ДЛЯ МНОГИХ ПУТЬ К ЗВЕЗДНЫМ ВЕРШИНАМ ЛЕЖИТ ЕСЛИ НЕ ЧЕРЕЗ
ТЕРНИИ. ТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ТЕРПЕНИЕ И ТРУД. ЮЭН МАКГРЕ-
ГОР -
АРТОВЫЙ ПАРЕНЬ. ОН СТАЛ СУПЕРЗВЕЗДОЙ БЫСТРО И КРАСИ-
ВО. БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ И СБИТЫХ В КРОВЬ КУЛАКОВ. ЛЕОНИД АЛЕК-
САНДРОВСКИЙ УВЕРЕН. ЧТО БЕЗ
АНТАСТИЧЕСКОГО ВЕЗЕНИЯ ЗДЕСЬ
ДЕЛО НЕ ОБОШЛОСЬ
Ю
эну Макгрегору везет. С момента рождения и с тех пор постоянно. Повез-
ло ему с шотландскими предками - многие мужчины хотели бы ходить в
юбках, но далеко не всем дано проделывать это, не теряя достоинства. С ро-
дителями - они подарили ему физиономию звезды под номером 36 в списке
«100 топ-кинозвезд мира» журнала Empire и телосложение «7-го самого
желанного самца мира». Родители не мешали ему жить - будучи препода-
вателями, благословили 16-летнего Юэна забить на школу и уйти в театр.
Повезло ему с предками-и-с-родителями одновременно: представьте себе, что родился он
не в шотландском Криффе, а где-нибудь в Вуппертале - дрючил бы сейчас тевтонических
валькирий под псевдонимом Screwge McDick в порнухе; или в Гренобле - и был бы в луч-
шем случае Венсаном Пересом, играл бы Ворона-2 и снимался у Лунгина.
Везло ему и дальше: снимал квартиру с Джудом Лоу, женился на французской художни-
це (правда, на 5 лет старше себя), родившей ему дочку (как раз сейчас она рожает ему вто-
рого(ую)), встретил своего режиссера - Дэнни Бойла - в 23 года и стал звездой - благо-
даря «
Трэйнспоттингу
» - в 25. Настоящим фартом был даже его дебют в кино - сразу
на одну из главных ролей (офисный придурок, считающий себя Элвисом) в мини-сериал
по сценарию остроумнейшего британского драматурга Денниса Поттера «Помада на тво-
ем воротничке». В 1996-м вроде бы сбой системы: вместо Юэна завидную роль Меркуцио
в
«Ромео+Джульетте»
Дурманна получил юркий негр Харольд Перрино-мл. И что: в
2001 году его расстроенная политкорректная физия в лучшем случае украшает постеры
малозаметных артхаусных «фильмецов», а наш «фаллобой» сверкает улыбкой с роскошно-
го плаката к новому детищу Дурманна «
Мулен Руж».
У Юэна три перманентные жажды, мучающие его всю актерскую карьеру: раздеваться до-
нага («Я
помогаю чем могу феминистскому движению. Женщин всегда раздевали в
кино, поэтому я стараюсь разоблачаться где можно и где нельзя*),
петь (суперфэн
Oasis, он на съемках «
Звездных войн
» раздавал всем копии
«Be Here Now»:
представляе-
те Лукаса в парике Чубакки «под Лиэма», распевающего перед зеркалом «
Cigarettes &
Alcohol»
с лазерным мечом вместо микрофона?) и радикально перевоплощаться внешне.
В феерическом творении неутомимого постмодерниста-крестоносца Дурманна Юэн уто-
лил две из трех вечных жажд. В твидовых латах романтического поэта Макгрегор распе-
вает в компании Николь Кидман (клип на убитую техно-ремиксом
«Соте What May»
уже
в MTV-ротации, так что не забудьте включить телевизор) и делает это так здорово, что. я.
например, переслушивая в тысяча энный раз саундтрек, выделяю именно вокализы Юэна-
Николь - несмотря на наличие на диске любимого Гэвина Фрайдея.
Но это сейчас, а три года назад Макгрегор надрывался классически дурным голосом, по-
лагая при этом, что он грандиозно имитирует Игги Попа образца The Stooges. Что, впро-
чем, и было необходимо по сюжету наилюбимейшей нами, но презираемой почему-то са-
мим Юэном ностальгической глэм-сказки «
Velvet Goldmine»
Тодда Хейнса. По всем
статьям это должна быть любимая роль Юэна: поет (плохо), перевоплощается в квази-Иг-
ги (отлично), раздевается догола (как обычно). Повезло, опять же. Но никто не соверше-
нен, и все имеют право на персональную нелюбовь, даже №36/7.
N
57
II
ОМ
II
октябрь 2001
предыдущая страница 68 ОМ 2001 10 читать онлайн следующая страница 70 ОМ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст