Ш Поп-лларкеткино
к е в и н
с м и т
в о з в р а щ е н и е
м о л ч а л и в о г о д ж е д а я
У ЭТОГО ОБАЯТЕЛЬНОГО ТОЛСТЯКА ДВА ИМЕНИ. В МИРУ ОН - КЕВИН СМИТ. САМЫЙ
СВОЙСКИЙ И ЗАДУШЕВНЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ РЕЖИССЕР. СНИМАЮЩИЙ ОЧЕНЬ СМЕШ-
НЫЕ ФИЛЬМЫ ПРО ЖИЗНЬ. СЛЕЗЫ И ЛЮБОВЬ. А НА ЭКРАНЕ ОН - МОЛЧАЛИВЫЙ БОБ.
И ЭТОЙ ОСЕНЬЮ БОБ И ЕГО ЛУЧШИЙ КОРЕШ ДЖЕЙ НАНЕСУТ ОТВЕТНЫЙ УДАР!
!еШ:11шРУТК01СКШ
К
евин Смит начинает все свои фильмы хо-
рошим соленым анекдотом. Вот, напри-
мер,
« Т усо вщ и ко в и з с у п е р м а р к е т а
»
предваряет рассказ главного героя о сво-
ем двоюродном брате, в заднице которо-
го постоянно застревают кошки. Поче-
му? Терпение, не все сразу.
Дата рождения Кевина Смита имеет значение.
Смит появился на свет в 1970 году и, следова-
тельно, воленс-ноленс вписался в «покусанное
реальностью», «растерянное и сконфуженное»
поколение «X». Смит стал самым отчетливым го-
лосом этого поколения. Он тот, кто смог превра-
тить обычный универсам в универсум. Он тот,
кто из будничных вещей создал волшебный
мир для пофигистичных тусовщиков-«эк-
серов». Его Молчаливый Боб - присут-
ствующий в кадре креатор этого мира
вечной сиесты. Деятельные герои, ре-
шительно определяющие свою судьбу,
живут где-то далеко. Любимцы Смита - инфан-
тильные бездельники, решающие фатальные воп-
росы «жизни и смерти» не ритуальным самоубий-
ством, а походом в магазин за новой маркой пече-
нья. Их прагматичных подружек злит, что они
живут на другой планете. На той планете все, от
ее создателя до неканонических героев Священ-
ного Писания из «
Д о гм ы
», неряшливо причесаны
и облачены в мешковатые джинсы. Но зато в кон-
це концов все любимцы Смита счастливы и люби-
мы. Мир Смита озарен лучезарной улыбкой Гос-
пода в облике певицы Аланис Моррисет. И сам
Смит счастлив, подобно своим героям: он входит
в пятерку ведущих американских режиссеров, он
прекрасный семьянин, нежно воспитывающий
малютку Харли Куинн, он любим женой, которая
спокойно переносит любые шутки гения (К при-
меру:
«Вот м о я ж ена. Та, кого я т р а х а л , чт о-
бы сд ела т ь вот эт ого р еб ен о ч ка
/», - представ-
ляет Смит свою семью на публике.
Маленький Кевин рос на фильмах начала 80-х,
времени поколения «Brat Pack». Так прозвали
компанию многообещающих двадцати- и около-
того-летних актеров, блиставших в классических
фильмах о подростках:
«К луб «Завт рак», «Бы-
ст ры е вр ем ен а в ш к о л е Ридж монт Хай», «16
свеч ей
». Джон Хьюз и по сей день - любимый ре-
жиссер Кевина Смита. Когда-то через запятую с
именами дорогих Смиту Джадда Нельсона и Эн-
тони Майкла Холла упоминалось имя Тома Кру-
за. Но, реши он снять Круза, лучшее, на что Том
мог бы рассчитывать, - роль вроде сексуально
озабоченного карьериста, которого сыграл в
«Ту-
с о в щ и к а х и з суп ер м а р к ет а »
Бен Эф-
флек
(« З о ви м е н я о сли к о м , б эйб и»).
В 1994-м художник и драматург Смит де-
бютирует черно-белой комедией
«К лер-
ки»,
воспринимаемой как лично под-
писанный манифест и нынешними
тинами. Молодые бездельники,
предыдущая страница 32 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 34 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст