i>
П о п - л л а р к е т в и д е о
еш« РИМСКИЙ
за исключением специально указанных
<
ОТЕЛЬ «МИЛЛИОН ДОЛЛА-
РОВ» / The Million Dollar Hotel
США, 2000. Режиссер - Вим
Вендерс. В ролях: Джереми Дэ-
вис, Милла Йовович, Мел Гиб-
сон, Тим Рот.
Последний на сегодня игровой про-
ект Вендерса к великой грусти ми-
новал наши большие экраны, но, к
счастью,
объявился
на
видео.
«Отель» - самый странный фильм
великого нем-
ца, фильм не-
ожиданно
шумный, замк-
нутый в стенах
лос-анджелес-
ского
отеля,
загроможден-
ный вещами и
перенаселен-
ный чудакова-
тыми людьми.
Сюжет
Боно
ждал своей ре-
ализации не один год. Результат
вызывал противоречивейшие реак-
ции - от яростного отторжения до
премии Берлинского МКФ. Ложно-
детективная завязка - то ли убий-
ство, то ли самоубийство миллио-
нера Иззи, добровольно избравше-
го жизнь среди законченных лузе-
ров в клоповнике с громким именем
«Миллион
долларов».
Герои
-
влюбленный идиот Том Том (Дже-
реми Дэвис), «тупая шлюха, ради
которой стоит умереть» Элоиза
(Милла Йовович), спецагент ФБР,
«забавный Франкенштейн» Скин-
нер (Мел Гибсон), художник-инде-
ец, безумец, мнящий себя пятым
«битлом».
.. Отель дураков, фести-
валь юродивых. Все это двигалось,
вздымалось и блестело, росло и
множилось чудовищное тело.
.. Вен-
дерс комикующий, играющий на
поле эксцентрики, - неуклюжее
зрелище. Согласен. Как и с тем, что
это зрелище еще и манящее, волну-
ющее, в финале трогающее до слез.
Вот истинное величие Вендерса -
когда забвение прежних достиже-
ний и едва ли не погружение в ма-
разм становится настоящим кай-
фом. «Жизнь прекрасна, она полна
магии, возможностей, телевидения
и множества сюрпризов», - гово-
рит блаженный Том Том. «Shows
me colours when there's попе to see,
gives me hope when I can't believe
that for the first time I feel love», -
поет Боно. Вендерс в очередной раз
рассказал сказку о прекрасной
любви и подарил нам надежду впе-
ремешку со светлой печалью. Для
его героев отдушина - крыша оте-
ля. Там острее чувствуешь, как не-
бо становится ближе с каждым
днем.
0 0 0 0 0
«ЦЕНТР МИРА» / The Center of
the World
США, 2001. Режиссер —
Уэйн
Ванг. В ролях: Молли Паркер,
Питер Сарсгаард.
Уэйн Ванг, автор «Дыма» и «Китай-
ской шкатулки», один из самых че-
ловечных режиссеров XX века,
снял первую большую любовную
драму нового времени, смотрящего
на мир через компьютерный мони-
тор. «Центр мира» - камерный ро-
манс в миноре, история двоих, ра-
зыгрывающаяся без свидетелей, без
аффектации и дешевой игры на зри-
тельских эмоциях. Все предельно
просто и предельно честно. Его зо-
вут Ричард, ему нет и 30, зато он
уже баснословно богат. И безвы-
ходно одинок - компьютерный ге-
ний лучше ладит с ноутбуком, чем с
противоположным полом. Она пря-
чется за именем Флоранс, зараба-
тывает на жизнь стриптизом и в
свободное от грязных танцев время
стучит на барабане в женской рок-
банде. Им предстоит провести медо-
вый месяц в Лас-Вегасе, очень
странный медовый месяц, в котором
все услуги Флоранс оплачены на-
личными, а на разговоры о любви,
поцелуи в губы и вагинальные про-
никновения наложен запрет. Канад-
ская актриса Молли Паркер и аме-
I риканец
Пи-
тер Сарсгаард
самоотвер-
женны как в
диалогах, так
и в откровен-
ных эпизодах
секса. Кстати,
большинство
лучших филь-
мов
послед-
них двух лет
сняты на ви-
део:
«Bamboozled»
Спайка
Ли,
«Комната волшебниц» Клода Мил-
лера, «Богоматерь убийц» Барбета
Шредера.
.. «Центр мира» пополнил
список. Получается, видео - луч-
ший друг кино, давший ему второе
дыхание и новую достоверность.
Q Q Q Q О
5
|
У
.
«ЯРДЫ» / The Yards
США, 2000. Режиссер - Джеймс
Грей. В ролях: Марк Уолберг,
Хоакин Феникс.
Звездный час Джеймса Грея слу-
чился в 1994-м, когда его угрюмая
семейная драма «Маленькая Одес-
са» получила «Серебряного льва» в
Венеции. После «Ярдов», показан-
ных в Канне и, слава Богу, ничем
там не награжденных, стало очевид-
но: успех «Одессы» был связан
лишь с работами Тима Рота и Эвар-
да Ферлонга. Лео (Уолберг) отмо-
тал 16 месяцев за угон машин. На
торжестве по случаю возвращения
его привечают больная мама (Эллен
Берстин), строгая тетя (Фэй Данау-
эй), соблазнительная кузина (Шар-
лиз Терон) и суровый друг, по сов-
местительству жених кузины Вил-
ли (Феникс).
Дядюшка
из
фирмы
Electric
Rail
(Джеймс
Ка-
ан) берет пар-
ня в помощни-
ки - выбивать
подряды на ре-
монт поездов
- и предупре-
ждает:
этот
бизнес
опа-
сен. Друг Вилли учит доброго внут-
ри Лео плохому: лгать, давать взят-
ки и ломать составы, отремонтиро-
ванные конкурентами. Из ориги-
нального сценария мог бы выйти
сносный фильм. Если бы Уолберг
не приравнивал актерскую игру к
напряженно-затравленному выра-
жению лица. Если бы Грей был ре-
жиссером чуть менее насупленным
и хотя бы на йоту склонным к иро-
нии. Если бы помнил: чтобы снять
современную трагедию, мало наро-
читого пафоса и бессмысленного
смакования безрадостных эпизо-
дов. Ну а уж о тошнотворной фи-
нальной оде стукачеству с обраще-
нием Лео в зал: «Да, я никогда не
смогу оправдаться, но сделаю все,
чтобы общество приняло меня!» -
стыдно вспоминать.
Q S S O S
«ЗА МНОЙ ПОСЛЕДНИЙ ТА-
НЕЦ» / Save the Last Dance
США, 2001. Режиссер —
Томас
Картер.
В
ролях:
Джулия
Стайлз, Шон Патрик Томас.
Музыкальная мелодрама с неожи-
данным для снятой «MTV Films»
ленты внима-
нием к клас-
сическому
балету. Пос-
ле
трагиче-
ской
гибели
матери Сара
(Джулия
Стайлз) пере-
езжает к отцу
в Чикаго, по-
падает в шко-
лу, где она -
единственная белая, и едва не забы-
вает увлечение танцами. Роман с
чернокожим Дереком дает Саре но-
вую путевку в жизнь. «Последний
танец»,
этакий
голливудский
школьный вальс, не входит в про-
грамму обязательных просмотров.
Но удовольствие от этой безделицы
в духе студии им. Горького образца
70-х годов гарантировано. На цере-
монии вручения наград MTV моло-
ко и нефть, дуэт Стайлз и Шона Па-
трика Томаса, получил премию за
лучший поцелуй, победив в конку-
ренции с нежным (прощальным) по-
целуем Гвинет Пэлтроу и Бена Эф-
флека в «Чужом билете», плотояд-
ным слиянием губ Энтони Хопкин-
са и Джулианы Мур в «Ганнибале»
и засосом имбецилов из «Очень
страшного кино». И это правильно.
Особое наслаждение - смотреть,
как крепкотелая Стайлз вживается
в образ балерины. Там, где получа-
ется не слишком убедительно, дуб-
лер начинает действовать.
О0 0 0 О
Сергей ТЮЛЕНИН
«ВРАГ У ВОРОТ» / Enemy at
the Gates
США, 2001. Режиссер - Жан-
Жак Анно. В ролях: Джуд Ло,
Джозеф Файнс, Рэчел Уайц
Мегаломан и первопроходец новых
технологий Жан-Жак Анно может
претендовать на лавры маршала
Жукова
анг-
лоязычного
кинематогра-
фа. Его воен-
но-историче-
ское полотно
о
русском
снайпере Ва-
силии Зайце-
ве,
схватив-
шемся в бою
не на живот, а
на
смерть с
немецким асом Конигом, грандиоз-
но, величественно и грешит исто-
рической лажей не больше, чем
эпопеи Юрия Озерова. Но протес-
тов со стороны ветеранов ВОВ про-
кат фильма в России таки не избе-
жал. Не по душе им пришлись рас-
стрельные заградотряды, действи-
тельно малость карикатурный ев-
рей-политрук в обличье влюблен-
ного Шекспира Файнса и вид ста-
линградских руин, зело схожих с
мертвыми пейзажами «Сталкера».
Ну и зря протестовали. Француз
Анно не скрывает любови к русско-
му народу, Джуд Ло в роли Зайцева
- вылитый Владимир Ивашов из
«Баллады о солдате». Даже офицер-
аристократ Кониг (Эд Харрис) со-
вершает драматургически не оправ-
данное убийство русского мальчу-
гана, лишь бы не показаться зрите-
лю чересчур благородным. Да, и в
умении снимать эротические сцены
Анно по-прежнему нет равных. За
соитие Ло и Уайц - в грязном, зав-
шивленном блиндаже, между не-
мытых спящих тел бойцов, фильм
достоин дополнительного балла!
С 0 О SG
N'58
ИМ
//ноябрь 2001
предыдущая страница 41 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 43 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст