П о п - л л а р к е т _
Вши РУНОВСКИЙ
. за
исключением
специально
указанных
з а р у б е ж н ы й
д е т е к т и в
л
КАФЕ ДОНС ПЛАЛ1» / Don’s Plum
США, 2001. Режиссеры - Р.Д. Робб, Джон Шиндлер. В ролях: Леонардо Ди Каприо, Тоби Мэгуайр.
% <4
^
~ щ г
Сей фильм обязан стать культовым как минимум в
,
tp
кубе. Во-первых, снималась эта тусовочная коме-
*
дия в 1994-м, когда нынешние звезды Ди Каприо и
.
Мэгуайр были всего лишь мечтающими о славе
,
^
голливудскими пацанами, а их герои на полном
ш
.
^
серьезе обсуждали творчество Кобейна. Перед на-
Л
ми словно сцены, запечатленные камерой на ма-
шине времени, только что вернувшейся из про-
J
шлого - очень недалекого, но вместившего сги-
нувшую навсегда культурную эпоху. Во-вторых,
^
прокатом фильма в Европе занималась компания
а
Ларса фон Триера «Zentropa». И в-третьих, черно-
белая эстетика «жизни как она есть» отсылает
прямиком к истокам американского независимого
кино - «бытовым эпикам» Энди Уорхола типа «Де-
вушек из Челси», вдохновенно-примитивистский изобразительный ряд которых «Don’s Plum» активно воспроизво-
дит. Живое взаимодействие андеграундных героев через пространство и время видно без контактных линз.
Путь фильма к большому экрану - почти детектив. Ди Каприо и Мэгуайр организовали этот изначально короткоме-
тражный проект, чтобы сняться вместе и попрактиковаться в актерском мастерстве. Когда продюсер Дэвид Статмэн
в 1998 году решил выпустить «Don’s Plum» в прокат, изрядно «поднявшиеся» к тому времени Лео и Тоби подали на
него в суд, утверждая, что даже не рассматривают возможность коммерческого релиза этого «home movie». Статмэн
разразился ответным иском. Двухлетняя тяжба окончилась запретом на демонстрацию ленты в США и Канаде - но
не в остальном мире! Тут-то на многострадальных продюсеров напал хитрый Ларе. Как истинный киноман, Триер не
гнушается никаким материалом - сейчас, например, порнуху снимает. В феврале этого года «Don’s Plum» дебюти-
ровал на Берлинском фестивале, а осенью добрался к нам. Ни капли не разочаровал и оказался весьма стоящей шту-
кой: классическим образчиком еще не растерявшего энтузиазма независимого кино первой половины 90-х с очень
осмысленными диалогами и отличной игрой «практиканта» Ди Каприо.
Леонид Александровский.
«ПАРОЛЬ «РЫБА-МЕЧ» /
Swordfish
США, 2001. Режиссер - Доми-
ник Сена. В ролях: Хью Джек-
ман, Джон Траволта, Дон Чидл,
Хэлли Берри.
В прологе герой Траволты - словно
бы жаль старине Джону расста-
ваться с амплуа трепливого ганг-
стера - долго втирает про пробле-
мы современного Голливуда. Но
«Рыба-меч» вовсе не очередное под-
ражание Квентину Тарантино, а
высокобюджетный триллер с дей-
ствием в области высоких техноло-
гий. Стэнли Джобсон (плаксивый
мачо из Австралии Хью Джекман)
- «специалист по ликвидации ин-
формационной безопасности», от-
мотавший за хакерство срок. Те-
перь он влачит жалкое существова-
ние, тоскует по дочке, закошмарен-
ной матерью-алкоголичкой, и по ре-
шению суда не может подходить к
компьютеру ближе чем на метр. Се-
ксапильная
Джинджер
(Берри)
втравливает незадачливого гения в
опасную аферу со зловещим Гэбри-
элом Широм (Траволта) во главе.
Кто есть Шир - благородный раз-
бойник или подлый сексот - загад-
ка. Однако больше интриги, запу-
танной почище world wide web, ра-
дует эпизод, где Берри демонстри-
рует голый бюст. Такое нынче ред-
кость; это раньше публика мечтала
посмотреть на нежные холмики Эм-
мануэль, сегодня ей подавай леви-
тирующего Кеану Ривза. Доминик
Сена, памятуя упреки к бездушным
«Угнать за 60 секунд», сдобрил но-
вый проект ню и лирикой, но устра-
шающий дуэт Агузаровой и Шумо-
ва «Цифры, цифры, нас окружают
цифры» все равно в тему. Размаши-
стые спецэффекты доминируют над
всем прочим. Фильм же все равно
неплохой, ведь, согласитесь, на-
чать его фразой: «Знаете, в чем
главная проблема Голливуда? Там
делается слишком много дерьма!»
- великая смелость; можно было и
сглазить.
J J Q Q O Q
«ПИАНИСТКА» / La Pianiste
Франция — Австрия, 2001.
Режиссер —
Михаэль Ханеке. В
ролях: Изабель Юппер, Бенуа
Мажимель, Анни Жирардо.
Эрика (Изабель Юппер, звезда из
«первой десятки» современного ми-
рового кино) - педагог по классу
фортепиано, целка бальзаковского
возраста и садомазохистка. Новый
ученик Эрики Вальтер (Бенуа Ма-
жимель, актер из первой десятки
французских звезд «до тридцати»)
буйно талантлив, хорош собой и хо-
чет свою учительницу. Еще есть
Мать (Анни Жирардо - без ком-
ментариев) - старуха-уродина, не
дающая проходу своей дочери. Вме-
сте они составляют настоящее дья-
вольское трио. Последний фильм
главного антигуманиста современ-
ности Михаэля Ханеке («Видео
Бенни», «Забавные игры»), экрани-
зация романа скандальной австри-
ячки Эльфриды Елинек, настолько
пронизан остраняющим пафосом
классического
авторского
кино
60-70-х, что становится не по себе
от леденящего ветра времени- на
площадке зримо витают призраки
Бунюэля и Фассбиндера. Созна-
нию, полностью взятому фильмом в
садистский плен, недосуг решать,
насколько своевременен этот па-
фос в наше «забавное» время.
Слишком мощное воздействие ока-
зывает это «анахроничное» зрели-
ще. Слишком грандиозна актерская
игра. Слишком живо врезаются в
память сцены, уже кажущиеся хре-
стоматийными из-за молниеносной
растасканности по газетным, жур-
нальным и веб-страницам: Юппер,
бритвой
вспарывающая
плеву,
схватка героев-нелюбовников в ту-
алете, «финальный аккорд» пиани-
стки - удар ножом в наказание соб-
ственной плоти. Я даже знаю одну
девушку, для которой этот фильм
стал
настоящим наваждением и
манифестом самопознания. Своев-
ременность отдыхает.
Леонид Але-
ксандровский.
«БЛОНДИНКА В ЗАКОНЕ» /
Legally Blond
США, 2001.
Режиссер — Роберт Лукетич. В
ролях: Риз Уизерспун, Люк
Уилсон, Сельма Блэйр.
Настоящий бенефис милашки Риз
Уизерспун - смачная комедия в за-
щиту блондинок. Доколе им пребы-
вать героинями анекдотов, конку-
рируя с Василь Иванычем и чукча-
ми? На самом деле блондинки на
досуге муссируют теорию относи-
тельности атомных частиц второго
порядка. Но стоит какому-нибудь
парню приблизиться к ним,спохва-
тываются: «Шухер, обсуждаем те-
лесериал». Героиня фильма с гово-
рящим именем Elle вынуждена - ни
много ни мало - поступить в Гар-
вард, чтобы вернуть своего возлюб-
ленного; циничный юноша запла-
нировал для себя нешуточную по-
литическую карьеру и потому «дол-
жен жениться на Джекки, а не на
Мэрилин». Elle своим примером до-
кажет, что представительница ми-
ра девчоночьего глянца и разно-
цветной косметики может быть
своей и в чинном мире хитроумных
адвокатов. И при этом изрядно по-
веселит почтенную публику. Для
Уизерспун фильм стал трамплином
в высшую лигу; теперь ее гонорары
измеряются в миллионах долларов.
предыдущая страница 27 ОМ 2001 10 читать онлайн следующая страница 29 ОМ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст