К
онечно, писать сейчас о Джексоне - все равно что навещать вет-
хого героя своих детских кошмаров, который за то время, что вы
не виделись, стал только еще страшнее. Межрасовый мутант, "че-
ловек без лица", грустное чудовище, которое давно уже никто не
воспринимает всерьез.
.. Нечто напоминающее сцену ближе к фи-
налу "Интервью с вампиром", когда уставший "вечность коротать"
Питт находит среди нью-орлеанских руин старого бойфренда, а ныне позе-
леневшую мумию Круза. Тем не менее на примере того же вампира-Круза
видно, что как раз таких древних чудовищ доконать ой как непросто. Столь
же ясно, что знаковые фигуры десятилетия часто молчат, буквально или фи-
гурально, следующее десятилетие, но просыпаются через декаду. Для при-
мера достаточно одного Эксла Роуза, с упертостью маньяка зарывшегося в
начале 90-х в нору, а чуть наступил 2000-й, уже в январе пугавшего рок-фе-
стиваль в Рио новым составом Guns N’ Roses.
80-е совпали с Джексоном, как вилка с розеткой: когда в 82-м году вертля-
вый вундеркинд-переросток выпустил "Thriller", "люди всей земли" обалде-
ли не только от его взрывного микса соула, г’п’Ь, фанка и поп-рока, но и от
зрелища Джексона-вурдалака в одноименном клипе или его же, зажигающе-
го хрупкими как спички ступнями шахматную дорожку в "Billie Jean". MTV
80-х нуждалось в Джексоне так же, как MTV 90-х - в Бивисе и Батт-Хеде.
Сам Джексон нуждался в MTV едва ли не больше - не пошли его само вре-
мя на эти три буквы, "Thriller" вряд ли продался бы тиражом в 20 миллионов
копий только в США и установил планку коммерческого успеха на абсолют-
но новую высоту. Семь песен альбома из девяти (!!!) стали хитами - в наше
время такое не под силу никакой Бритни, даже если она соберет лучших
сонграйтеров мира и заплатит каждому по миллиону баксов за песню.
В 80-е Джексону удавалось все - Коппола специально для него снял цифро-
вую короткометражку "Капитан Ео", ныне признанную технологически рево-
люционной; организованная им благотворительная солянка USA For Africa,
хором распевавшая "We Are the World", собрала $60 миллионов; Мартин
Скорсезе снял мини-фильм на основе заглавного хита с его второго альбома
"Bad" (87). Каким он был в клипе Скорсезе, таким ему, в общем, и следовало
оставаться: феноменальным чернокожим певцом и танцором, исполняющим
смачный соул/r’n’b (гопническая "Bad", женоненавистническая "Dirty
Diana", пышущая презрением к миру "Leave Me Alone" и т.д.). Все это так, но
Джексону было явно мало оставаться "просто" человеком и артистом, пусть
и под №1. И именно тогда началось сотворение монструозного всечеловека-
фрика в его попсовейшей версии. Одновременно и черного и белого, кромса-
ющего свое лицо с целью воссоздать галерею образов от Бэмби до Дайаны
Росс и Диз Тейлор, покупающего 30- миллионодолларовую субмарину на
случай астероидной атаки, спящего в барокамере и не выходящего на улицу
без кислородной маски.
Последним относительным творческим успехом Джексона стал эпический
двойник 91-го года "Dangerous". Однако в том же году вышел "Nevermind",
отбросивший Джеко назад в его Neverland, где он, по сути, и пребывал все 90-
е годы, мало кому нужный в эру гранджа, рейва, гангста-рэпа и трип-хопа.
Однако под занавес десятилетия все изменилось, вернее обратилось вспять
- наступило время Бритни, Кристины, Рики и бойз-бэндов. Лучшего вре-
мени для "возвращения монстра" трудно себе представить. Джексон уже
спел с Бритни и ‘N Sync и признался в любви к Фреду Дерсту.
Новый альбом Джексона назван "Invincible", так же как и новый, появив-
шийся этой же осенью фильм другого оголтелого романтика и друга всех
фриков, также промолчавшего все 90-е - Вернера Херцога. Забавное и зако-
номерное совпадение, ибо, как известно, "все закрючковано". Как бы то ни
было, для Джексона 90-е кончились. И он, я уверен, (не)по-детски счастлив.
Потому что 90-е были для него кошмаром.
10 лет, которые потрясли Джеко
1991-93
| f I 'Х angerous''-альбом и "Dangerous''-тур
I
1 в совокупности не стали очередным
1
рывком к недосягаемой сверхприбы-
ли. Альбом продан на родине тиражом в 4 мил-
лиона копий, тогда как тираж "Bad" был на 2
миллиона больше (о «Триллере» можно не вспо-
минать). Сценография и режиссура шоу были
выдержаны в жанре мега-кича: под громыхаю-
щую увертюру Джексон спускался на сцену с ко-
лосников (читай: с небес). Апофеоз - плаксивая
"Heal the World" с вяло жестикулирующим глу-
хонемым мальчиком и ангелом, закрывавшим рё-
ву-Майкла огромными крылами от ужасов внеш-
него мира. Uber-фрик удостаивается внимания
главного фрикмейкера американского кино Дэ-
вида Линча: тот снимает фантасмагорическую
рекламную заставку тура. Джексон добирается
до Москвы, и по здешним дождливым улицам за
ним - отлично помню - со съемочной группой
гонялся жирный Крылов. Ужаснувшись видимо
местным габаритам, Джексон вдохновился на
будущий хит-сингл "Stranger in Moskow". Пос-
ледняя вспышка «творческой ярости» Джексона:
в Штатах запрещен бонус клипа "Black & White"
(режиссер «Триллера» Джон Лэндис), в котором
он крушит монтировкой легковухи, а напоследок
превращается в черную пантеру.
1994
К
ошмар начинается. Для кого дядя Майкл
построил в своем Неверленде луна-парк?
Правильно, для маленьких девочек и осо-
бенно мальчиков. Зачем? Чтобы они могли пока-
таться на карусели, пососать леденцы и потра-
хаться с добрым дядей Майклом. Примерно так
рассказал своим папе с мамой о своих каникулах
в Неверленде юный Джорди Чендлер, и вскоре в
суд поступил иск о растлении Джексоном мало-
летнего Джорди. Современное американское об-
щество далеко ушло от педерасти-
ческих вольностей античности,
но тем не менее растлитель из-
бежал тюрьмы, что обошлось
ему, как говорят, примерно в
$150 миллионов. При об-
щем капитале в 4 миллиар-
да - вполне разумный про-
цент. Главное - не часто
попадаться.
Чтобы
еще
больше рассмешить публи-
ку, Джеко устраивает себе
матримониальную свадьбу с
дочкой Элвиса Дизой-Мэри, ко-
торая, однако, как и следовало
ожидать, оказалась неспособной из-
лечить несчастного педераста. Сняв-
шись топлесс в клипе "You Are Not Alone",
Пресли-младшая в 96-м году убралась из жизни
Джексона от греха подальше.
предыдущая страница 79 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 81 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст