В П о п - м а р к е т л л у з ы к о
Андрей БУХАРИН за искмомением специально указанных
с т р а н н а я
м а л е н ь к а я
м а м а
TORI AMOS STRANGE LITTLE GIRLS (
A tla n tic )
Концептуальные альбомы всегда удавались Тори Амос особенно хорошо.
Но даже зная это, дать однозначную оценку новому ее творению под на-
званием "Strange Little Girls" довольно сложно. На этот раз Амос выбра-
ла 12 песен, написанных мужчинами, и, переосмыслив, исполнила их с
женской точки зрения, дабы позволить миру ощутить разницу между тем,
как мужчины говорят что-либо и как женщины воспринимают сказанное.
Вообще, выпуск альбома кавер-версий - тревожный звоночек, означаю-
щий, что у исполнителя нет своего нового материала, достойного того,
чтобы явить его публике. Оно и понятно, осенью прошлого года Тори
Амос стала матерью, и совмещать полет творческой мысли с заботой о ре-
бенке, днем и ночью требующем внимания, очень непросто. Выбор Амос
сделала совсем неплохой: все песни диска - сплошь хиты, гремевшие в
свое время. Нейл Гэйман, автор комиксов "Sandman", давний друг и со-
ратник певицы, за несколько месяцев до выхода альбома рассыпался в
комплиментах Тори, особенно акцентируя свое внимание на необуздан-
ном вокале , эксперименты с которым на "SLG" выше всяких похвал. Ре-
клама, она и есть реклама. На самом деле больше половины песен этого
диска невыносимо скучны, а трели Тори больше похожи на завывания
мартовского кота. Рыжеволосая сирена после рождения ребенка как-то
сразу посерьезнела, стала более приземленной и, как следствие этого,
растеряла половину своего былого очарования. В "SLG" Амос сделала
ставку на те песни, что легко ложатся на слух и так же быстро надоеда-
ют. А зря, куда лучше ей удаются сумасшедшие дикие композиции вроде
"Heart Of Gold" Нила Янга или "Raining Blood" от Slayer, которые в испол-
нении Тори настолько преобразились, что первые несколько секунд не
поддаются идентификации. Одна только десятиминутная битловская
"Happiness is a Warm Gun", настоящая жемчужина этого альбома, может
послужить причиной для приобретения оного. Но даже если бы на диске
подобных композиций было поболе, все равно не стоило бы скупать все
четыре издания одного и того же альбома с разными обложками, изобра-
жающими Тори в образе "strange little girls".
s
Ольга НЕТКАЧЕВА
В том же духе:
S io u x s ie & The B a n sh ees "T h ro u g h The L o oking Glass"
(1 9 8 7 ); D ia m a n d a G alas "T he S in g er" (1 9 9 1 ); S im p le M in d s "Neon
L ig h ts" (2 0 0 1 )
MC SOLAAR
CINQUIEME AS FIFTH ACE
(S e n tin e l O u est)
MC Solaar был одним из первых,
кто представил рэп на французском
языке, чем произвел большое впе-
чатление. Но сегодня на фоне рас-
цветшего французского хип-хопа
выглядит уже ветераном. На своем
пятом альбоме он как-то посерьез-
нел, стал поднимать проблемы без-
домных, социализации в европей-
ских городах выходцев из бывших
французских колоний. В автобио-
графическом треке "Lele-Toi Et
Rap" MC Solaar рассказывает, как
библиотеки и уроки французского
языка помогли ему найти место в
жизни. Собственно, это и есть ос-
новная тема рэпа: каким сирым и
убогим я был и каким крутым я
стал вам всем назло. Патетические
симфонические сэмплы, тяжелый
бит, вкрапления соседского фла-
менко. В меру стильно, в меру же-
стко. Но в том-то и вся незадача,
что всего в меру.
О О 0 О 3
МАСУ GRAY
THE ID
( S o n y M u sic )
Дебютный альбом Мэси Грей "On
How Life" был продан 7-миллион-
ным тиражом и заслуженно сделал
эту очаровательную стильную де-
вушку одной из главных див нью-
соула. Новый альбом, открываю-
щийся футуристическим стебным
фанком в духе Бека, подтверждает
этот стаус. Помогали Мэси его за-
писывать самые неожиданные лю-
ди: ветеран-клавишник Билли Пре-
стон, что работал с The Beatles и
Rolling Stones, соул-звезды Эрика
Баду и Энжи Стоун и, что забавно,
Джон Фрушианте из Red Hot Chili
Peppers и метал-продюсер Рик Ру-
бин. Пластинка вообще очень бога-
тая по звуку и разнообразная, от
инспирированной
декадентом
Принсом "Sexual Revolution" до ши-
карного
кабарешного
номера
"Oblivion", который мог бы укра-
сить саундтрек к «Мулен Руж».
Cu0 wC
TECHNIQUE
POP PHILOSOPHY
(
F e eL ee/ P o p to n es)
Без сомнения, две очаровательные
девушки - Кейт Холмс и Ксан Тай-
лор - назвали свою группу в честь
»
,
и
' oÉpéCH^I
NIODE 1
UourquestSJ
легендарного альбома New Order.
Так же как и то, что их дебютный
альбом насквозь пропитан влияни-
ем
эйфорично-меланхоличного
синти-попа Pet Shop Boys и того же
New Order. Тем более что спродю-
сирован он Стивеном Хагом, час-
тенько
определявшим звучание
этих замечательных групп. Альбом
был записан еще в 1999-м, но из-за
ряда проблем вышел лишь недавно.
Но не опоздал, наоборот, попал в
самую точку - подъем интереса к
восьмидесятым сегодня очевиден.
На фоне современной поп-продук-
ции «Популярная философия» зву-
чит очень мило и, как ни странно,
свежо. Показательно, что Depeche
Mode выбрали их для разогрева
своего европейского тура, хотя я
думаю, что скорее всего они руко-
водствовались желанием скрасить
гастрольные будни приятным де-
вичьим обществом.
GARBAGE
BEAUTIFUL GARBAGE
(BM G )
R u ssia / M u sh ro o m R ecords)
Сегодня мировая рекорд-индустрия
оказалась в состоянии серьезного
хронического кризиса. Впервые в
истории годовой баланс этой части
мировой экономики показал отри-
цательный результат. Этому много
причин, но главная - чудовищное
перепроизводство. Индустрия ста-
ла настолько сильна, что парадок-
сально начала пожирать саму себя.
N'58
IIШ
//ноябрь 8001
предыдущая страница 36 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 38 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст