леднем дыхании и рассказывать об
этом.
ооосз
Алексей ЦВЕТКОВ
АНДРЕЙ ГОРОХОВ
My3nPOCBET.RU
М.: Изографус, 2001
Наконец-то нашелся человек, раз-
бирающийся в таком предмете, как
техно. Но на самом деле книга му-
зыкального обозревателя радио
«Немецкая волна» (и нашего авто-
ра) не только об электронной му-
зыке, но и о поп-музыке вообще.
Труд фундаментальный: подроб-
ный музыковедческий анализ и
стилистические генеалогии сочета-
ются с яркими портретами кон-
кретных личностей и захватываю-
щими журналистскими байками.
Жесткий, ломаный как брейкбит
стиль, не всегда ловкий, зато все-
гда драйвовый. Полное отсутствие
почтения к каким-либо авторите-
там, завидная свобода оценок и су-
ждений. Книгу можно смело счи-
тать подрывной литературой, на-
столько
безжалостен, циничен и
хирургически точен взгляд на сов-
ременную музыкальную индуст-
рию и ее тотальный кризис. Как ка-
ждый интересный человек, Горо-
хов имеет свои пунктики, своих
«тараканов». Особо, к примеру, он
ненавидит «нью-эйдж» - я тоже
его не люблю, но бедный нью-эйдж
явно не стоит того, чтобы припле-
тать его к любой вопросу. «Ползу-
чее сползание в нью-эйдж» мере-
щится Горохову везде, как некото-
рым «заговор жидомасонов». Не
самое легкое чтение, но для чело-
века, интересующегося проблема-
ми современной музыки, читается
как захватывающий боевик. Ну а
насчет коллег автора, музжурнали-
стов, - нам всем должно быть
стыдно.
с з с з з
Андрей БУХАРИН
ДЖОН БЭНВИЛЛ
УЛИКИ
М.: Торнтон и Сагден, 2001
Фабула «Улик» легко укладывается
в пару строк банальной газетной
хроники. Главный герой, задолжав-
ший сумму с астрономическим чис-
лом нулей одному островному ма-
фиози, отправляется на поиски де-
нег, оставив жену и сына в залог.
Ограбив частную галерею, он сам
захватывает заложницу, зверски
убивает ее, картину отправляет в
сточную канаву, а в тюрьме пишет
исповедь, ставшую этой книгой.
Всё так и есть, кроме одного - ис-
поведь эта никакого отношения к
вышеизложенному не имеет. И хо-
тя Раскольников то и дело маячит
за спиной героя, свести дело к рито-
рическому «тварь я дрожащая или
право имею?» тоже не удаётся.
Убийство - не более чем подходя-
щий повод выпустить на волю по-
ток сознания и вязких ассоциаций,
воспоминаний, едких комментари-
ев, будто специально для такого
случая копившихся у главного ге-
роя. Сюжет, завязанный на похи-
щении картины, сам распадается на
множество
картин,
несомненно
голландской школы,транскрибиро-
ванных через литературный стиль
Бэнвилла. Но пространство искри-
вляется, и каждый из этих шедев-
ров оказывается дешевым поларо-
идным снимком, где у всех почему-
то смазанные лица, открытые рты и
красные глаза.
с з з з з
Алена БАЙМЯШКИНА
СЬЮ ТАУНСЕНД
ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК
АДРИАНА МОУЛА
М.: Фантом Пресс, 2001
Адриан Моул, 13 лет, британский
школьник из пригорода Лондона,
школьник настолько типично бри-
танский, что его на память фотогра-
фируют американские туристы.
Моул сделал то, на что никогда не
хватало сил вашему обозревателю,
- написал дневник. Причем напи-
сал его так точно и смешно, как ваш
обозреватель не смог ни за что бы!
В микродневнике - макрокосм, вся
жизнь, потешные хроники роди-
тельского развода, любовь к кра-
сотке Пандоре, да много чего еще,
включая бухгалтерски дотошный
подсчет прыщей и осознание себя
интеллектуалом. «Мы, интеллекту-
алы, знаем, что мир прогнил, а под-
бородки загажены прыщами. Чи-
таю «Прогресс, мирное сосущест-
вование и интеллектуальная свобо-
да» Андрея Д. Сахарова». Конечно,
Моул - выдумка, за его спиной
скрывается симпатичная дама по
фамилии Таунсенд, сочинившая
первую часть дневника еще в 1982-
м. Но слишком уж Моул живой и
замечательный, чтобы быть выдум-
кой. Сами вы, мисс Таунсенд, вы-
думка!!! Исключительного качества
книга, растягивающая и рот, и
сердце в довольной улыбке. Плюс
конгениальный оригиналу, блиста-
тельный перевод Елены Полецкой.
С дрожью нетерпения жду скорого
выхода «Страданий» и «Призна-
ний» Моула, а там и дневники
взрослого Адриана не за горами.
Сергей ТЮЛЕНИН
ШОРТ-ЛИСТ
Т И М П А Р К С
Д О Р О Г А Я М А С С И М И Н А
М.: Фантом Пресс, 2001
Первоклассный британский детектив
1992 года, черный, ехидный, злой. Ис-
поведь малоприятного гибрида Родиона
Раскольникова и Тома Рипли захваты-
вает не на ш утку; не иначе оттого, что
под личиной эдакого монстра-оборотня
Паркс углядел черты универсальные.
Эй. не спит ли в вас собственный М ор-
рис Дакворт? Читайте немедля, потому
как Парксу было явно жаль расставать-
ся с героем, и скоро отменная серия
«Зебра» издательства «Фантом Пресс»
пополнится романом-сиквелом «Приз-
рак Мими».
0 3 3 0 3
с.т.
В Л А Д И М И Р Т У Ч К О В
С М Е Р Т Ь П Р И Х О Д И Т
П О И Н Т Е Р Н Е Т У
М :
Н Л О . 2001
Каким боком Тучков стал модным писа-
телем и триумфально прошелся едва ли
не по всем глянцевым журналам, знает,
наверное,
только
Лев
Данилкин.
«Смерть приходит по интернету» - кни-
га, вызывающая мысли о возврате денег
за надувательство и заставляющая по-
жалеть о временах, когда по квартирам
ходили пионеры и просили сдавать ма-
кулатуру. Тучков - это бесцветная, во-
дянистая проза, неуклюже старающая-
ся насмешить, но вместо этого лишь
раздражающая. Типичный прием и
стандартная ошибка - попытка в не-
сколько раз раздуть идею, хорошую раз-
ве что для коротенького рассказа. Так,
первое из «одиннадцати безнаказанных
преступлений, тайно совершенных в до-
мах новых русских», кажется забавно
придуманным - а ближе к последнему
уже листаешь через страницу. А корот-
кие анекдоты, обозначенные как «Рус-
ские книги для чтения», вообще достой-
ны места лишь на полосах ежедневных
газет - где-нибудь рядом с одностишия-
ми Владимира Вишневского.
0 0 3 3 3
П А В Е Л К Р У С А Н О В
Н О Ч Ь В Н У Т Р И
СПб.: Амфора, 2001
Бравые капитаны издательства «Амфо-
ра» пустили по бурлящим водам поп-
культуры немного отреставрированный
роман Павла Крусанова «Где венку не
лечь». Пять баллов за сильный марке-
тинговый ход! Неискушенных читате-
лей, знакомых с Крусановым по его на-
шумевшему роману «У кус ангела»,
ж дут удивительные открытия и даже
испытания. Римейк десятилетней дав-
ности представляет собой тоскливую и
страшную сагу о жизни семьи Зотовых
длиной в столетие. Братоубийство, ин-
цест, суицид.
..
Чтение, скажу я вам, не для любителей
покетбуков. Плюс сложно выстроенный
текст, закольцованный сюжет, беско-
нечные повторы и т.д. и т.п. Читать или
не читать? Читать, но только без преди-
словия Александра Секацкого.
озззз
в.д.
предыдущая страница 43 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 45 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст