF
(World Wrestling Federation, Мировая федерация
рестлинга) и WCW (World Championship Wrestling,
Мировой чемпионат по рестлингу) спортивной
составляющей одинаково мало: "идущим на
смерть" вместо медалей давали подольше пожить,
для рестлеров титулы означают прежде всего уве-
личение зарплаты.
Рестлинг давно уже перестал следовать олим-
пийским принципам барона де Кубертена. В
том, что спорт превращается в шоу, рестлинг
упрекали еще семьдесят лет назад. "Сегодняш-
няя толпа, привыкшая к акробатическим прыж-
кам, по ошибке называемым рестлингом, не мо-
жет оценить настоящую работу борца" - эти
слова были напечатаны в американском спор-
тивном издании "Ринг" в 1933 году. С тех пор
нечто подобное произносилось не раз - и когда
в 60-х появилась WWF, и когда в 1980-м ее хозя-
ином стал Винс Макмахон-младший, и когда в
1990-м медиамагнат Тед Тернер организовал
WCW. Теми же выражениями фанаты поливают
гостевые книги в интернете: "То, что делает
WWF, имеет мало общего с настоящим рестлин-
гом.
.." - но, как показывает практика, чем мень-
ше остается "настоящего рестлинга", тем более
популярным становится зрелище.
М г ШОУ долж но
Л ПРОДОЛЖАТЬСЯ
Представьте себя внимательно следящим за тур-
ниром по греко-римской борьбе - неторопливый
ритм; долгие перерывы; борцы хватают друг дру-
га и надолго замирают в одном положении, как
будто позируя художнику. И сравните с залом, где
проходят соревнования по рестлингу: вопли пуб-
лики, размахивающей плакатами с именами лю-
бимцев; громогласный диктор, объявляющий ре-
стлеров; ослепительная светомузыка. Что пред-
почтет зритель, догадаться нетрудно. Права на те-
летрансляции, реклама средств для похудения,
продажа маек с физиономиями атлетов - одна
большая машина, процент собственно спорта вну-
три которой неуклонно стремится к нулю.
В рестлинге - и это вызывает наибольший гнев у
противников - все "запрограммировано". Поедин-
ки развиваются по написанному заранее сцена-
рию. Причем он включает в себя не только то, что
происходит на ринге, но и за пределами. Схватки
рестлеров обычно становятся кульминациями
длинных и сложных сюжетных линий. Команда на
команду, месть, удары исподтишка, нечестные бои,
оскорбления в коридорах и раздевалках, неожи-
данные союзы, внезапные предательства - заимст-
вованные из мыльных опер способы позволили
привлечь к рестлингу гораздо больше внимания,
чем когда он был "чистым" видом спорта.
Элемент подыгрыша присутствует в рестлинге
постоянно. Многие элементы - броски, захваты -
невозможно сделать, если соперник не помогает
тебе. Например, любимый прием тяжеловесов
"Бомба" - рестлер зажимает голову стоящего спе-
реди соперника у себя между ног; хватает того за
пояс; подкидывает, переворачивая в воздухе, и
сажает себе на шею; а потом с размаху ки- /“^Ч
дает спиной о ринг - не проходит, если
'шУ
84
ИЮЛЬ
-АВГУСТ
2001
ОМ
предыдущая страница 71 ОМ 2001 07-08 читать онлайн следующая страница 73 ОМ 2001 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст