Джарвис Кокер: «У меня постоянные проблемы
с девушками, они воображают,
будто я сексуальный маньяк»
8 2
и это вдруг резко меняет ситуацию. Скорость
жизни, мода, наркотики, люди - все абсолютно
другое. Питательный бульон, вскормивший не од-
ну великую группу, начинает оказывать свое дей-
ствие и на Pulp.
В Лондоне творились неслыханные дела: револю-
ция эйсид-хауса. Удивительно, как много совер-
шенно «неэлектронных» музыкантов изменили
свое видение мира, впервые побывав на рейве.
Видать, действительно были впечатляющие меро-
приятия. Бобби Гиллеспи из Primal Scream срав-
нил свой первый рейв с потерей девственности,
только с пятью сотнями человек сразу. Stone
Roses не вылезали из кислотных клубов, не запи-
сав при этом ни единого танцевального трека. Вот
что говорит Джарвис: «Нелегальность рейвов
придавала им невероятный драйв. Сам процесс
вырубания билетов у громилы с мобильником
стоил иного рок-концерта. Оказалось, это то са-
мое место, куда я всегда хотел попасть. Никаких
поп-звезд, никаких знаменитостей. Только музы-
ка, а звездами были сами танцующие. Никто не
пытался склеить девушку, и никаких отврати-
тельных пьяных разборок. Я решил, что рок за-
кончил свое существование, и это отразилось на
нашей музыке тоже».
Кокер формируется как яркая интересная лич-
ность, его тексты приобретают совсем новое ка-
чество - разница между Pulp-87 и Pulp-90 потря-
сает воображение. Многие, раздобыв старые аль-
бомы группы, удивляются, чего ж они такие неин-
тересные. Можно подумать, другая группа запи-
сывала. В какой-то степени так оно и было: гитар-
ная группа Pulp стала интересной лишь после то-
го, как ее оплодотворили «кислотой». Из музыки
моментально исчезают напряги и депрессии (ко-
торыми был буквально переполнен альбом 1987
года «Freaks»). Звуки опереточных скрипочек и
дешевых синтезаторов, приемы самого похабного
диско и неподражаемое гримасничанье и кривля-
ние Джарвиса становятся фирменным знаком
Pulp - группы, которая больше не считает себя
серьезной и важной.
Успех не заставляет себя ждать. Уже в 1990 году
«Му legendary Girlfriend» становится синглом не-
дели в NME. Наконец, в 1994 году группа перехо-
дит на Island - часть корпорации Polygram. У них
появляется продюсер, кумекающий что к чему,
база, деньги - теперь ничего не мешает развер-
нуться во всю ширь.
ЗАКИНУЛИСЬ И ТОРЧИМ
Л
етом 1995 года события развивались уже
с калейдоскопической скоростью. Stone
Roses в последнюю минуту отменили свое
годами ожидаемое выступление на фестивале в
Гластонбери. Толпа в ярости. Организаторы ри-
скнули и выставили на замену Pulp. Находившая-
СКОТТ УОКЕР (НОЭЛ ЭНГЕЛ),
продюсер нового альбома Pulp
Со Скоттом Уо-
кером Джарви-
са сравнивали
еще до того,
как он стал
именитой звез-
дой, а ведь это
высший комп-
лимент англий-
ской критики.
Несмотря на то
что Уокер жив
и здоров, о нем давно уже высказываются как
о покойнике: либо очень хорошо, либо ничего.
Это воистину загадочная фигура: В молодости
записал несколько филигранных балладных
альбомов в духе европейских бардов (только
еще и с оперным голосом), затем пропал и с
тех пор с промежутками от 7 до 12 лет выпус-
кает альбомы, о которых критики даже писать
не смеют. Сравнивать их решительно не с чем
(Уокер во время записи не слушает никакой
музыки, чтобы случайно не подхватить мод-
ное веяние), а словами описать мертвящий
эмбиент-индастрил, ужесточенный замогиль-
ным и запредельным вокалом, - пустая затея.
Ни одна рецензия на альбомы Pulp не обош-
лась без сравнений с ранним Уокером, так что
известие об их предстоящем сотрудничестве
прозвучало сначала как анекдот. Тем более
что 56-летний затворник Уокер ни разу в жиз-
ни никого не продюсировал.
N'58
IIШ
//ноябрь 8001
предыдущая страница 71 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 73 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст