1
Т е н д е н ц и и _ и л л я
д у э т
д л я
В и к т о р а
и
р о л ь ф а
Они талантливы и полны
энтузиазма. Они устраи-
вают показы в темноте
и выпускают парфюм,
представляющий собой
пустой флакон. Встречай-
те: Виктор и Рольф, два
самых громких имени в
списке открытий евро-
пейской моды.
120
В
отличие от Тамары с санитаром мода с
Голландией никогда особой парой не бы-
ли; люди в стране мельниц, марихуаны и
легальной эвтаназии предпочитают оде-
жду практичную и спортивную, изредка
дополняя ее кунштюками из секонд-хен-
дов. Немногочисленные выпускники столь же не-
многочисленных модных школ в борьбе с засильем
«Хайнесс и Моритц» не щадят живота своего, но
все бесполезно: несмотря на географическую бли-
зость к Бельгии, где правят бал Мартин Маржела,
Вальтер Ван Бейрендонк, Дирк Биккембергс, Анн
Демельмейстер и Вероник Бранкино, местных жи-
телей гораздо больше заботят налоги и мезальянсы
королевской семьи. Изменят ли ситуацию короно-
ванные от-кутюром нидерландцы Виктор Хорстинг
и Рольф Снурен, более известные как У&И
(УНог&НоЮ? Навряд ли.
И не потому, что эти ребята чуть старше тридцати
бесталанны - нет, они талантливы, без дураков, на-
стоящие эксцентрики Высокой Моды, получившие
признание во всем мире. Просто ситуация такова,
что Виктор и Рольф вскорости изменят вселенную
с Голландией их имена давно уже никто не связы-
вает.
Бывшие студенты Арнхемской академии изящных
искусств, оба 1969 года рождения, Виктор Хор-
стинг и Рольф Снурен встретились во время учебы
(в студенческой столовой? В аудитории, где препа-
рируют полотна? Бог его знает) и решили сыграть
свою партию в моде дуэтом. Они похожи внешне -
эдакие спокойные пижоны в черном, один близо-
рук и носит очки в тонкой стальной оправе. Начало
было положено в середине девяностых; предпола-
галось, что сотрудничество исчерпает себя после
первой же коллекции - этого, к счастью, не про-
изошло. Первые эксперименты на модные темы -
платья на изломанных каркасах в сочетании с вы-
соченными каблуками - они представили на кон-
курсе молодых амбициозных фэшн-дизайнеров в
Хайре и тогда же обрели своих первых и преданных
поклонников. Инес ван Ламсверд и Винух Матадин
сделали блестящую серию картинок с одеждой Ви-
ктора и Рольфа; тем самым немецкий «Вот» поднял
свой рейтинг на недосягаемую высоту. Затем пос-
ледовали съемки для запредельно снобских
«Visionaire» и «Self Service» - и тут-то Хорстинг и
Снурен получили наконец-то право куролесить и
куражиться напропалую. Чем они и занялись. В от-
личие от других молодых модельеров, которые, ед-
ва получив карт-бланш в высокий фэшн, первым де-
лом осваивают выпуск так называемой носибель-
ее под рождество в магазинных витринах. «Эта
одежда вопила: «Посмотрите на меня!» - пишет
британский «Vogue». Публика посмотрела и ахну-
ла. Но она ахнула еще больше, когда на следующий
год парочка устроила свой показ в кромешной тем-
ноте. Они выворачивают наизнанку душегрейки и
собольему стилю «babuschka» придают неповтори-
мый готический вид, который украшает собой их
любимая модель - рыжеволосая Мэгги Ритцер.
V&R способны на многое - они, к примеру, пред-
ставили на суд мировой общественности широко
разрекламированный парфюм имени себя - пус-
той, абсолютно пустой флакон. «В этом-то все и де-
ло, - говорит другой голландский модельер, Алек-
сандр Ван Слоббе. - Виктор и Рольф слишком го-
нятся за сенсациями. Они талантливы, спору нет -
но кто, скажите мне, будет носить одежду, сделан-
ную из сенсаций?» Такую одежду, как правило, но-
сят художники, музыканты и прочие эстеты, кото-
рым людское мнение не указ. Так, в униформу от
Виктора и Рольфа одеты поголовно все сотрудники
музея современных искусств, что на севере Голлан-
дии, в городе Гронингене. В том же музее, в павиль-
оне Де Лукки, хранятся платья V&R - из первой и
последней коллекции. На тщательно отполирован-
ной болванке висит их самое знаменитое творение
- платье в стиле сумасшедшего барокко, созданное
в 1993 году. Примеру Гронингена последовал му-
зей города Утрехта - летом этого года здесь выста-
«Эта одежда вопила: «Посмотрите на меня!».
Публика
посмотрела и ахнула.
ной одежды, наши герои повели себя абсолютно
«по-петлюровски» - занялись вещами, на первый
взгляд с модой никак не связанными. Так, показы-
вая в Париже свою коллекцию сезона осень/зима
98-99-го года, они выпустили на подиум манекен-
щиц в юбках, формой и цветом напоминающих
гриб ядерного взрыва. Жакеты и куртки были той
же грибообразной формы. Весь это апокалиптиче-
ский пир дополняли тонюсенькие блузки с подло-
женными под них воздушными шарами. При всем
при этом силуэты «покореженных» ядерной войной
костюмов наводили на мысли об эпохе Ренессанса.
Один известный американский закупщик сказал,
что такая одежда хороша для того, чтоб выставлять
влялись инсталляции от скандального дуэта и оде-
жда из их последней коллекции. Критики и экспер-
ты по всему миру прочат Виктору и Рольфу оглу-
шительный коммерческий успех, сами же они избе-
гают общения с прессой, предпочитая в затворни-
честве печь очередную сенсацию. Что мы увидим в
следующий раз - вешалку вместо платья, очеред-
ной пустой флакон? Предсказать, когда У&Р успо-
коятся и наконец-то примутся за создание «челове-
ческой» одежды, пока, слава Богу, невозможно.
«Иногда мне кажется
, - говорит Рольф Снурен,
-
что процесс создания одежды ограничивается
мыслью. И даже когда ты облекаешь материей
свою идею, последняя все равно важнее».
N 58 // ОМ // ноябрь 2001
ТЕКСТ СВЕТЛАНА РЕЙТЕР ФОТО BOISIERE/SIPA PRESS/FOTOBANK
предыдущая страница 104 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 106 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст