:::
П о п - м а р к е т
_
к и н о
2 8
отделения университетского факультета восточ-
ных языков (ее среднюю дочь зовут Лолита) вы-
секает обжигающие искры, сталкивая образ ра-
циональной интеллектуалки с необузданностью
первобытных инстинктов. На ее счету не менее
семи десятков фильмов, Юппер - постоянная ак-
триса записного провокатора Клода Шаброля.
Два его фильма приносили Юппер награды Вене-
цианского МКФ: «Женское дело», роль мастери-
цы подпольных абортов, казненной в оккупиро-
ванной немцами Франции, и «Церемония», не ме-
нее смелая роль грубой девки из низов, безжало-
стно расстреливающей семью аристократов-ра-
ботодателей. В ее послужном списке - Медея на
сцене театра «Одеон», страдающая распутница
Альфонсина Плесси в «Подлинной истории дамы
с камелиями», две «Золотые Пальмовые ветви».
Первая - за образ отцеубийцы Виолетты Нозьер,
вторая - за киношок последнего Канна, «Пиани-
стку», где героиня Юппер - иссушенная старая
дева, преподающая Шуберта, в часы досуга тер-
зает плоть инструментарием из секс-шопов и
жадно нюхает салфетки, пропитанные спермой.
Юппер чурается словосочетания «хороший
вкус» - может, потому, что никогда не была об-
делена им и снималась в фильмах исключитель-
ного качества. Ее последняя на сегодня работа -
«8 женщин» модного неслуха Франсуа Озона -
окончательно и бесповоротно закрепляет за Иза-
бель статус царственной особы.
ЮППЕР - РЫЖАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛКА. СПОСОБНАЯ ОТ-
ЧАЯННО ПОГРУЖАТЬСЯ В САМЫЕ СУМРАЧНЫЕ ЗОНЫ
ОСНОВНЫХ ИНСТИНКТОВ. В ДНИ ЗАТМЕНИЯ.
канский посол во Франции включает ее в список
«Нежелательных
иммигрантов»,
продюсеры
«Шестого чувства» отказывают в роли жены
Брюса Уиллиса, а жених-итальянец Алессандро
Гассман сбегает из-под венца почище гоголевско-
го Подколесина. Она стоически переносит и ма-
ленькую смерть расставанья, и ненависть заоке-
анских ханжей. Она уникальна; своего ребенка
она собирается назвать Иисусом или Маугли, а в
новом фильме Клер Дени «Что ни день, то непри-
ятности» героиня Даль - словно самка каракур-
та - пожирает партнеров по сексу. Твори она
что-нибудь подобное в реальности - все равно
желающих стать любовниками «черной вдовы»
нашлось бы немало.
ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР: BLACKOUT
-й. Западные европейцы
учатся жить «после рево-
люции». Получается не у
всех - кто-то пускает пулю в лоб, кто-то успеш-
но адаптируется к новым временам, меняя окро-
вавленную майку с Лениным на груди на строгий
офисный костюм. А отдельные юродивые выки-
дывают наглые хулиганские коленца; Бертран
Блие, например, экранизирует собственный ро-
ман «Мудозвоны». Экранизация становится ма-
нифестом поколения, пережившего 1968-й. Ди-
кая парочка отпетых мачо Депардье - Девер ку-
ролесит на французских дорогах, задирая парней
и трахая всех особей женского рода. Хамит, гра-
бит, бесчинствует. Ближе к финалу ловко и уме-
ло избавляет от бремени девственности юницу с
красивой грудью. Героиню звали Жаклин, актри-
су - Изабель Юппер. Четвертый в карьере 18-
летней барышни фильм сделал ее известной.
Изабель, Isabelle - в этом слове заложена красо-
та. Хотя рыжая Юппер вовсе не belle - красави-
ца в привычном смысле. Слишком угловатая.
Слишком веснушчатая. Холодноглазая. Стран-
ное сочетание внешней хрупкости и неженской
силы. Бесстрашие. Способность отчаянно погру-
жаться в самые сумрачные зоны. В стопроцент-
ный blackout. В дни затмения.
Юппер - коренная парижанка, дочь крупного
промышленника, не поскупившегося на ее обра-
зование. С тех пор выпускница парижской кон-
серватории и обладательница диплома русского
N
'57
IIШ
//октябрь
2001
предыдущая страница 20 ОМ 2001 10 читать онлайн следующая страница 22 ОМ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст