РОБЕРТ А. УИЛСОН.
МОЯ ЖИЗНЬ
ПОСЛЕ СМЕРТИ
К.: Янус, 2001
У Боба Уилсона, героя контркуль-
туры, психоделического конспиро-
лога и параноидального сатирика,
бывали произведения и получше.
Но если на протяжении многих лет
писать книгу за книгой в сущности
об одном и том же, эффект от них
начинает неизбежно снижаться.
Уилсон, как всегда, учит мыслить
не в категориях аристотелевского
дуализма: «да» или «нет», а в кате-
гориях вероятностей, для чего вы-
валивает на головы читателей горы
информации, подлинной и фальши-
вой. То он без конца цитирует чу-
жие произведения, одно бредовее
другого, то целыми главами пере-
сказывает фильмы Орсона Уэллса.
И вообще очень напоминает «олдо-
вого» хиппана-гонщика с его беско-
нечными
«укурочными
телега-
ми»по любому поводу. Или, как и
его друг Тимоти Лири, начинает ка-
заться примером американского
шестидесятника, у которого от нар-
котиков «крыша» съехала раз и на-
всегда.
0 3
д 2
Андрей БУХАРИН
КРИСТОФЕР Т. БАКЛИ.
ЗДЕСЬ КУРЯТ
М.: Иностранка: Б.С.Г.-ПРЕСС,
2001
Ник Нейлор - пиар Академии та-
бачных исследований. Его главная
задача - убедить как можно боль-
ше американцев, что курить не
только не вредно, но даже полезно.
Блестящий оратор, остроумный со-
беседник, преданный своему делу
человек, Ник справляется со свои-
ми обязанностями лучше, чем Лео-
нардо Ди Каприо с ролями бедных
художников, а Синиша Михайло-
вич со штрафными ударами в обвод
стенки. Нейлор настолько хороший
пропагандист курения, что однаж-
ды в прямом эфире телешоу ему
звонят и угрожают расправой.
«Здесь курят» - дико смешная
книжка. Детективный соус понача-
лу слабоват, но прибавляет в остро-
те по мере развития действия. При-
крываясь загадками и шуточками,
Бакли рассматривает очень живо-
трепещущую, особенно для амери-
цанцев, проблему. В последнее вре-
мя в Штатах курильщики неожи-
данно оказались меньшинством -
права которого, согласно всем де-
мократическим принципам, необхо-
димо тоже защищать. Хотя Бакли
приводит аргументы обеих сторон,
выбор в качестве героя представи-
теля «табачной империи зла» об оп-
ределенных приоритетах говорит.
Но в первую очередь Бакли честно
старается сделать чтение прият-
ным. И за это ему большое спасибо.
ИЛЬЯ СТОГОЕБ.
РЕВОЛЮЦИЯ СЕЙЧАС!
СПб.: Амфора, 2001
Есть вещи, о которых все знают, но
никто до поры не пишет легко и бы-
стро читаемых книг. Вчера к этим
вещам относился сексуальный не-
формат и расширители восприятия,
сегодня - разноцветный экстре-
мизм, трактуемый иногда как осо-
бо опасный вид спорта. В «Револю-
ции» Стогоіїа азы этого «спорта»:
запрещенные демонстрации, «кок-
тейль Молотова», размышления
разбитой милицейским сапогом го-
ловы о судьбах родины в «обезьян-
нике» после очередного спарринга
с силами правопорядка - в общем,
все как в клипах ИАТМ. Мифиче-
ский СтогоІЇ, издающийся «Амфо-
рой» (не путать с реальным Стого-
вым, в «Амфоре» работающим),
разбирается в улично-криминаль-
ной политике не хуже агента ФСБ
и с закрытыми глазами отличает
«красное» от «коричневого», а «пра-
вославное» от «исламского», попут-
но знакомя нас с историей вопроса:
Красные Бригады, ЭТА, РАФ, Аль-
Джихад смотрятся значительнее
своих российских аналогов, и чув-
ствуешь едва ли не обиду автора за
наше доморощенное подполье. Но
главное не это! Во второй книжке
мачо есть все то, что могло вам по-
нравиться в первой: стиль отвяз-
ный, быстрый и хищный, как будто
(еще раз повторяю: как будто!) ав-
тор занял где-то в счет гонорара на-
персток кокаина и за три недели,
как он сам пишет в P.S., настучал
на компьютере эту бурю и натиск,
обложившись радикальной прессой
и тормоша пацанов, спящих и видя-
щих свержение законной власти.
Другое достоинство автора - со-
чувствие своим персонажам имен-
но как литературным героям, а не
как активистам каких-то партий. И
,
АМРНОЙА
Р Е В О Л Ю Ц И Я С Е Й Ч А С !
ГОП-ІІСІІОГ
чтобы сделать чуточку литератур-
нее, СтогоїГ привирает в деталях,
но никогда - в главном. Получает-
ся эффектно и весело, как в киноза-
ле, и взлетающие на воздух вокза-
лы, руки, ноги и головы, а также
кровь на асфальте не кажутся на-
стоящими.
..
Алексей ЦВЕТКОВ
ШОРТ-ЛИСТ
Л Е О Н И Д Ю З Е Ф О В И Ч .
К Н Я З Ь В Е Т Р А
М .: Вагриус, 2001
Ю з е ф о в и ч о б р е ч е н н а с р а в -
н е н и я с А к у н и н ы м , а т а к ж е
н а т о , ч т о о н и б у д у т н е и з -
б е ж н о н е в е г о п о л ь з у . Е г о
р е т р о д е т е к т и в н е о п р а в д а н -
н о п е р е у с л о ж н е н : ч е т ы р е
п л а с т а п о в е с т в о в а н и я - э т о
у ж с л и ш к о м . Е г о с ы щ и к П у -
т и л и н о с т а е т с я с о в е р ш е н н о
к а р т о н н ы м
п е р с о н а ж е м ,
с к о л ь к о б ы п и с а т е л ь н и п ы -
т а л с я о ж и в и т ь е г о с о в е р -
ш е н н о и д и о т с к и м и в з а и м о -
о т н о ш е н и я м и с ж е н о й . И
г л а в н о е , в о т л и ч и е о т г и п е р -
р о м а н т и ч н о г о А к у н и н а м и р
г е р о е в Ю з е ф о в и ч а у д и в и -
т е л ь н о п о ш л . В о в е с ь р о с т
Ю з е ф о в и ч в с т а е т , к о г д а в ы -
с т у п а е т к а к и с т о р и к - с ю -
ж е т н а я л и н и я п р о д о р е в о -
л ю ц и о н н у ю М о н г о л и ю л у ч -
ш е е , ч т о е с т ь в э т о м р о м а н е .
О 0 О О 0
А . Б .
Н А Т А Л И Я Т О Л С Т А Я ,
Т А Т Ь Я Н А Т О Л С Т А Я .
Д В О Е .
М ., Подкова, 2001
С о д е р ж а н и е э т о й к н и г и -
д е л о , п р а в о , в т о р о с т е п е н -
н о е . Р а с с к а з ы Н а т а л и и Т о л -
с т о й у м н ы , м и л ы и р а з в е ч т о
н е с к о л ь к о у с т а р е л и . Ш в е д -
с к и е
з а р и с о в к и ,
р у с с к а я
ж е н щ и н а
в с у м а с ш е д ш е м
д о м е , у ж а с ы з а с т о я г л а з а м и
и н т е л л и г е н т а .
. .
П у б л и ц и -
с т и к а
ж е
г - ж и
Т о л с т о й -
м л а д ш е й ч и т а т е л ю у ж е з н а -
к о м а . Э т о « в е щ ь » о с т р о у м -
н а я , у м н а я и х л е с т к а я . О д -
н а к о , к а ж е т с я , з а п о с л е д н и е
г о д а п о л т о р а Т а т ь я н а Н и к и -
т и ч н а с т а л а " ж е р т в о й с о б с т -
в е н н о й г е н и а л ь н о с т и " .
Д о п у с т и м ,
н е к т о
г о в о р и т
т о ч н ы е и у м н ы е в е щ и . Э т о -
м у н е к т о к а ж д ы й д е н ь з в о -
н я т с р а д и о , т е л е в и д е н и я , и з
ж у р н а л о в ,
г а з е т ,
и з д а -
т е л ь с т в . п о с о л ь с т в , к о м и т е -
т о в ,
к о л л е г и й
и
п р о с я т :
« С к а ж и т е н а м ч т о - н и б у д ь ,
к а к в п р о ш л ы й р а з , ч т о б ы
т о ч н о , о с т р о и у м н о ! » У ж е
н а д е с я т ы й р а з м а к с и м у м
б у д е т ч т о - т о н е т о . Л и б о
н а ч н е т з а н о с и т ь , л и б о о с т -
р о у м и е
п р и т у п и т с я , л и б о
н е к т о с т а н е т к л е й м и т ь п о з о -
р о м в с е и в с я - о т ч а с т и п о -
т о м у , ч т о в с е э т о г о и ж д у т , а
о т ч а с т и о т н е р в о в .
. .
В п р о ч е м , т и р а ж и
(50
т ы с я ч
э к з е м п л я р о в ) с в и д е т е л ь с т -
в у ю т : п р о е к т « Т а т ь я н а Т о л -
с т а я * у д а л с я .
О ^ О О Р ^
С л а в а С Е Р Г Е Е В
П А У Л О К О Э Л Ь О .
П Я Т А Я Г О Р А
М .: Гелиос, 2001
Б р а з и л ь с к и й п и с а т е л ь П а у -
л о К о э л ь о н е к о г д а п р о с л а -
в и л с я р о м а н о м « А л х и м и к » .
Т е п е р ь
в ы ш л а
н о в а я
е г о
к н и г а « П я т а я г о р а » , в ы п и -
с а н н а я п о б и б л е й с к и м м о т и -
в а м . Р е ч ь - о б И л ь е - п р о р о -
к е , ж и в ш е м в I X в е к е д о н .э .
О н б ы л в ы н у ж д е н п о к и н у т ь
р о д н о й И з р а и л ь , ч т о б ы н а й -
т и п р и с т а н и щ е в ф и н и к и й -
с к о м г о р о д е А к б а р е . Т а м о н
п р о х о д и т т я ж е л ы е д у х о в -
н ы е и с п ы т а н и я , п о с л е ч е г о
в о з в р а щ а е т с я
н а
р о д и н у
в о с с т а н а в л и в а т ь в е р у в Е д и -
н о г о Б о г а .
« П я т а я г о р а » - р о м а н - п р и т -
ч а и б о л ь ш е в с е г о н а п о м и н а -
е т п о л ь с к и е о б р а з ц ы ж а н р а .
О с н о в н о й к о р п у с т е к с т а з а -
н и м а ю т в н у т р е н н и е м о н о л о -
г и И л и и , а т а к ж е е г о д и а л о -
г и с Г о с п о д о м . П е р с о н а ж и
с т о я щ и е , ж а л ь , а в т о р и н о -
г д а п о з в о л я е т с е б е я в н ы е
л о г и ч е с к и е
н е с т ы к о в к и .
К н и г а в п о л н е м о ж е т б ы т ь
п о л е з н а д л я о т р о ч е с т в а , л ю -
д я м ж е б о л е е з р е л ы м п о р а
о б р а щ а т ь с я к о р и г и н а л а м ,
к а к к р е л и г и о з н ы м , т а к и к
х у д о ж е с т в е н н ы м .
0 0 0 0 0
Д е н и с К Р Ю К О В
N
57
II ШИ
октябрь
7001
предыдущая страница 30 ОМ 2001 10 читать онлайн следующая страница 32 ОМ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст