бриллиант в модной оправе. В Гол-
ливуде действует суровый закон,
все как в жизни: отыграл несколь-
ких харизматичных старшеклассни-
ков - поднимайся на новую сту-
пень. Поломав голову над вопросом,
куда ж его пристроить, они не при-
думали ничего лучше, чем упако-
вать никуда не вписывающегося
уникума в униформу и отправить в
действующую армию в компании
таких же подозрительно фотогенич-
ных новобранцев, как Бен Эффлек
(«Перл-Харбор»)
или,
скажем,
Юэн Макгрегор
(«Черный ястреб
падает вниз»).
«Посмотри на меня», -
с непод-
дельной болью в глазах говорил
Хартнетт бросившей его подружке
в мелодраме
«Здесь на Земле»,
где
только он и был спасительной соло-
минкой в море фальши,
«я
-
насто-
ящий».
Это факт,
оХ
настоящий. В
нем нет жестокого обаяния завоева-
тельского напора, этой торговой
марки всякой «звезды», и я лично
ему бесконечно «верю!». Когда он
так натурально сочувствовал быв-
шей спортсменке, девушке с боль-
ной коленкой, он наверняка при
этом вспоминал собственные боле-
вые ощущения - в 16 лет начинаю-
щий футболист повредил ногу и был
за ручку приведен тетей в детскую
актерскую студию, где с триумфом
выступил в роли Гекльберри Фин-
на. Преодолев подростковые пред-
рассудки по поводу немужского за-
нятия, он переиграл еще кучу ро-
лей, заимел собственного агента,
рванул в Нью-Йорк и получил пря-
мую дорогу на ТВ. Подмостки были
не первым его опытом выступления
на публике - в детстве он за пять
баксов брался прислуживать на по-
хоронах в качестве алтарного маль-
чика. Из театра, кстати, его выпер-
ли - за то, что имел наглость отпра-
вить руководству послание, в кото-
ром выражал несогласие с полити-
кой этого заведения:
«Это была
поддерживаемая государствен-
ной программой школа.
.. Они на-
брали 26 человек и сразу объяви-
ли, что выпустят только семе-
рых. Не очень приятная обста-
новка
творческого
соревнова-
ния».
Какое-то время Хартнетт работал в
видеопрокате и
«каждый вечер
приносил домой три-четыре кас-
сеты и, по крайней мере, начинал
их смотреть».
Про времена, когда
Джош ходил по студиям в поисках
работы, его агентша с чувством рас-
сказывает, что каждый студийный
босс, произносивший дежурную
фразу «мы вам позвоним», действи-
тельно перезванивал! Звонки выли-
лись в дебютную роль в сериале
«Крекер»,
где он изображал такого
.несчастного персонажа, что его
отец, потрясенный увиденным, по-
просил у него прощения.
«Ты ниче-
го мне не сделал, я просто играл»,
-
в свою очередь начал извиняться
Джош.
Он вырос в Миннеаполисе, в хиппи-
стайл семье с отцом, бывшим музы-
кантом, а ныне менеджером по про-
даже недвижимости, и мачехой-ху-
дожницей (между прочим, отец-
концептуалист всех своих четверых
детей назвал на букву Л - у Джоша
есть младшие братья Джейк, Джо и
сестра Джессика). Сейчас Джош
таскается с места на место и прак-
тически живет в машине. Отправ-
ляясь в Голливуд, он по наивности
своей мечтал
«сразу заработать
миллионы и свалить в Париж ри-
совать».
Но бесценная харизма
уже помимо его воли стала зараба-
тывать миллионы,причем Париж и
рисование в планы Голливуда не
ХАРТНЕТТ - КРУТОЙ ПАРЕНЬ,
АБСОЛЮТНО ЛИШЕННЫЙ КОМПЛЕКСОВ
НО НЕ В СМЫСЛЕ КАЧОК ИЛИ КАПИТАН
ШКОЛЬНОЙ ФУТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ,
А НАОБОРОТ, РАССЛАБЛЕННЫЙ,
СУБТИЛЬНЫЙ, НО О-О-ОЧЕНЬ КРУТОЙ
входили. Первым был
«Хэллоуин:
20 лет спустя»,
где Хартнетта оп-
ределили в сыновья Джейми Ли
Кертис, которую ему не удалось за-
тмить просто потому, что в решаю-
щий момент она затолкала его в ма-
шину и удалила из сюжета. В
«Фа-
культете»
Родригеса Хартнетт
справляется с монстрами своими
силами и здесь впервые показывает
класс в категории «самая впечатля-
ющая из маленьких ролей». Мечта
подростка: крутой парень, абсолют-
но лишенный комплексов - не в
смысле качок или капитан школь-
ной футбольной команды, а наобо-
рот, расслабленный, субтильный,
но о-о-очень крутой.
Режиссер
«
Девственниц-самоубийц»
София
Коппола сразу узнала в нем вопло-
щение несколько болезненных де-
вичьих грез и немедленно возвела
Джоша в культовый статус. Сказать
об этом персонаже просто «первый
красавец школы» значит ничего не
сказать. Хартнетт соответствовал.
С полной отдачей, как обычно. Все
девственницы, вместе взятые, во
главе с примой Кирстен Данст мог-
ли бы выйти на часок покурить -
фильм бы ничего не потерял, если
бы остались эпизоды с Хартнеттом.
Выпускника тут же забрили в сол-
даты - дорогущий эпик
«Перл-Хар-
бор»
представляет нового взрослого
Хартнетта, которому в процессе
съемок было неоднократно и с па-
фосом обещано славное будущее.
Многомиллионный проект с небы-
валыми взрывами и Эффлеком в ка-
честве партнера просто обязан был
вытолкнуть Хартнетта из его люби-
мой уютной полубезвестности. Еще
пара небольших фильмов в качестве
передышки (в том числе модерниза-
ция
«Отелло»
с Хартнеттом в роли
Яго) - и Брукхаймер вновь отправ-
ляет его на войну: Ридли Скотт эк-
ранизирует в Марокко мемуары ве-
терана американского спецназа. В
традициях
«Солдата
Джейн»
Скотт под радостные возгласы мест-
ного населения гоняет высокоопла-
чиваемых актеров по полосам пре-
пятствий и грозящим обвалиться
конструкциям, приучая испытывать
удовольствие от простых солдат-
ских радостей. Хартнетт исправно
бегает - он хорошо умеет вживать-
ся в роль - и все еще надеется, что
он свободен, он ничей. Он убежден:
«Вы не можете «раскрыть
»
кого-
то на паре страниц. Любой чело-
век заслуживает целого романа.
Я не впадаю в ярость по поводу
статей о себе, потому что они
помогают моей карьере, и это не-
избежная часть бизнеса, но я бы
не сказал, что меня это очень ра-
дует».
И он наверняка даст не один
повод написать роман о себе.*
N
'
5
?
II
ОМ
II
октябрь
2001
предыдущая страница 23 ОМ 2001 10 читать онлайн следующая страница 25 ОМ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст