НТ: А что же тогда самое неприятное в тво-
ей работе? Что тебе трудно переносить?
Все-таки разве приятно, когда на улице
пальцем показывают?
ВС:
Ну, вот у нас закрылась столовая на ремонт.
Вчера пришлось поехать обедать на П ятн иц кую в
одну пиццерию. И в то время как я поедал сала-
ты, ко мне подошла оф ициантка и принесла сал-
феточку, где было написано: «Вася, мы тебя лю -
бим, приятного аппетита, ты лучш ий виджей
М ТУ!» Официантка сказала, что вон те девушки,
за вон тем столом просят передать вам вот эту бу-
мажку. В общем, все это очень приятно. Я знаю
ведущих у нас на канале, которые говорят, что
вот, дескать, замучили эти поклонники, хватаю т
за горло, просят автографы.
.. Н о если ты прини-
маешь решение работать в этом бизнесе, ты дол-
жен знать, на что идешь. И я не верю тем людям,
которые говорят, что их затрахали зрители. Я
считаю, что это неискренне, что это лицемерие.
Если только никто в окно ночью не лезет или не
звонит по телефону ночью.
Вообще-то, то, что Стрельников делает в
кадре, это не изобретенный им велосипед. Лет
8-Ю назад на тамошнем МТУ работал некий
Рэй Кокс. Он первый понес с экрана всякую
ахинею про онанизм, телок, бухло и прочее -
т е. начал эксплуатировать тинейджерские
стереотипы поведения, сленг и добился успе-
ха. Потом его идеи подхватил и довел до пол-
ного абсурда Том Грин. У нас Стрельников -
пионер. Он пробивает лыжню к сердцам подро-
стков, делает это методично, с огоньком и аб-
солютно сознательно. Но признаваться в
этом почему-то упорно не желает.
стент М акси м ус М акс, Сева.
.. Такая вот семей-
ка, все мы ж ивые люди, и мы не претендуем на
соверш енство в эфире. М ы собираемся два раза в
неделю в прямом эфире, чтобы повеселиться. И
если у нас какие-то ошибки, то простите нас, мы
ж ивые люди.
..
НТ: Развеселить публику — это единствен-
ное, что ты хочешь сделать? Или все-таки
несешь разумное, доброе, вечное.
..
В С : Я ничего не хочу нести.
..
НТ: Типа, ребята, не курите, не пейте.
..
В С : Если будет необходимо эту идею передать, я
это обязательно сделаю. Н о у меня нет цели зав-
тра выйти в 11 вечера в эфир и провести час в
рамках антиалкогольной или антиникотиновой
кампании. Я считаю, что если мы заставили кого-
то хотя бы улы бнуться секунд на десять, на пят-
надцать, то мы уж е чего-то добились. Л ю ди пере-
стали улыбаться. Посм отри на всех этих людей,
которые ездят в ш естисотых, семисотых, восьми-
соты х «мерседесах».
.. Интересно, есть восьмисо-
тый «мерседес»?
«ТВОЯ ПЕРЕДАЧА - ОТСТОЙ!» -
ГОВОРИТ СТРЕЛЬНИКОВУ
МАМА
НТ: Может быть, у тебя такая болезненная
реакция на неулыбающихся людей, потому
что ты американский гражданин, а в Аме-
рике все улыбаются?
В С : Ну, частично, мож ет быть.
НТ: А как ты оказался американским граж-
данином?
В С : Так получилось, что у меня родители там ж и -
ли и работали и меня сотворили там. О ни были
не разведчиками и не дипломатами, поэтому я ав-
она думает о той конкретной передаче. О на ска-
зала: «Васенька, извини, я бы, конечно, с удо-
вольствием тебя похвалила, но сегодняш няя пе-
редача ну просто полный отстой».
НТ: Она сказала «отстой»?
ВС: Нет, она долго слова подбирала, выстраива-
ла целую цепочку. Н о вся эта цепочка приравни-
валась к тому, что «сынок, твоя передача отстой-
ная сегодня».
НТ: Давай поговорим о слове «лох». Песню
«Лох — это судьба» гоняют не только по
ящику, но и по радио. Слово «лох», конеч-
но, имеет большое хождение среди людей,
но все-таки оно идет от блатного жаргона.
..
Я лично в жизни его избегаю.
В С : Л ю бопы тно все-таки, что ты так серьезно это
воспринимаешь, думаешь, откуда пош ло это сло-
во.
..
НТ: Ты же его кричишь из телевизора.
..
В С : Я сейчас объясню, почему я его кричу. Л ю -
бопытно, что это вызывает столько эмоций у те-
бя. Д ело все в том, что «Л ох - это судьба», как и
многое, что происходит в «Уикендном капризе»,
спонтанно родилось. Н аш оператор С аш а где-то
года два назад во время рекламной паузы сидел в
студии и вырезал заголовки. И вот из какой-то га-
зеты он вырезал заголовок «Л ох - это судьба» и
присобачил это на мой монитор.
НТ: А почему тебе?
В С : О бъ ясняю дальше. Н а компьютере висела
фотография наш его осветителя. Больш ая фото-
графия осветителя Славы. А у них там какие-то
меж доусобицы были, я не знаю, что именно. И
С аш а под эту ф отограф ию наклеил «Л ох - это
судьба». Э то провисело там недели две-три, и за
эти три недели фраза «Л ох - это судьба» вошла в
Поехал в пиццерию на Пятницкую. Официантка принесла салфетку, на которой было
написано: «Вася, мы тебя любим, приятного аппетита, ты лучший виджей МТУ!»
«Вон те девушки, - сказала официантка, - просят передать вам эту бумажку!»
ВОСЬМИСОТЫЙ «МЕРСЕДЕС»
НТ: Слушай, а ты достаточно серьезно отно-
сишься к работе по ту сторону экрана? На-
пример, в «Тихом часе» - ты ищешь инфор-
мацию, говоришь все эти слова про онанизм
и мастурбацию.
..
ВС:
Это не я их говорю. Э то мне зрители присы-
лают. Я просто цитирую.
НТ: Ну, а ты предпочел бы, чтобы тебе при-
слали, например, цитаты из Пастернака?
ВС:
Ну, видимо, моя персона не вызывает дове-
рия, чтобы мне присылали цитаты из П астерна-
ка. Видимо, моя физиономия.
..
НТ: Это не физиономия, если мы уж загово-
рили об этом. У тебя такой достаточно раз-
работанный типаж, характер.
..
ВС:
Ничего разработанного.
..
НТ: Я имею в виду, что ты сразу уходишь в
дебри подростковых мыслей, подростково-
го сленга. Поэтому, мне кажется, они видят
в тебе такого близкого человека. Ты это аб-
солютно сознательно используешь?
ВС:
Я абсолютно сознательно не скрываю, что у
нас малобюджетная малоинформативная переда-
ча. Совершенно сознательно не скрываю, что мы
живые люди в прямом эфире. У нас есть Вася, у
нас есть Наташа, есть режиссер Глаз, есть асси-
томатически стал граж данином С Ш А . О те ц был
ж урналистом довольно известным.
НТ: А мама что-нибудь говорит о твоей ра-
боте или ты ей говоришь: «Мама, спи и не
смотри лучше!»
В С : Д а нет, мама взрослый человек, вправе смо-
треть или не смотреть. О на следит за всем, что я
делаю, чуть ли не с первых моих ш агов на радио.
И она всегда была очень строгим критиком. Она
всегда откровенно говорит, что ей нравится, что
ей не нравится. Последнее время она была в ш о-
ке от «Тихого часа», когда мы забабахали четы-
рехсерийный «Засос-2001», абсолю тно дебиль-
ную идею абсолю тно дебильного продюсера, ко-
торый с нами больше не работает.
НТ: Серьезно? Ты его выгнал?
В С : Нет, он от нас сам ушел. Теперь, наверно, бо-
лее важ ные вещи делает. Так вот, мама просто в
шоке была от этой передачи, она просто переста-
ла обсуж дать со мной это. Так она обычно гово-
рила: «Такая у тебя хорош ая передача! Сева там
маленький! Я Севу так люблю!» А тут вообще ни
слова.
НТ: Ну, а ты переживаешь по этому поводу?
В С : Я очень ценю мнение своей мамы, более то-
го, я ее недавно вывел в прямой эфир по телефо-
ну. О на была в шоке, и она очень расстроилась,
потом у что ей приш лось всю правду сказать, что
наш обиход. И отсюда и началось: «Привет, В а -
ся!» - «Привет, лох!» И только уж е позже, спус-
тя полтора года родился этот проект «Лох - это
судьба», «Роботы П П К ». Так что все это очень
просто, и никто не задумывался, откуда это сло-
во, почему.
..
УСТАЛИ ЛИ В И ДЖ ЕИ МТУ
ОТ ДЕЦЛА?
НТ: Ты участвуешь в музыкальном напол-
нении программы или есть плей-листы?
В С : Я никакого влияния не оказываю. Ед инст-
венное, что «Тихий час» мы задумывали как пере-
дачу для более взрослых людей. Если ты пом-
нишь, в программе внизу экрана музыкальное ме-
ню во время клипа появляется - зрители могут
позвонить или прислать мэйл и заказать клип.
М ы хотели добавить в это меню, мож ет быть,
что-нибудь из восьмидесятых. То есть не совсем
то, что всегда появляется в плей-листах. Чтобы
привлечь тех людей, которые, мож ет быть, не со-
всем относятся к ударной демографии, на кото-
рую рассчитано М Т У . В общем, мы думали об
этом, потом один раз попробовали и по разным
причинам уш ли от этого. Э то была моя идея, и
сейчас я хочу опять к этом у вернуться, еще раз
попробовать. Я достаточно долго проработал на
радио, чтобы у меня выработалось определенное
N57 // ОМ// октябрь 2001
предыдущая страница 37 ОМ 2001 10 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст