o r d e r
Слева направо: Питер Хук. Бернард
Самнер. Стивен Моррис
34
н о в е й ш и й
п о р я д о к
NEW ORDER - ОДНА ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ И ЛЮБИМЫХ В АНГ-
ЛИИ ГРУПП. БОГИ МАНЧЕСТЕРСКОЙ ВОЛНЫ. СЛУХИ ОБ ИХ ВОС-
СОЕДИНЕНИИ МУССИРОВАЛИСЬ ГОДАМИ. И ВОТ ПОСЛЕ 8-ЛЕТНЕ-
ГО ПЕРЕРЫВА NEW ORDER ВЕРНУЛИСЬ С НОВЫМ АЛЬБОМОМ.
lira Литра! ВЕБЕР
И
стория «Нового порядка» -
это почти эпос, и в его пер-
вой главе рассказывается о
группе Joy Division, кото-
рую с 1980-го иначе как ле-
гендарной не величают. Ее
лидер, принц маниакально-депрес-
сивного психоза, гениальный поэт и
эпилептик, Ян Кертис покончил с
собой в 23 года, повесившись под
звуки песни Игги Попа «The Idiot».
Так, как Кертис и его коллеги, до
этого ни играл никто: почти полное
отсутствие мелодии, монотонная
ритм-секция, жесткие и сухие ги-
тарные соло. С помощью таких
средств им удавалось создать пора-
зительное настроение нигилизма и
безысходности. Ни одна постпан-
ковская группа не создала альбо-
мов, которые смогли бы встать в
один ряд с «Unknown Pleasures» и
«Closer», двумя студийными диска-
ми Joy Division.
Смерть Кертиса логично положила
конец группе.
Однако события
лишь начинали разворачиваться.
Буквально через несколько месяцев
гитарист Бернард Самнер,барабан-
щик Стивен Моррис и басист Питер
Хук начинают репетиции. Группа
получает название New Order.
У
микрофона поставили Самнера, за-
тем в составе появляется Гиллиан
Гилберт, фанатка Joy Division, а к
тому моменту и подруга Морриса.
Первый альбом вызвал смешанные
чувства - налицо откровенное ко-
пирование Joy Division, вплоть до
вокального стиля. Казалось бы, все
понятно, но предвидеть то, что про-
изойдет в будущем, было невозмож-
но.
Девяностые начались в 1983-м. Воз-
можно, всему виной наркотики, как
это не раз бывало. На сей раз экста-
зи, поставлявшийся в Лондон конт-
рабандой из Нью-Йорка. Под его
воздействием наследники мрачней-
шей в истории группы неожиданно
стали записывать свои первые эй-
форически танцевальные синглы.
Слушая их сегодня, просто диву да-
ешься, до чего же свежо они звучат.
Давний трек «Temptation», напри-
мер, легко вписался в саундтрек к
«Trainspotting».
Прорыв случается в 1983 году - ко-
гда выходит 12-дюймовый сингл
«Blue Monday», который продается
невероятным для
«инди»-группы
тиражом. На этом этапе фанаты
Joy Division забыли дорогу стойке с
дисками New Order, зато многочис-
ленные толпы неофитов эту дорогу
протоптали.
Никакие эпитеты не способны опи-
сать то снова абсолютно уникаль-
ное настроение, магию, если угод-
но, которая переполняет каждую
запись New Order начиная с этого
момента. Тогда они определенно
обгоняли свое время, но в 90-е эта
идеология стала официальной для
молодого поколения:априорный ге-
донизм, химическая беззаботность,
беспредельный
индивидуализм.
Лирический герой их песен ничего
не просит, никому не жалуется, ни
о чем не жалеет.
Стоит сказать пару слов об облож-
ках - они как будто явились из да-
лекого будущего. Уже потом этот
лаконичный стиль техногенных
коллажей переняли андеграундные
электронные лейблы, а в то время
мало кому приходило в голову
оформить пластинку как дискету,
вынести на обложку кусок картон-
ной коробки, ограничить оформле- .
ние кодом или перечислить песни о
мелким шрифтом через запятую.
|
New Order доносили до мира свою о
идеологию не только посредством g
музыки. Открытый ими в 1982 году в
предыдущая страница 28 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 30 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст