П о п -л л а р к е т _ р у с с к и й д и ск
Андрей БУХАРИН. за исключением специально указанных
д о м а ш н е е
в и н о
ZDOB SI ZDl В AGROROMANTICA
(C D L A N D )
С-<<
ш
ш
в
ш
Ш
в
œ â f f i v .
' v V
»лііч* 4 #£ > y'
'J
Щ
П Ш
!Ш *т
• • > .
>
л У ^ .
» ^ВКЛЮЧАЕТ
Это альбом, который долго делался, долго ожидался, и теперь можно ска-
зать совершенно определенно - он этого стоил. Это зрелая, самобытная,
яркая работа, в которой самым органичным образом соединились мол-
давский фолк, цыганские и балканские мотивы, советская эстрада и аль-
тернативный рок. Звучание группы, которое определяет басист Михай
Гынку, обогащено не только опытными "духовиками" (труба и тромбон),
но и самыми экзотичными молдавскими народными инструментами
(флуер, окарина, йоргафон, кавал, бухай и многие другие).
В альбоме чувствуется сила, которую можно черпать только от земли, от
корней. "Здоб Ши Здуб" вообще группа поразительного творческого здо-
ровья.
Это музыка, которую сами музыкаты предпочитают называть словом "со-
ул", имея в виду не афро-американский стиль, очень популярный сейчас
среди молодой цыганской элиты, а "душу", душевную музыку. Увлечение
вокалиста Романа Ягупова цыганами нашло свое воплощение в трех пес-
нях, исполненных с настоящим цыганским "Трио Эрденко". Помимо
"Смуглянки" это цыганская песня "Чашка чая" и хорошо известная, за-
мечательно удачная версия цоевской "Видели ночь". Цыганский разгу-
ляй отлично совпал в ней с ее содержанием. Правда, как я понял, сами
музыканты ее не больно-то любят. Группа "Кино", да и весь русский рок
- вещи от "Здубов" очень далекие. С их стороны это был нормальный
компромисс, шаг навстречу индустрии. - нужен был хит для русской ау-
дитории, ведь альбом спет по большей части на молдавском языке. Очень
смешную песню "Цыган и Н Л О " Роман исполнил на русском, пародируя
при этом цыганский акцент.
Он стал петь просто отлично, это хорошо видно на примере "кавера" ста-
рого советского шлягера "Смуглянка-молдаванка". Советская эстрада
все же имела определенную планку качества, до которой нынешние звез-
ды, перепевающнее ее по праздникам, обычно явно не дотягивают. Роман
очень естественно и уверенно держится на сцене, не кривляется, а живет
своей музыкой. И вообще, когда люди по жизни ведут себя достойно, не
прогибаются, не шустрят и не мельтешат, это неизбежно отражается в
том продукте, который они делают.
I
БРАТЬЯ УЛЫБАЙТЕ
ФАНК ПОЗИТИВ
(К рем Р екорде)
Нечасто в наше трудное время при-
ходится сталкиваться с такой кон-
центрацией позитива в чистом, не-
разбавленном виде. Счастье и ра-
дость царят в композициях этого
коллектива, как солнечный круг на
рисунке
мальчишки.
Впрочем,
именно мальчишкам эта музыка, по
всей вероятности, и предназначена
- причем таким, которые еще ни ра-
зу не брали в руку бритвы. Типич-
ная музыка для тинибопперов, как
говорится - пепси в зубы и пляши.
Об этом свидетельствует и выбор
вокальных див, поддерживающих
своими фиоритурами мужествен-
ных Улыбайте: Demo, Лена Зосимо-
ва.
.. Но при этом, надо заметить,
обещанный фанк-грув присутству-
ет, аранжировки в меру изобрета-
тельны, звучит все.
.. (почти по-аме-
рикански, сказал бы рецензент, ес-
ли бы не слышал за последнее вре-
мя столько звуковых экскрементов
made in U SA ) очень прилично. Пра-
вильно позиционированный про-
дукт хорошего рыночного качества
- видать, научились мы наконец это
делать. Но не разучились ли одно-
временно чему-то другому?
О Q
Илья КОРМИЛЬЦЕВ
ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ
И МУЗЫКАНТЫ
ГРУППЫ «КИНО>
ЗВЕЗДНЫЙ ПАДЛ
(Ф ирм а гр а м за п и си
«
Н и к и т и н
»)
у/*/
'4’
После распада «Наутилуса» Вяче-
слав Бутусов пошел по траектории,
свойственной всем солистам супер-
групп, траектории зигзагообраз-
ной. От перенасыщенного концеп-
туальностью «Незаконнорожденно-
го» к детским песенкам «Овалов»,
от электронно-дэнсовых претензий
«Элизобарры-Торр» к незатейливо-
му рокешнику рецензируемого аль-
бома. Все эти метания в поисках
новой идентичности по-человече-
ски понятны, но музыке ощутимой
пользы не приносят. Хотя музыка,
в данном случае (как, впрочем, и
слова) никакого отношения к Буту-
сову не имеют - они написаны Ев-
гением Головиным, личностью, без-
условно, легендарной и интерес-
ной, но при этом оказавшейся в
данном проекте не больше у дел,
чем сам Бутусов, который подвиза-
ется в роли «просто вокалиста».
Третий же ингредиент - музыкан-
ты группы «Кино» Каспарян и Тихо-
миров - тут, наверное, играет клю-
чевую роль: это явно их проект, а
«легионеры» набраны, чтобы при-
дать ему веса. Увы, лебедя, рака и
щуку, как бы они хороши ни были
сами по себе, в одну упряжку
впрячь невозможно, выходит явная
ерунда: ни тебе «Кино», ни Бутусо-
ва, ни даже Головина - а так, ка-
кая-то гитарная клубная группа с
подозрительно знакомым голосом
солиста.
Э. ЛЕМКЕ
ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ.
ЮНОСТЬ
(Г р а н д Р еко р д е)
Очередной альбом белорусских пар-
тизан. Так и хочется закричать: да
они ж террористы, держи, хватай.
Ими ж детей пугать в каждой ново-
стной программе, а они втерлись и
на «Русское радио», и на попсовую
фирму грамзаписи, и в любовь на-
родную, за своих сошли. А все поче-
му, потому что маскируются лучше
своих корешей «Запрещенных Бара-
банщиков», с теми-то почти сразу
все становится понятно. А вот с Ми-
халком и не разберешься, тот ли он
недоносок, каким прикидывается,
али нет. Раньше как было? Убери его
голос жалостный, в минусовке ока-
жется голимый мрачный постпанк.
А теперь так и вовсе путаница: то те-
бе ресторан, то диско, то хард, то
ска, тема песен только прежняя ос-
тается - про любовь дегенератскую,
несчастную, а ведь трахаться-то
всем хочется. Да народ не обма-
нешь, чует народ нутром подвох. По-
тому популярность у «ляписов» уж
не та, что прежде. Зато группа хоро-
шая, самобытная.
предыдущая страница 38 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 40 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст