клуб Hacienda через несколько лет
затмил все клубы города, а потом
стал центром новой культуры, в ко-
торый съезжались со всей страны.
Hacienda стала колыбелью манче-
стерской волны и эйсид-револю-
ции, сокрушившей (временно, ра-
зумеется) поп-музыку в конце 80-х.
Именно здесь начинали
Happy
Mondays, здесь проводились пер-
вые хаусные вечеринки, здесь Бри-
танию приучили есть экстази.
Далее все происходит, как в сказке:
регулярно выходят новые синглы и
альбомы, которые критика превоз-
носит до небес. Уже к середине де-
сятилетия общим мнением стано-
вится, что если эта группа и не са-
мая лучшая, то уж самая важная
точно. Конечно, за пределами Анг-
лии такое мнение разделяют дале-
ко не все.
Отголоски и идеи этих альбомов
дошли до широкой публики в музы-
ке десятков более успешных ком-
мерчески групп. В 1987 году выхо-
дит «True Faith», суперуспешный
танцевальный хит, записанный с
продюсером Стивеном Хоугом. За-
ряд энергии и оптимизма в этом хи-
те, кажется, неисчерпаем - песня
не надоедала годами, по-прежнему
крутится по радио, и в хорошие дни
New Order всегда завершают ей
свои выступления.
В 1989 году выходит записанный на
Ибице альбом «Technique». Все со-
ставляющие магии New Order сме-
шаны здесь в идеальной пропорции.
Альбом
наполнен
головокружи-
тельным драйвом и признан пиком
всего манчестерского эйсид-рока.
А группа тем временем разошлась
для записи сольных проектов. За
следующие 4 года они собрались
вместе единственный раз, чтобы за-
писать сингл, окончательно утвер-
дивший их в статусе не просто ле-
генды, а национального достояния.
Речь идет, конечно, о «World In
Motion», официальном гимне сбор-
ной Англии по футболу. Восьмиде-
сятые они закончили абсолютными
чемпионами.
За следующее десятилетие New
Order не поставили новых рекор-
дов. Фирма Factory, которая выпус-
кала еще Joy Division и была для
New Order больше, чем домом род-
ным, развалилась. Hacienda и та не
процветала. Единственный альбом,
«Republic» 1993 года, был хорошо
принят публикой и критикой, но
вряд ли привлек новых поклонни-
ков. Альбом тем не менее в кои-то
веки добрался до американского
Тор 10. Правда, последовавший
большой тур едва не угробил груп-
пу - в его ходе отношения между
музыкантами испортились до са-
мой последней степени, они даже
не разговаривали друг с другом. А
после заключительного концерта
летом 1993-го, когда они закрывали
фестиваль в Рединге, музыканты
разбежались кто куда и не виде-
лись 5 лет. Мало кто сомневался,
что с New Order покончено. Но ис-
тория группы, и так напичканная
невероятными поворотами, вильну-
ла еще раз.
Новый альбом New Order трудно
назвать сенсацией - первые сооб-
щения, что вот-вот он выйдет, поя-
вились еще в 1998 году, когда груп-
па впервые собралась после долго-
го перерыва. Однако тогда все огра-
ничилось триумфальным выступле-
нием на фестивале все в том же Ре-
динге которое было воспринято в
Англии едва ли не как главное со-
бытие года. На видеозаписи видно,
что во время исполнения на бис но-
вой версии «True Faith» публика бу-
Параллельная дискография
участников New Order
Electronic
(Б е р н а р д С а м н ер ,
Д ж он ни М а р р и з The S m ith )
«Electronic*», 1991.
«Raise The Pressure*», 1996
«Twisted Tenderness», 1999
Monaco
(П и т ер Х у к )
«Music For Pleasure», 1997
«Monaco», 2000.
Revenge
(П и т ер Х у к )
«One True Passion», 1990
«Gun World Porn», 1992
The Other Two
(С т и в ен М о р -
р и с, Г и л л и а н Гu jidepm )
«The Other Two And You»,
1993
«Superhighways», 1999
квально рыдает от счастья.
Наброски первых песен были сде-
ланы еще тогда. Об истерическом
интересе вокруг любой их новой за-
писи свидетельствуют появившие-
ся в интернете многостраничные
отчеты людей, якобы слышавших
новые песни. На самом же деле
свет увидел лишь грязно-гитарный
трек «Brutal» на саундтреке к «The
Beach».
New Order рассудили, что сперва
они выпустят свои параллельные
проекты и уже потом выйдет их об-
щий альбом. И вот наконец новый
альбом, получивший название «Get
Ready», появляется в палатке возле
Ленинградского вокзала - на не-
сколько месяцев раньше, чем на
Оксфорд-стрит. Очевидно, что New
Order никогда не стали бы соби-
раться, чтобы записать очередную
ностальгическую гниль. Поэтому
диск настораживает - звук-то сов-
сем не электронный, две готовые
танцевальные песни были выкину-
ты при последнем сведении. Но воз-
вратом в прошлое его тоже не назо-
вешь: такой жесткой музыки New
Order никогда не играли. В песнях,
где принимают участие Билли Кор-
ган (Smashing Pumpkins) и Бобби
Гиллеспи (Primal Scream), New
Order звучат прямо-таки по-панков-
ски грязно и резко. Стало быть, рок
действительно возвращается.
New Order удалось воплотить два
совершенно разных, чуть ли не про-
тивоположных стандарта «незави-
симой» музыки: постпанк и эйсид-
хаус; войти в историю и вернуться
в сегодня живыми. ■
П о сто я н н ы й а в т о р ОМа Д м и т р и й В Е Б Е Р на пару месяцев о тъ е х ал во
Ф ранкф урт, пообещ ав п р и с ы л а ть т е к с т ы по эле ктр он н ой п о ч те .
Идеология New Order стала официальной для молодого
поколения: априорный гедонизм, химическая беззаботность,
беспредельный индивидуализм.
Лирический герой их песен ничего не просит,
никому не жалуется, ни о чем не жалеет
предыдущая страница 29 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 31 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст