в и д е о
«С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛОЛА »
Россия, 2001.
Режиссер - Владимир Щеголь-
ков. В ролях: Екатерина Гусева,
Владимир Симонов.
«ДОКТОР ДУЛИТТЛ-2» / Ог.
ОоШИе-2
США, 2001. Режиссер — Стив
Карр. В ролях: Эдди Мерфи,
Кристен Уилсон.
В гости к Лоле - у которой аллер-
гия на цветы и доброе сердце - по-
жаловал не званый Любимый с по-
дарками, а два анекдотичных килле-
ра - старый и молодой, невротич-
ный Бим и романтичный Бом. Коро-
тая время до покушения на некое
VIP-лицо, убийцы подружатся с Ло-
лой, исповедаются про свое житье-
бытье, споют на три голоса «Гт
singing in the
r a in » .
. .
Похвально же-
лание молодой студии «Алхимия-
фильм» сделать добротное жанро-
вое кино с минимальными затрата-
ми. Удачная находка - иронично
комментирующие действие комик-
сы Алима Велитова. Однако слиш-
ком часто фильм напоминает ста-
рые разговорные телепостановки.
Воспоминание не из приятных!
Q 0 0 S 0
Сказки Хью Лофтинга вдохновили
Корнея Чуковского на любимую
книгу детей дошкольного возраста.
(«Очень сердилась на доктора его
злая сестра Варвара.
.. - Они толь-
ко комнаты пачкают. Не желаю
жить с этими скверными тварями!
- кричала она. - Нет, Варвара, они
не скверные! - говорил доктор»).
Те же классические тексты подвиг-
ли американских грубиянов на бру-
тальную и полную соленых шуток
дилогию. Результатом воссоедине-
ния черного доктора Айболита Эд-
ди Мерфи с говорящими зверями
стал гомерически смешной фильм
Стива Карра («Следующая пятни-
ца»),
Абсолютно
великолепная
«Шита рита, тита дрита! Шиванда-
да, шиванда!».
0 0 0 0 3
ШОРТ-ЛИСТ
« Ф А У С Т : К Н Я З Ь Т Ь М Ы » / F a u s t :
L o v e o f t h e D a m n e d
И с п а н и я ,
2000
. Р е ж и с с е р — Б р а й а н
Ю з н а .
В
р о л я х :
М а р к
Ф р о с т ,
Д ж е ф ф р и К о м б с .
У н е м е ц к о й л е г е н д ы и т р э ш - х о р р о р а
Б р а н н а Ю з н ы ( а в т о р а « Д а н т и с т а » и в о
в с е х о т н о ш е н и я х з а м е ч а т е л ь н о г о ч е л о -
в е к а ) п о ч т и н е т т о ч е к п е р е с е ч е н и я ,
к р о м е и с х о д н о г о п у н к т а п р о д а ж и д у ш и
д ь я в о л у ( о н и м е н у е т с я п р о с т о М и и г р а -
е т е г о Э н д р ю Д и в о ф ф . п о ч е т н ы й в е т е -
р а н к а п и т а л и с т и ч е с к о г о т р у д а н а н и в е
н и з к и х ж а н р о в ) . Д а л е е - з у б о д р о б и -
т е л ь н ы й м и к с и з ф и з и о л о г и ч е с к и х м е т а -
м о р ф о з а
1
а К л а й в Б а р к е р и к р о в а в о - с е к -
с у а л ь н о г о у г а р а г р о ш о в о г о б о е в и к а -
п о д а д с к и й р ы к S o u l f l y .
O S Q C 0
« П Р И Ш Е Л Ь Ц Ы В А М Е Р И К Е » /
J u s t V i s i t i n g
С Ш А ,
2001
. Р е ж и с с е р - Ж а н - М а р и
П у а р е . В р о л я х : Ж а н Р е н о , К р и с т и -
а н К л а в ь е , Т а р а Р и д .
Э т о н е т р е т ь я ч а с т ь ф р а н ц у з с к о й ф а н т а -
с т и ч е с к о й к о м е д и и о п р и к л ю ч е н и я х
с р е д н е в е к о в ы х
р ы ц а р е й - р а з д о л б а е в
« з д е с ь и с е й ч а с » , а с н я т ы й в С Ш А р и -
м е й к о р и г и н а л ь н о г о ф и л ь м а . Р е ж и с с е р
о р и г и н а л а п е р е к р о и л п о п у л я р н у ю л е н -
т у н а н о в ы й л а д с в о и м и р у к а м и . Т о т
с л у ч а й , к о г д а п р а в ы з а н у д ы - п е д а г о г и ,
у в е р е н н ы е , ч т о ш у т к а , п о в т о р е н н а я д в а
р а з а , с т а н о в и т с я г л у п о с т ь ю .
0 0 0 0 0
« А М Е Р И К А Н С К И Й
П И Р О Г -
2
»
/
A m e r i c a n P i e
-2
С Ш А ,
2001
. Р е ж и с с е р - Д ж е й м с
Р о д ж е р с . В р о л я х : Д ж е й с о н Б и г г с ,
К р и с К л я й н , Т а р а Р и д .
С и к в е л с а м о й и з в е с т н о й г о л л и в у д с к о й
к о м е д и и
90
-х о п л о т с к и х п о з н а н и я х и
с в я з а н н ы х с н и м и п р и я т н о с т я х и н е п р и -
я т н о с т я х .
Г е р о и
п е р в о г о
« П и р о г а »
в с т р е ч а ю т с я п о с л е д в у х с е м е с т р о в к о л -
л е д ж а . П о т о м - к а к в п е с н е : « С е г о д н я
м ы ж д е м : к н а м п р и д у т г е р л ы . М ы б у д е м
в м е с т е с н и м и з а к р у ч и в а т ь б о л т ы » . И л и
- е щ е т о ч н е е : « Т ы р о м а ш к у т е р е б и ш ь ,
в ы ч и с л и т ь п ы т а е ш ь с я . В ч е р а п р а з д н и к
ш у м н ы й б ы л , в о т и м ы с л ь ю м а е ш ь с я : д а -
л а - н е д а л а ? Д а л а - н е д а л а ? » . Д а л а !
О 0 0 0 0
« Д А В А Й С Д Е Л А Е М Э Т О П О - Б Ы -
С Т Р О М У » / Q u i c k i e
Г е р м а н и я ,
2001
.
Р е ж и с с е р — С е р г е й Б о д р о в . В р о л я х :
В л а д и м и р
М а ш к о в ,
Д ж е н н и ф е р
Д ж е й с о н Л и .
Г д е б ы Б о д р о в - с т а р ш и й н и с н и м а л к и н о ,
о с т а е т с я о н п л о т ь о т п л о т и с о в е т с к и м
р е ж и с с е р о м с д а ж е , к а ж е т с я , с п е ц и ф и -
ч е с к и м ц в е т о м п л е н к и « С в е м а » . К а м е р -
н а я и с т о р и я п р о п о с л е д н и е д е н ь и н о ч ь
р у с с к о г о м и л л и о н е р а в к о м п а н и и с в о е г о
н а е м н о г о у б и й ц ы ( м а ч о М а ш к о в и з в е з -
д а а р т - х а у с а Д ж е й с о н Л и ) - т и п и ч н ы й
с о в е т с к и й ф и л ь м , д а р о м ч т о T h e T i g e r
L il i e s в и з ж а т в с а у н д т р е к е .
0 0 0 0 0
«НАСТОЯЩИЕ КОРОЛИ КОМЕДИИ» /
The Original Kings of Comedy
США, 2000. Режиссер - Спайк Ли.
Что такое настоящий черный юмор, можно узнать
только от Спайка Ли, шумного и яростного афроа-
мериканского гения. Очередной «А Spike Lee Joint»
- убойный видеоконцерт, снятый для MTV и дейст-
вительно похожий на крепко вставляющий джойнт
с травой. Заводилы шоу - квартет черных комиков,
с перчатиной шуток которых не справляется даже
стыдливый русский перевод. Если бы Евгений Вага-
нович Петросян был черным, не делал мучительно
выжимающих из публики смех пауз, матерился ядренее Шуры Каретно-
го (в рот его чих-пых!) и выдавал скетчи про пердящие зады, «Виагру»
для стариков и трусы в раковине - он был бы настоящим королем коме-
дии по Спайку Ли. В ожидании чудесного перерождения Петросяна ре-
комендую смотреть зажигательный документальный фильм-концерт Ли.
«Черные люди не утонули бы на «Титанике». Какой черный оркестр
играл бы, когда корабль тон ет? Вырубай э т о т чертов усилитель,
пока кого-нибудь не долбануло! Собирай свое дерьмо и пошли!».
0 0 0 0 0
КОЛЛЕКЦИЯ СПАЙКА ли
♦ с
*
*
ОБРЕКАЮЩИЙ
АТИБЕЛЬ
\
\
«ОБРЕКАЮЩИЙ НА ГИБЕЛЬ» / Doomsdayer
США, 2000. Режиссер — Майкл Джон Сарна.
Добрый герой этого типового боевика класса «В» -
Джо Лара. Кто он такой? Заслуженный Тарзан Аме-
риканской федерации? Актер, может быть? Зато ма-
ниакальная пара Удо Кир - Бриджит Нильсен из
клипа Korn «Make Me Bad» - луч света в темном
царстве грошовых декораций бывшей советской
республики Черкесии (столица г. Грозный). По
обыкновению инфернальный герой Удо от отчаяния
изменить мир к лучшему решил мир порешить.
«Для пробы» взорвал атомную подлодку - реалия,
хорошо знакомая среднерусскому обывателю, для которого фильм, ка-
жется, и снимался. Финальное посрамление мракобесов обижает зрите-
ля, искренне болевшего за тандем злодеев, но Удо умирает с улыбкой и
мыслью, что его диавольский план удался. А значит, есть надежда, что
когда-нибудь появится фильм, в котором все у него получится и Земля
превратится в безжизненную радиоактивную пустыню. Тихон Корнев.
0 0 0 0 0
С*Кг* швр
*
г
*ив
«НАЙТИ ФОРРЕСТЕРА» / Finding Forrester
США, 2000. Режиссер — Гас Ван Сэнт,
Говорить сегодня добрые слова про Гаса Ван Сэнта,
постановщика важнейшего фильма 90-х «Мой лич-
ный штат Айдахо», - почти дурной тон. Дескать,
спекся, скурвился, продался и вместо рвущих серд-
це бескомпромиссных драм гонит столь любимую
киноакадемиками политкорректную чепуховину. Да
еще этой чепуховиной маскирует свое порочное
пристрастие к маргинальным юнцам околопубертат-
ного возраста. Вот и свежий пример - почти двой-
ник «Умницы Уилла Хантинга», правильная «педаго-
гическая поэма» о дружбе (но не более того!) между литературно одарен-
ным чернокожим подростком из Бронкса (дебютант Роб Браун) и гени-
альным писателем-затворником, получившим уже набившее оскомину
сравнение с Сэлинджером (сэр Шон Коннери). Воротит уже от пересказа
сюжета, не правда ли? Однако фильм отнюдь не плох. Ван Сэнт отлично
чувствует воздух городской жизни, снимая легко, в духе джазового саун-
дтрека Билла Фризелла и Майлза Дэвиса. Реалистическая городская ис-
тория приобретает дополнительное, мифологическое измерение - то ли
из-за седобородого мудреца Коннери, словно только что вставшего из-за
круглого стола короля Артура, то ли благодаря особому взгляду самого
Ван Сэнта. Тот же «Айдахо» гениально синтезировал шекспировские ди-
алоги с диккенсовским рождественским теплом интонации, на глазах вы-
растая из рамок сомнительного гей-романса в «something completely dif-
ferent». «Найти Форрестера», новая сказка Бронкса - фильм человека,
который, как герой «Айдахо» Скотт Фэйвор, достиг (творческого) совер-
шеннолетия и остепенился. Но достоинства при этом не потерял!
Q 0 0 0 0
N
157
IIШ
ІІ
октябрь
2001
предыдущая страница 28 ОМ 2001 10 читать онлайн следующая страница 30 ОМ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст