Э к с к л ю з и в
бы дать тебе альтернативу абсурдной жизни не-
нормально-знаменитых. «Я действительно очень
рада, что пошла в «обычную» школу. Потому что
это сохраняет тебя нормальным человеком. Ты
просто понимаешь больше людей - ты не отчуж-
даешься. И мне это, черт возьми, нравится».
О
на вспоминает историю из подростковых
лет, как они с друзьями пытались пройти в
клубы, и друзья убеждали ее сказать ох-
ранникам, кто она такая.
«А я - «Чего? Не буду ни за что!» А вчера вечером
даже приглашение не успела достать, сразу при-
шлось убегать от этих чертовых фотографов. Те-
перь все совсем по-другому. И это нисколько не
лучше - скорее как-то дико».
Ну, теперь уже обратного пути нет. Нельзя снова
стать никому не известной.
«Ну, вообще-то можно. Можно уехать и жить в
гребаном Зимбабве. Никуда не выходить. Это не
так уж, черт возьми, сложно. Так что нельзя про-
сто сидеть и жаловаться на судьбу. То есть можно,
конечно, но на все есть свое время и место. Не во
время интервью, это уж точно».
Но слава может оказывать давление на тебя и как
на дизайнера.
«Так и есть. И меня это пугает. Да, меня это очень
пугает. Только вчера я думала обо всех предложе-
ниях, которые я отклонила, обо всех домах, в кото-
рых могла бы работать.
.. В этом, наверное, есть
какое-то саморазрушение, тяга к тому, чтобы быть
наказанной. Как в Chloe, я могла всегда спрятать-
ся за определенными вещами».
Конечно, это ни с чем не сравнится, управлять
собственным лейблом?
«Да, но я не настолько эгоистична, чтобы мне бы-
ло необходимо выставлять и продвигать собствен-
ное имя. Я выбрала группу Gucci по целому ряду
причин. Мне кажется, это честная организация».
«можно м:\\
1
ь
Э Т О П К т \ к
І І Е Л Ь З Я
і жить в ітеимюм вммьльвк.
Ч Е Р Т І Ю Н Ь М І
І Р О С Т О (
И Ж А Л О В А Т Ь С Я
Н А С У
Ш Б У
I ІЕ
Ш
) ИРЕМЯ I IIГГЕРШ Ж ).:) I () > ИГЛ)Ч1 К)
( Л О Ж Н О
щ
Е J
г ь
щ
Ь Е
; у .
І І Т Ь ч і |()>:
8 8
И они не заставляли тебя работать с кожей?
«Вовсе нет. Думаю, я их по-настоящему интри-
гую. Первое, что я сделала, когда подписала кон-
тракт, - это посетила все их фабрики по произ-
водству кожи, сумок. Они, наверное, чувствова-
ли себя немного неловко. Они знали мои взгляды
на все это. А люди, которые, собственно, работа-
ют на этой фабрике - для них это что-то новое,
необычное. Они мне говорили: «Нам действи-
тельно хочется попробовать работать с другими
материалами, не только с кожей». Все дело в
том.
.. Все дело в том, что.
.. Только что вошла
симпатичная малышка, и у нее офигенно симпа-
тичная прическа! Смотри быстрей!»
Малышка получила положенную порцию ворко-
вания. Прибыли гренки с сыром.
«Попробуй, - говорит Стелла. - Когда у меня по-
хмелье, я обожаю сыр. Хочется весь день валять-
ся в постели и есть сыр».
Так что ты делала с тех пор, как мы виделись по-
следний раз?
«Я была в Италии, на первой примерке новой
коллекции. В субботу была еще одна примерка. В
общем, работала. Ездила в Париж. Успела за-
стать конец выступления Black Crowes.
..»
Ты ходила на выступления Мадонны в Париже?
Или в Лондоне?
«И там и там. Между прочим, брала с собой всех
ребят из студии. Устроила им маленький выход-
ной. Потом всей компанией ходили на вечеринки
после концерта. Я такая: «Мелли, познакомься -
вот моя дизайнерская команда».
Мелли?
Стелла опять издает похмельный смех. «Я зову
ее Мелли, она зовет меня Стелли».
Есть вероятность, что это признание, просто са-
мородок для дальнейшего цитирования, никогда
не достигло бы глаз и ушей публики, если бы у
Стеллы было не такое сильное похмелье.
«Пожалуйста, не пиши этого!» - сокрушенно
визжит она, видимо, тут же представив себе воз-
можный заголовок.
К
ем бы вы были, если бы вашим отцом был
один из «Битлов»? Ленивым недорослем,
купающимся в лучах его славы? Амбициоз-
ным недорослем, борющимся с невозможностью
добиться такого же успеха, как папочка? Недо-
рослем с наркотической зависимостью, придав-
ленным тяжестью возлагающихся ожиданий?
Или просто недорослем, живущим в квартире в
престижном районе? Вы можете думать, что бы-
ли бы абсолютно нормальным человеком. Но вы
не были бы. Вы просто не смогли бы, оказаться
нормальным человеком. Все, что вы смогли бы -
притворяться. Быть милыми, дружелюбными, до-
брыми - быть в перманентном состоянии искуп-
ления факта своего рождения, этой иронии судь-
бы, благодаря которой люди всегда будут судить
вас строже, чем вы того заслуживаете.
«Ты постоянно настороже по поводу того, как
люди тебя воспринимают. Со мной это - всю
жизнь. Когда я злюсь, то действительно боюсь
того впечатления, которое могу произвести на
людей. Мне это не все равно. Столько раз, быва-
ло, я узнавала, что про меня говорят такие стран-
ные вещи.
.. Или я должна всегда и всюду ходить
с мужчиной, или.
..».
«Но тебя не разу не видели с мужчиной», - пре-
рываю я, памятуя об услышанных в редакции
слухах, что Стелла на самом деле лесбиянка.
(Видите? Ей не отвертеться!)
«Нет, потому что такие вещи я оставляю при се-
бе. И потому, что, мне кажется, это действитель-
но пошло. Разглядывать, как у кого-то складыва-
ется или не складывается личная жизнь - это
никого не должно касаться».
Для человека, каждая фраза которого попадает в
газетные сплетни, Стелла высказывается удиви-
тельно беззаботно. Кроме тех случаев, когда
речь заходит о Фебе Фило. Фебе, подруга и кол-
лега Стеллы с колледжа, была ее правой рукой в
Chloe. Подразумевалось, что Фебе последует за
Стеллой в Gucci; но люди из «Richemont труп» не
предложили Фебе должность креативного дире-
ктора в Chloe, которую она, разумеется, приня-
ла.
Итак - вы все еще подруги?
«Да», - еле слышно выдавливает Стелла. Она
выглядит чуть расстроенной. «Ну, понимаешь, я
в порядке, я нисколько не вздыхаю о прошлом.
Каждая из нас сама по себе, так лучше для нас
обоих, и надо просто.
.. работать».
Ланч окончен, и мы начинаем обсуждать еду.
Прелести сыра и грибов с рынка Портобелло, а
также сомнительные достоинства фаст-фуда.
«Я больше не хочу ходить в «Pret-a-manger»
(сеть экологически чистых «сэндвичных»)! По-
тому что их купил гребаный Макдоналдс! «Озон-
френдли» - сэндвич из лосося, «дельфин-френд-
ли» - сэндвич из тунца.
.. Пошли они к черту!»
«Но, - продолжает Стелла, - может быть, так
же можно сказать про меня и «Gucci». Люди мо-
гут подумать, что я связалась с.
..»
«Макдоналдсом» от мира моды?
Стелла Маккартни хмурится.
«Так вот, мне все равно. Я полностью уверена в
своих убеждениях. И я не собираюсь от них от-
казываться».
Стелла: уверенная и принципиальная. Да здрав-
ствует новая любимица моды! ■
N
'58
II
ОМ//нояОрь 2001
предыдущая страница 77 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 79 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст