лее талантливый к языкам человек
разговаривал бы уже шикарно. Я
говорю, я умею думать на этом язы-
ке, но я не обладаю опытом пере-
живания на этом языке. Нельзя иг-
рать какие-то вещи на том языке,
на котором ты их не пережил. Язык
- это психофизика.
АП: Эмоция ж не имеет языка.
ИИ: Нет, дело в том, что ты их пе-
реживаешь определенным обра-
зом. Например, если ты вчера при-
ехала в чужую страну, то не сыгра-
ешь реальную бытовую ситуацию -
«развернуто». Что касается языка,
то я максимально погрузила себя в
американскую среду. Хотя была то-
гда еще «богатой девушкой», но хо-
телось посмотреть на этот миф про
Золушку изнутри.
АП: Ну и как, правда, что карь-
ера Тома Круза «из официанта
- в звезды» реальна?
ИИ: Место, в котором я работала,
был такой дорогой буржуйский
«Макдоналдс» на 54-й рядом со все-
ми музеями и магазинами, гигант-
ская совершенно забегаловка. Сна-
чала я работала «мальчиком» на
Веллинг-паркинге - парковала ма-
шины, потом - встречала посетите-
лей и так далее. Каждый, кто там
работал, говорил: я здесь на пять
минут. Я танцор, а я пою, я актер,
а я режиссер, и так говорили все.
Но люди там были от 18 до 45. Мно-
гим казалось - еще чуть-чуть, еще
немножечко,
и я перестану быть
официантом. На самом деле это бы-
ло то, что их кормило. И может
быть, то, что они думали, что они
прежде всего актеры, их сдержива-
ло от чего-то.
Америка довольно забавная стра-
на. Она рассказывает тебе о том,
что ты - вчера девушка по найму,
сегодня - жена миллионера. Ниче-
го ты такого не можешь. Общество
построено таким феноменальным
образом, что жизнь проходит в раз-
ных плоскостях, которые никак не
пересекаются. Я, конечно, утри-
рую, говорю не столько про Нью-
Йорк, а про Америку как Америку.
Все продумано и построено таким
образом, чтобы сделать людей по-
слушными. Страна, в которой жен-
щины живут до 75, а мужчины - до
73, а если ты не умираешь в эти
сроки, тогда - да, можешь делать
что хочешь. Проезжаешь типичный
американский пейзаж: бензоколон-
ку, Макдоналдс, и - поле, на кото-
ром колышутся маленькие флажки
- это называется кладбищем.
.. На-
пример, в Барселоне кладбище -
одно из самых красивых мест в го-
роде. С видом на море, ветер, бе-
зумные статуи. Отношение к жиз-
ни -это отношение к смерти.
АП: Понятно, почему не было
желания остаться.
..
ИИ: Остаться в такой-то стране?
Там есть деньги, да. Там есть ком-
форт. Но ты все время меняешь ма-
ски: «Я продавец - вы покупатель.
Я бензоколонщик - вы приехали на
своей машине. Я врач - вы паци-
ент» Жизнь там прожить очень лег-
ко. Думаю, за этим многие люди
уходят в армию: не нужно думать,
во сколько завтра вставать и чем
заняться. В то же время, что и я, в
Америке оказались и мои друзья -
Саша (сегодня - владелец рестора-
на-клуба «011», в котором мы бесе-
дуем), Дима Липскеров (известный
писатель и тоже ресторатор)и Егор
Дружинин (бывший «Васечкин», а
сегодня - танцор и хореограф). И
мы все оттуда сбежали.
.. Не самые
плохие люди, да? Не потому что у
нас «не получилось», да? Егор с зо-
лотой медалью закончил хореогра-
фическую школу Элвина Элли, Ба-
рышников его ближайший друг.
Диме по большому счету все равно
где писать. Было смешно: Дима по-
звонил мне в Нью-Йорке и сказал:
«Приезжай ко мне в гости», я гово-
рю: «Не поеду, ты далеко живешь»,
он говорит: «Приезжай, я тебе рус-
ских пельменей сварю и водки на-
лью». Я говорю: «Ну, тогда ладно».
Мы так напились ужасно в тот
день, и когда я позвонила ему ут-
ром узнать, не болит ли голова, его
друг мне сказал: «Знаешь, Дима за-
нял 350 долларов, сел на самолет и
уехал в Россию». Он был первой ла-
сточкой.
АП: Знаешь, я пару раз чуть не
назвала тебя вместо Инги - Ма-
шей, хотя совсем уже вроде и
забыла, что ты играла главную
героиню в «Приключениях Пе-
трова и Васечкина». Видимо,
так крепко этот факт сидит в
подкорке.
..
ИИ: Мои родители были очень при-
ятные люди, сейчас бы их назвали
«тусовщики». Папа был очень хоро-
ший врач - в 28 лет уже был канди-
дат наук, мама - парикмахер. У нас
был огромный дом под Питером не-
далеко от Разлива, там, где Ленин
тусовал, был домик для гостей от-
дельный, рядом с которым всегда
куча машин. Все играли в префе-
ранс, теннис, волейбол. Мои роди-
тели жили большой такой компани-
ей, в которую входили и актеры раз-
ные, не только известные, но и про-
сто хорошие красивые люди. Они-
то и «запродали» меня в кино. Ска-
зали: «Давайте дочку вашу в кино
снимать будем» Я очень благодарна
режиссеру Владимиру Михайлови-
чу Аленикову, за то,что он показал
мне такое красивое детство. Мо-
жешь себе представить, что такое
Одесса, год жизни с двумя отличны-
ми ребятами, в распоряжение отда-
на вся Одесская киностудия? Это
очень красивые два года в моей
жизни, туда очень приятно иногда
приходить.
..
АП: Каким было возвращение?
ИИ: Можешь себе представить, что
я - абсолютно точно такой же чело-
век, каким и была, ничего не изме-
нилось, но если раньше на меня не
обращали никакого внимания, драз-
нили, отношения в классе были
сложные, меня очень не любили,
бывало, и поколачивали. Это было
до. А потом я приезжаю, и все: «Ин-
га! А хочешь, садись со мной за пар-
ту, а хочешь - то, а хочешь - это?»,
рисуют мне какие-то цветочки, раз-
решают списывать. И это очень
сложная история о том, как ты -
тот же человек, что и раньше, но
только почему-то для всех теперь
ты - совершенно другой.
Меха-
низм мне до сих пор непонятен.
Журналисты любят спрашивать: «А
не было ли у вас звездной болез-
ни?»
АП: Звездная болезнь - такая
хитрая штука, которая видна
только
со
стороны.
Потому
спрашивать об этом бессмыс-
ленно.
ИИ: Я не была готова ко всему это-
му. Приходила домой, ложилась на
диван с книжкой. И читала, пока не
засыпала. Была таким «книжным
червем». То есть в моей жизни были
две разные реальности. Это мне
очень помогло потом, когда они со-
прикоснулись.
АП: Русские режиссеры не де-
лают упреков тебе, девушке
мыслящей и образованной, по
поводу излишней рационально-
сти, в том, что многое «от голо-
вы» в игре идет?
ИИ: Я не зря ездила учиться в шко-
лу Ли Страсберга, знала, что де-
лаю, потому что у меня это изна-
чально было. Там сказали, что я
слишком много думаю на сцене. С
другой стороны, я с этим не очень
согласна, потому что легко играть
«ударили - больно» на уровне реф-
лексии, но можно сделать это на со-
знательном уровне, вызывая эмо-
ции «через голову». В принципе,
быть актрисой это не мое. Изна-
чально я хотела быть психологом, и
сейчас я - то уходя в «академку», то
возвращаясь - учусь на психфаке.
Могу похвастаться в очередной раз:
меня не выгнали из театрального
института- а я была самой бездар-
ной девушкой на курсе, - только
благодаря тому, что я много работа-
ла. На показах я играла по 16 от-
рывков. У всех 1-2, а у меня - 16.
Мне важно было понять, если я сыг-
раю так, то что будет? А если вот
так? То есть я логично размышляла,
мне нужна была причинно-следст-
венная связь. И в итоге закончила
институт по одной простой причи-
не: я этого добилась исключитель-
но «головой». Значит, можно?*
н и л а Л и п с к е р о в у у з н а т ь , н е б о -
л и т л и
г о л о в а , е г о д р у г с к а з а л :
« Д и м а з а н я л 350 д о л л а р о в н а с а -
м о л е т и у л е т е л в Р о сси ю » .
..
N57// ОМ// октябрь 2001
предыдущая страница 78 ОМ 2001 10 читать онлайн следующая страница 80 ОМ 2001 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст