ПЕТР БУСЛОВ, режиссер, 25 ле т
АНАСТАСИЯ
САПОЖНИКОВА,
актриса, 28 лет
последнее время жизнь Нас-
ти Сапожниковой тесно свя-
зана с наркотиками и алкого-
лем. Нет, расширяющие сознание
вещества для повышения уров-
ня актерской игры Насте не
требуются. Просто так выпада-
ют роли. В режиссерском дебю-
те Александра Гордона с рабочим названи-
ем «Пастух своих коров» Анастасия играет
алкоголичку, а в мюзикле «Метро» - подру-
гу наркомана. До 9 лет Настя жила в Чим-
кенте, в Казахстане. Потом переехала с ро-
дителями в Одессу и там за 11 классов
приобрела говор, истребить который окончательно не уда-
ется до сих пор. До поступления никогда склонностей к
актерской игре не проявляла. Может быть, поэтому при
поступлении в ГИТИС Настя не нервничала и в мастер-
скую Павла Хомского попала с первого же раза. А после
ГИТИСа неуверенную в себе выпускницу взял в свой те-
атр Иосиф Райхельгауз и сразу же заменил ею ушедшую
из спектакля «А чой-то ты во фраке?» Любовь Полищук. С
Настей Сапожниковой в составе «Фрак» идет уже почти
шесть лет, из раза в раз непременно собирая полный зал.
На вопрос, хочет ли она популярности, Настя отвечает:
«Л учш е м н ого инт ересной работ ы . О на по д ни м а ет т е-
бя ка к человека».
А популярность, добавим, Сапожнико-
ву найдет сама.
ути, ведущие на Олимп
кинорежиссеров, неиспо-
ведимы. Петр Буслов -
человек с врожденным чувст-
вом кино, он умеет то, чему не
научат ни во ВГИКе, ни в лю-
бой другой киношколе мира. 25-
летний экс-боксер родился в Хаба-
ровске, рос во Владивостоке, сегодня
учится в мастерской Вадима Абдра-
шитова. Про свое богатое прошлое
просил написать лишь то, что знает
уличную жизнь не понаслышке. ОК,
у него есть право на скромность,
хотя это последнее из его досто-
инств. Дебютный короткий
метр «Тяжелая работа старых
мойр» - фильм, в котором хорошо все, кро-
ме тяжеловесного названия. Полнометраж-
ный проект «Бумер» запущен на студии
Сергея Сельянова. Снимать сегодня кино о
жизни бандитов - занятие скорее неблаго-
дарное: новые «герои нашего времени» поя-
вляются в каждом первом русском фильме.
«Бумер» закроет тему. Его герои - выход-
цы с настоящих «злых улиц» и городских
окраин. Они - живые, они дышат. Так что
в следующем году нас ждет не просто отча-
янный экшн. Нас ждет Кино.
НАТАЛЬЯ ПОГОНИЧЕВА,
режиссер, 27 лет
Н
удить про то, что сегодняшнее кино России - наши слезы, наша печаль, - дурной
тон. Вот человек, чья деятельность обещает: время печали скоро минует. Наталья
Погоничева - чудо-девушка, веселая обладательница таксы по имени Бартон (в
честь Тима Бартона и «Бартона Финка» братьев Коэн). Ее двадцатиминутный фильм «Как
я провела лето» - лучшая отечественная комедия последних лет, остроумнейшая стилиза-
ция под воздушно-солнечное кино 60-х, но с немыслимой в 60-е долей риска и парадом бе-
зумных аттракционов. Киносочинение прогремело на локальных фестивалях студенче-
ских лент. А в начале следующего года о Погоничевой узнают все - потому что сейчас
она заканчивает монтаж полнометражной комедии с рабочим названием «Теория запоя».
Звездный состав: Виктор Сухоруков, Дина Корзун, Мария Миронова, камео и саундтрек
Сергея Шнурова. Все это, конечно, здорово. Но главное, что есть в грядущем фильме, -
особый взгляд Погоничевой, острая смесь язвительности и лирики, ностальгии и цинизма.
Уверенная и сильная режиссура. Параллельно с «Теорией запоя» Погоничева сделала
клип на композицию Дмитрия Диброва (чей дебютный альбом «Ром и пепси-кола» выпус-
кает в ноябре «Real Records»). Дибров на съемках забыл про все собственные амбиции:
«Чт обы п о лн о ст ью д о вер и т ься в р у к и Н а т а ш и , м н е д о ст а т о ч н о бы ло уви д ет ь ее д и -
п ло м н ы й ф ильм «К ак я п р о в ел а лет о».
Посмотреть его непросто, но возможно. Доста-
точно найти выпущенную год назад видеокассету «Короткий метр», и будет вам счастье!
К58
IIШ
//ноябрь 8001
предыдущая страница 26 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 28 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст