за известные марки, за рынки сбыта и потребите-
лей. Раньше дизайнер мечтал о том, чтобы соз-
дать собственный международный брэнд - как
Шанель или Армани. Сегодня наиболее вероят-
ная цель карьеры - подписать многолетний конт-
ракт в качестве креативного директора междуна-
родной марки, принадлежащей крупной корпора-
ции. Шансы преуспеть гораздо выше, финансо-
вый риск сведен к минимуму, а управляющая
брэндом империя обеспечит готовую структуру
распространения и ценное взаимодействие с ве-
дущими фэшн-изданиями.
Процесс «глобализации» моды, который начался
еще в восьмидесятые, к концу девяностых пошел
семимильными шагами. Компании, занимающие-
ся модой, драгоценностями, предметами роско-
ши, разрастались, сливались и образовывали мо-
гущественные корпорации. Не считая несколь-
ких имен, по-прежнему сохраняющих независи-
мость, сейчас именно таким корпорациям реаль-
но принадлежит мода.
Впереди всех идет признанный лидер фэшн-биз-
неса - корпорация LVMH (Louis Vuitton Moet
Hennessy) во главе с президентом Бернаром Ар-
но. Она контролирует порядка 80 брэндов с об-
щим годовым оборотом в 10 миллиардов долла-
ров. Корпорации Richemont, Prada и Gucci - сле-
дующая ступень фэшн-иерархии. За ними следу-
ют еще около двадцати компаний, активно скупа-
ющих лейблы, чтобы вырасти до размеров муль-
тибрэндовой интернациональной корпорации. В
дело идут по-настоящему большие деньги: напри-
мер, когда концерны LVMH и Prada сообща при-
обрели контроль над Fendi, они заплатили более
600 миллионов долларов, что шесть раз превы-
шает цифру годовых продаж Fendi.
И если пятнадцать лет назад конкуренция в моде
сводилась к обмену колкостями на светском рау-
те, сейчас соперничество корпораций преврати-
лось в кровавую битву. Когда два года назад
французский миллиардер, владелец сети универ-
магов Франсуа Пино выхватил «Гуччи» прямо из-
под носа Бернара Арно, последний развернул на-
стоящие боевые действия в нескольких странах
против президента Gucci Доменико Дель Соле и
дизайнера Тома Форда, включающие судебные
иски по любым поводам и пропагандистскую
кампанию в прессе. Весной «Гуччи» отняли у
LVMH звезду - дизайнера Александра Маккуи-
на, в июле прикупили Balenciaga за «смешные»
$40 миллионов. LVMH в ответ убедили Европей-
скую Комиссию разрешить им продолжить биз-
нес с De Beers - южноафриканской группой, ко-
торая контролирует 2/3 мирового рынка брил-
лиантов.
Конечно, далеко не все компании объединились
или влились в состав крупных конгломератов.
На рынке остается примерно сорок «семейных»
групп, которые сохраняют контроль над акциями
своей
компании.
Однако
специалисты
утверждают, что только наиболее прибыльные
компании - как Armani - могут рассчитывать на
сохранение независимого статуса. По прогнозам,
в следующие пять лет от тридцати до пятидесяти
итальянских компаний вольются в более круп-
ные корпорации. Так что моду ждет светлое кор-
поративное будущее - а мы будем точно знать, в
чьи карманы идут наши деньги.
Представляем вам путеводитель по миру моды с
точки зрения бизнеса: основные игроки, могуще-
ственные корпорации, ключевые брэнды и пос-
ледние «независимые».
GIORGIO ARMANI
Никто так сильно не повли-
ял на моду, как Армани, ве-
личайший дизайнер совре-
менности. Построив импе-
рию с годовым оборотом в 1
миллиард долларов, Арма-
ни может себе позволить
содержать семь особняков
- в Милане, летний дом в
Сен-Тропезе, квартира с ви-
дом на Central Park в Нью-
Йорке. И по понятным причинам у него нет необ-
ходимости продаваться какой-либо корпорации.
TOMMY HILFIGER
Всеамериканский маэстро. Один из самых копи-
руемых лейблов - эмблемку Томми можно встре-
тить на самых разных вещевых рынках от Бомбея
до Москвы. Для дизайнера, который открыл свой
первый магазин еще в подростковом возоасте, та-
кое народное признание - безусловный компли-
мент. Сейчас занят тем, что запускает новую ли-
нию вместе с Дженнифер Лопес.
Джанни Версаче - бо-
лее, чем кому-либо, -
удалось сделать моду с
большой буквы достоя-
нием широких масс. Он
повернул моду от вели-
косветских дам к рок-
элите. Никто не жил с
таким размахом, юмором
и
великолепием,
как
Версаче. После смерти
Джанни уровень марки поддерживает сестра До-
нателла.
RALF LAUREN
Иногда говорят, что Лорен - не более чем удач-
ливый мастер маркетинга. Тем не менее Лорен -
талантливый дизайнер в своих правах. И, когда
он решил выбросить часть акций своей компании
стоимостью
2 миллиарда на биржевой рынок,
они были раскуплены по очень хорошей цене
(операция, которая до сих пор не удавалась боль-
шинству его коллег по бизнесу).
CALVIN KLEIN
Немногие настолько
живут настоящим и
не оглядываются на
прошлое, как Кель-
вин Кляйн. Иронич-
ные рекламные кам-
пании, минималисти-
ческий подход и под-
спудная
сексуаль-
ность дизайна сдела-
ли его имя символом
современного модер-
низма. О чем бы ни
шла речь, от рекламы нижнего белья до отточен-
ного им стиля «городской casual», Кельвин - ко-
роль утонченной роскоши.
DOLCE & GABBANA
Со своей первой коллекции, вдохновленной род-
ными корнями, великолепные сицилийцы Стефа-
но и Доменико покорили
воображение
модников
всего мира. В прошлом го-
ду появились слухи, что
их компания выставлена
на продажу по цене в
$350 миллионов. Стоят
каждого цента.
YOHJI YAMAMOTO
Ямамото - дизайнер для избран-
ных. Его одежда должна гово-
рить о творческой глубине и вну-
треннем достоинстве хозяина.
Его любят владелицы арт-гале-
рей и гангстеры. Его влияние в
мире моды намного превосходит
чистую прибыль - и нисколько
ей не измеряется.
гаря своему клас-
сическому-со-странно-
стью чувству стиля, ост-
рому чувству цвета, и
великому чувству кроя,
недавно возведенный в
ранг рыцаря сэр Пол
Смит
-
признанный
«герцог« моды. И сэр
Пол не устает доказы-
вать, что у него всегда
есть свежий взгляд на
любую вещь - от рекла-
мы до дизайна.
MISSONI
Шумное, экспрессивное семейство Миссони по-
хоже на главных действующих лиц какой-нибудь
феллиниевской комедии. А цветной трикотаж,
создаваемый Розитой Миссони, - одна из тех
модных штучек, которые никогда не выходят из
моды.
HDP
HDP - это «Holding di Partecipazioni Industriali»,
контролируемая ФИАТом инвестиционная ком-
пания, среди многочисленных подразделений ко-
торой - марки Valentino и Fila, а также итальян-
ский одежный гигант GFT. В прошлом декабре
концерн выражал желание приобрести Кельвина
Кляйна, но одного желания окзалось недостаточ-
но.
Valentino
Валентино - признанный мастер вечерней одеж-
ды. В его платьях актрисы очень любят получать
«Оскара». НОР в 99-м году заплатила за него
$300 миллионов.
Joseph Abbou
Классическая одежда для нью-йоркских джент-
льменов.
CHANEL
Знаменитая марка принадлежит скрытному се-
мейству Вертхаймеров, владельцев конных заво-
дов в Нормандии и патронов скаковых соревно-
ваний.
Chanel
Бесспорно, самая престижная марка в моде. Два
N'58//ОМ//ноябрь 2001
предыдущая страница 100 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 102 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст