ББ: Ты знаком с современной
русской литературой?
ЭЛ: Мое знакомство с русской ли-
тературой - это в основном класси-
ческая русская литература. Тол-
стой, Достоевский, Чехов, Турге-
нев. Относительно современных
авторов, которых я читал, - только
Солженицын. Литература послед-
них, скажем, лет сорока мне мало
знакома.
ББ: Есть какая-то связь твоим
сыном и маленьким Берре из
книги? На каких книгах ты
будешь воспитывать отпрыска?
ЭЛ: Моему сыну всего 15 месяцев.
Когда я писал «Наивно. Супер», я
еще не был отцом. Но теперь он
подрастает, и я уже начал читать
ему книги, что доставляет мне ог-
ромную радость. Я мечтаю о том
времени, когда он дорастет до моих
любимых детских книг. Скажем, я
хотел бы обязательно читать ему
Астрид Линдгрен. Мне хочется,
чтобы сын привыкал к такому не-
много ироничному, гротескному от-
ношению к жизни.
ББ: Не секрет, что многие чита-
тели считают твоего героя че-
ловеком, у которого проблемы с
психикой.
ЭЛ: Это осознанный шаг, потому
что герой, ты прав, не имеет имени.
Он безымянный и остается таким
до самого конца. И вдруг в конце я
привожу свой электронный адрес.
Я хотел посеять сомнения у читате-
лей, чтобы они начали думать - а
вдруг это автобиография? Запутал,
короче, бедных читателей.
ББ: Для нас Норвегия - это
группа «А-Иа». Как ты к ним
относишься?
ЭЛ: Ну.
.. У них есть несколько
отличных хитов, под которые я сту-
дентом с удовольствием танцевал.
ББ: Я слышал, ты играешь в ба-
скетбол?
ЭЛ: Ну, я не спортсмен. Но люблю
эту игру, и, когда мне выпадает
шанс поиграть в уличный баскет-
бол, я им всегда пользуюсь.
ББ: И где же это происходит?
ЭЛ: Ну, в Норвегии стритбол -
очень популярная игра. Всегда
можно найти место, чтобы поиг-
рать.
Эрленд Лу написал новую книгу
«Гид по Финляндии». Там, говорят,
нет ни слова о Финляндии. А еще в
России готовятся к выпуску его
книги для детей - о мальчике по
«Наивно. Супер» была написана быстро,
за пять-шесть месяцев, но я
действительно долго ходил кругами,
думал над ней.
приближался к ней.
ЭЛ: Он никоим образом не человек
с какими-то психическими пробле-
мами. Наоборот, мне кажется, это
пример очень здоровой реакции.
Он встречается с такой обыденной
проблемой, с которой встречаются
все. Просто вместо того чтобы на-
чать пить или колоться, он прини-
мает серьезное решение - хочет ра-
зобраться с этой проблемой от на-
чала и до конца.
ББ: «Книга доктора Поля о ми-
роустройстве», на которую ты
постоянно ссылаешься в «На-
ивно. Супер», —
тоже плод вооб-
ражения, или она существует в
действительности?
ЭЛ: Поль Дэвис - это настоящий
писатель, и это настоящая книга. И
я написал ему письмо от имени сво-
его героя и действительно получил
тот самый ответ, который воспро-
изведен в моем романе.
ББ: Это вызвало некоторую пу-
таницу. Я имею в виду, что в ад-
ресе фигурирует твоя фамилия,
хотя ты говоришь, что герой —
это не ты.
имени Курт. А еще говорят, что в
1КЕА продается та самая доска с ко-
лышками, забивая которые герой
«Наивно. Супер» медитирует и вос-
станавливает взаимопонимание с
братом. Хотя.
.. И без 1КЕА у каждо-
го из нас найдется мячик, который
можно, когда стемнеет, кидать об
стенку во дворе *
культовый уголок
1 0 с у т р
m u s lim g a u z e
ИНТЕРЕС К ФЕНОМЕНУ MUSLIMGAUZE
СТАЛ ОЧЕВИДЕН ТОЛЬКО ПОСЛЕ СМЕР-
ТИ ЭТОГО САМОГО ЗАКОНСПИРИРОВАН-
НОГО И САМОГО ПЛОДОВИТОГО МУЗЫ-
КАНТА АНДЕГРАУНДА.
Текст: Андрей ГОРОХОВ
Сутра первая.
Muslimgauze - это дело жизни Брина Джонса. Хотя
он был единственным участником Muslimgauze, свой проект упорно
называл группой и во всех интервью употреблял местоимение "мы".
Брин Джонс умер в сво-
ем родном Манчестере
14 января 1999 года от
редкого заболевания
крови в возрасте 38 лет.
Сутра вторая.
Сло-
во Muslimgauze пишет-
ся слитно и в словаре
английского языка от-
сутствует. "Muslim" зна-
чит «мусульманский»,а
"gauze" - это легчайшая
материя, по-русски она
называется «газ».
Сутра третья.
Стиль Muslimgauze
можно довольно услов-
но назвать индустриальным этно-трансом или даже агитационным эм-
биентом. Эта не лишенная маниакальной зацикленности музыка бази-
руется на барабанном бите, имеющем арабские корни.
Сутра четвертая.
Брин Джонс заявлял, что его творчество вдох-
новлено деятельностью Организации освобождения Палестины, ситуа-
цией на Ближнем Востоке, в Иране, Ливии, но сама по себе музыка
Muslimgauze политически нейтральна, она не навязывает слушателю
никакой позиции и должна оцениваться исключительно как музыка.
Сутра пятая.
Брин Джонс не был ни арабом, ни мусульманином.
Он крайне живо интересовался культурой арабского мира, но ни разу в
жизни не был на Ближнем Востоке.
Сутра шестая.
Альбомы и отдельные треки Muslimgauze носят та-
кого сорта названия: «Салам алейкум, ублюдок», «Тегеранский вам-
пир», «Соединенные Штаты Ислама», «Оккупированные территории»,
"Олимпийская женская сборная Ирана по настольному теннису".
Сутра Седьмая.
Джонс был фантастически производителен. Диско-
графия Muslimgauze насчитывает более сотни альбомов, они продолжа-
ют выходить до сих пор: записанного материала хватит на много лет.
Сутра восьмая.
Музыкант применял массу морально устаревшей и
часто неисправной аналоговой аппаратуры. Он был агрессивным про-
тивником цифровой техники - и техники вообще. Он ни разу в жизни
не подходил к компьютеру и не пользовался сэмплером. Вся музыка де-
лалась вручную, то есть переписывалась с пленки на пленку. Он пола-
гал, что именно сэмплеры виноваты в том, что вся западная музыка зву-
чит совершенно одинаково: сэмплеры убивают музыку.
Сутра девятая.
Брин Джонс вполне отдавал себе отчет в том, что его
считают идиотом и шизофреником. Радикальные политические взгляды не
прощаются. Группа Muslimgauze существовала в полной изоляции. С 1983-го
до 1996-го (то есть за 13 лет интенсивнейшей музыкальной деятельности)
Джонс дал всего пять интервью и семь концертов.
Сутра десятая.
Брин Джонс был очень тихим, сдержанным и не-
многословным человеком, который настолько не любил фотографиро-
ваться, что его портретов не сохранилось.*
Наш постоянны й а в т о р Борис Барабанов в последнее время г о т о в и т с я
к поездке в Т и б е т, о к о то р о й давно м ечтал .
предыдущая страница 31 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 33 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст