годы Элоди не была невостребованной спящей
красавицей. В 1998-м ее фото с обложки журна-
ла Variete Cinema сразило начинающего режис-
сера Эрика Зонка, сначала превратившего фото-
графию Буше в скринсейвер своего компьютера,
а потом - саму Буше в лауреатку Каннского ки-
нофестиваля. Тогда сенсацией главного киносмо-
тра планеты стал фильм Зонка «Воображаемая
жизнь ангелов», давший толчок новой моде на
социальное, бытописательское кино. Буше хоро-
ша везде - и в «неонеореалистической» драме
«По вине Вольтера», где Элоди досталась роль
страстной сумасшедшей шлюшки, отдающейся
спрятанным в психлечебнице друзьям по несча-
стью за пачку сигарет. И в заводной криминаль-
ной комедии «Похитители». И в нарочито не-
брежных и ошеломляюще романтичных «Любов-
никах», первом режиссерском опыте Жан-Марка
Барра, имеющем сертификат «Догмы» под номе-
ром 5. «Догма» сейчас - на «последнем издыха-
нии». Но Барр ничтоже сумняшеся продолжает
снимать Буше и самого себя ручной камерой, ис-
кренне упиваясь красотой любимой актрисы и
окружающего мира в восхитительно неожидан-
ных love-stories «Слишком много плоти» и «Being
Light».
БЕАТРИС ДАЛЬ: ТОО MUCH
FLESH
В
1986 году на съемках фильма Марко Бе-
локкио «Дьявол во плоти» Марушка Дет-
мерс чересчур увлеклась и сделала своему
итальянскому партнеру Федерико настоящий
минет. Сей опрометчивый поступок едва не сто-
ил Марушке карьеры; если есть в журнале ОМ
рубрика для нее, то лишь «Где они теперь?». За-
то дьявольски прекрасная Беатрис Даль имеет
полное право гостить и «Идолах», и в «Культо-
вом уголке» - ее прекрасной карьере не вредит
ничто: ни бунтарский характер, ни приязнь к ри-
скованным проектам, ни постоянные трения с
уголовным кодексом. Ее дебют состоялся в том
же 1986-м в куда более надрывном и предельно
откровенном фильме Жан-Жака Бенекса «37,2
по утрам» (также известном как «Бетти Блю»).
Там она безумно и исступленно любила героя
Жана-Юга Англада - буквально до гробовой дос-
ки, охотно демонстрируя тело и знание «Камасу-
тры». После «37,2» публика испытала сильней-
ший hard on, пресса зашлась в воспевании новой
жрицы любви, а 21-летняя звезда получила про-
звище «Большой рот» и стала вечным объектом
желания для режиссеров-экстремалов по обе
стороны океана. Спустя год в «Видении шабаша»
опасного Белоккио она перещеголяла Детмерс в
актерской самоотдаче. С ней работают монстры
кино Франции Жак Дере, Клод Лелуш и Жак Ду-
айон, заманивший явно одержимую бесами Даль
- ни много ни мало - в вольную экранизацию До-
стоевского «Вечного мужа». В начале 90-х Даль
играет роль слепой пассажирки парижского так-
си в гениальном альманахе Джима Джармуша
«Ночь на Земле» и заражает вирусом любви к се-
бе братию американских независимых.
Беатрис - прекрасный гадкий утенок, наркоман-
ка, кравшая драгоценности из пафосных бути-
ков, нарцисс, обожающая перечислять дефекты
своего тела: «Мой череп слишком плоский, уши
сразу бросаются в глаза, рот чересчур велик, а
живот чрезмерно кругл», отлично зная, что все
эти изъяны есть редкие достоинства! Она завора-
живает режиссеров темной стороны Луны; вме-
сте с Элоди Буше Даль составила идеальную па-
ру в «Ночной жизни» Иоланды Зоберман, под-
линной оде грязным криминальным кварталам.
Спустя несколько месяцев после премьеры Беат-
рис была арестована за неслабое избиение жен-
щины-инспектора, пытавшейся выписать штраф
за парковку машины на стоянке для инвалидов.
На Даль запал маргинальный гений Абель Фер-
рара, сделавший ее частью своего личного «Зат-
мения». В результате копы несколько раз аресто-
вывают актрису за употребление кокаина, амери-
27
N‘57//ОМ// октябрь 2001
предыдущая страница 19 ОМ 2001 10 читать онлайн следующая страница 21 ОМ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст