эротического сна увеличивается к концу ночи, а
его пик совпадает с последней фазой REM, кото-
рая длится дольше других - около 25-30 минут.
Но и в этот период нам совсем не обязательно
снится секс. Исходя из теоретических данных,
эротические сны должны посещать нас гораздо
чаще, чем это происходит в действительности.
Причин несколько. Во-первых, виной этому мо-
жет стать обыкновенная забывчивость, во-вто-
рых, психологические проблемы, не позволяю-
щие дать волю фантазии даже во сне, а в-третьих,
стресс, неправильный режим сна и питания. Зна-
чит, для того чтобы чаще наслаждаться сексом во
сне, надо преодолеть эти основные причины. Ведь
если считать, что каждую ночь мы в среднем пол-
тора часа проводим в состоянии полового возбу-
ждения, то всего за 70 лет набегает не меньше че-
тырех лет потенциального наслаждения. Обидно
упускать так много времени, которое можно по-
тратить с удовольствием.
Итак, известно, что человек может самому себе
«заказывать» сны. Управлению развитием сюже-
та сна учат многие практики - тибетские, шаман-
ские, аборигенов Австралии, индейцев и мала-
зийцев. Сейчас многие ученые объединились в
так называемую «школу new age», которая стре-
мится объединить древний опыт с современными
исследованиями. Известный психофизиолог уни-
верситета Стенфорда Стефан Лаберж разработал
собственную методику «снов наяву» (Lucid
Dreams), которая также позволяет вмешиваться
в естественный ход сновидения и вносить поправ-
ки в сюжет.
Для того чтобы овладеть техниками управления
сна, придется потренироваться. Но, если верить
лучшим ученикам, результат того стоит.
1
06 условиях, в которых вы будете трениро-
ваться, надо позаботиться заранее. Ни один
метод не сработает, если в комнате поми-
нутно звонит телефон, а под окном ведутся до-
рожные работы. Итак, позаботьтесь о том, чтобы
вас ничто не беспокоило. Комната должна быть
светлой, тона спокойные, рекомендуем не сторо-
ниться свечей и благовоний - они не помешают.
Перед сном попросите сделать вам хороший мас-
саж или примите горячую ванну с молотым имби-
рем или настоем мелиссы. Положите под подуш-
ку чабрец, розмарин или лаванду.
2
Ужин лучше устроить облегченным, ника-
кого кофе, чая, алкоголя. Никакого бега
трусцой и чтения философских трактатов.
Все серьезные дела надо завершить за три часа до
сна. Телевизор с интернетом придется выклю-
чить и перед сном слушать easy listening, гулять
по парку и читать лирику.
3
Теперь вы можете перейти к весьма сильно-
му и эффективному упражнению, которое
берет начало в индийской тантрической
традиции. Перед тем как лечь спать, сядьте с за-
крытыми глазами и медленно просмотрите в об-
ратном порядке события прошедшего дня. Начни-
те с вечера и постепенно возвращайтесь назад,
пока не вспомните, как вы проснулись. В конце
упражнения некоторые учителя предлагают
спрессовать все просмотренные впечатления дня
и наполнить ими воздушный шарик и отпустить
его или закупорить в бутылку и бросить в без-
брежный океан. В результате вы избавитесь от
груза прошедшего дня, отбросите все нерешен-
ные проблемы и, оставшись налегке, сможете
проникнуть в глубокие уровни сна
4
Теперь главное - не заснуть сразу. Надо за-
держаться как можно дольше в фазе засыпа-
ния, которая предшествует сну и обычно со-
держит элементы фантазий, некоторые слуховые
галлюцинации и прочую невнятицу. Чтобы эту
психомассу оформить в сон нужного содержания,
надо потренироваться в эротических фантазиях.
5
Расслабьтесь, отпустите мысли, не сосредо-
тачивайтесь ни на чем конкретном. Начи-
найте как бы исподволь представлять себе
объект ваших эротических фантазий. Старайтесь
вообразить картинку как можно подробней, дета-
ли, может быть только вам известные, создадут
впечатление присутствия. Только такие «пропе-
чатанные» образы возвращаются во сне из всей
мешанины дневных впечатлений. Задерживайте
внимание на светотенях, фактуре кожи, запахах
и цветах. Представляейте руки и глаза - это са-
мое трудное, но постарайтесь вообразить их как
можно живее. Точно воссозданные жесты и узна-
ваемый взгляд - залог того, что этот образ не по-
теряется во время сна.
6
Дальше надо оформлять сценарий сна. Глав-
ное - преобладающая эмоция, эротизирую-
щая происходящее. Например, опасность
или нежность, жестокость или страсть. Потом
можно приступать к собственно детализации лю-
бовной игры. Представляйте точно и продуманно
каждое движение, каждый взгляд и вздох. Смот-
рите свою фантазию как эротический фильм, он
должен быть таким же продуманным, хорошо
срежиссированным, связным и завершенным. Ес-
ли вы сможете смотреть подобный фильм хотя бы
минут десять, оставаясь в пограничном состоя-
нии между сном и явью, то можно сказать, что
тренировка удалась.
7
Не думайте, что даже успешное прохожде-
ние всех этапов гарантирует полный успех.
В результате вы можете заснуть мертвым
сном безо всяких сновидений. Но при настойчи-
вости подобные упражнения приведут вас к це-
ли, и вы увидите во сне то, о чем мечтали. Эроти-
ппческий сон «на заказ» приснится спустя час-
полтора после полного засыпания.*
С А М Ы Е И З В Е С Т Н Ы Е
П Р А К Т И К И С Н О В И Д Е Н И Я
1.
«Кастанедийская» магическая прак-
тика (сновИдение).
Кастанеда пишет о
контролируемых снах. То есть - знать, что
ты - во сне, и при этом продолжать видеть
сон. Книги Кастанеды давно стали неоспо-
римым пособием для многих сновидцев, го-
няющихся за новыми ощущениями. В том
числе эти методики можно использовать и
для контроля собственного состояния во
время эротических снов, хотя впрямую ни-
каких рекомендаций на эту тему у Каста-
неды и не встречается. Но сон есть сон, и
каким бы ни было его содержание, попро-
бовать оседлать непокорный сюжет можно
в любом случае.
2.
Трансперсональная
психология
и
психотерапия.
В России трансперсо-
нальная психология - это прежде всего
книги Стефана Лабержа и Патрисии Гарт-
филд. Лаберж описывает методы удержа-
ния сна: кроме классического смотрения
на руки в случае «побледнения» сцены при
начинающемся пробуждении, он советует
переносить внимание на звуки и тактиль-
ные ощущения. Другие теоретики управ-
ления снами Харольд фон Моерс-Месмер
и Скотт Спарроу советуют стабилизиро-
вать сон взглядом на землю под ногами. В
той же книге приводятся и способы пробу-
ждения. Так, Толей экспериментировал с
остановкой взгляда (пристальной фикса-
цией) во сне. Позднее он обнаружил, что
пробуждающий эффект такого смотрения,
связанный с «растворением» сна, можно
использовать и для создания новой сцены
сна.
Интересен и опыт Ворслея по созда-
нию в сновидении экрана типа телевизион-
ного с регуляторами цвета и звука и всяче-
скими манипуляциями с яркостью и каче-
ством снящегося изображения с помощью
этих регуляторов.
3.
Практика «Четвертого Пути»
(сюда же
можно отнести опыты многочисленных
любителей Ошо Раджниша и последовате-
лей Аверьянова). В этой практике сверх-
ценность представляет некое состояние
пробужденности,
осознанности
наяву.
Аверьянов прямо говорит, что осознан-
ность во сне вещь не обязательная «фа-
культативная». Важнее быть бодрствую-
щим наяву. Гурджиев, знаменитый психи-
атр Цзен, предлагал множество практик
«взбадривания» спящих наяву людей.
4.
Практика тибетских сновидцев.
«Йога
сновидений» часто ассоциируется с аст-
ральными путешествиями. В действитель-
ности «тонкое тело», отделяющееся во вре-
мя засыпания от «толстого» физического
тела, - такая же иллюзия, как и «толстое».
И именно для понимания абсолютной ил-
люзорности всех тел и существуют мето-
дики, известные у нас как «йога сновиде-
ний». В нее входит техника «бдительной
релаксации» - все более глубокого физи-
ческого расслабления при сохранении на-
пряжения сознания, граничащего с тре-
вожностью. ■
N'57
II
ОМ
II
октябрь 2001
предыдущая страница 110 ОМ 2001 10 читать онлайн следующая страница 112 ОМ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст