КЗ Ах. эти черные глаза.
..
Ф ото
— братья Снорри. 28-летние исландцы
Эйнар и Эйдур - лишь однофамильцы, но близ-
ки как братья. Они были уличными танцорами
брейка, совладельцами рекламного агентства
"Унция” и издателями арт-журнала "Счастье".
В конце 90-х "братья" перебрались в Нью-Йорк,
где активно сотрудничали с No Doubt, Green
Day, REM и Busta Rhimes. Нежнее же всего
они вспоминают о работе с любимой земляч-
кой.
ло четырнадцать, пошла волна панка, и я прони-
клась анархическими идеями, что никто не имеет
права указывать другому, что все равны и что че-
ловек должен быть таким, какой он есть. Рейкья-
вик, город, в котором я выросла, уж на что столи-
ца европейского государства, а все равно боль-
шая деревня. И там хватает людей со странно-
стями, и как в любой деревне, все друг друга зна-
ют. В местном супермаркете кого только не
встретишь: художника, рыбака, таксиста или мэ-
ра. Кроме того, корни такого отношения к жизни
лежат в моем детстве. Тогда моим кумиром был
натуралист Дэвид Аттенборо - именно он от-
крыл мне природу и окружающий нас мир. Даже
простой камень у него оказывался полон невиди-
мых доселе миров вроде кишащих на нем муравь-
ев, и все они тоже живут и размножаются. В об-
щем-то, меня всегда привлекали люди, способ-
ные привнести новое, может быть, открыть.
..
ДК: .
..другой мир?
Б: Именно. Мне кажется, спроси на улице перво-
го встречного, что он слушает из музыки, и боль-
шинство ответят: «Да все подряд». В такси у них
играет джаз, а дома - хэви метал. Всем нам хо-
чется разнообразия.
U
и
Ы : ІШ ІІЇИ
1
IA
с
ч е й
ю и
о т м е т и н о й
ЛЕГЕНДАРНЫЙ НЬЮ-ЙОРКСКИЙ МОДЕЛЬЕР ДОННА КАРАН БЕСЕДУЕТ С БЬОРК
- ЖЕНЩИНОЙ, КОТОРОЙ ОНА ХОТЕЛА БЫ БЫТЬ.
С
ижу и вспоминаю, с чего же все нача-
лось. Просто обедали в кафе с мужем и
приятелями. Говорили о дне завтраш-
нем, наших устремлениях в жизни и,
конечно, о женщинах - женщинах зна-
менитых и влиятельных, женщинах и
их детях, женщинах и их матерях, женщинах и их
мужчинах и, наконец, просто о женщинах. Ито-
гом той беседы стало мое решение взять интер-
вью у какой-нибудь светской львицы. Я составила
целый список возможных кандидатур: Барбра
Стрейзанд, Хиллари Клинтон, Опра Уинфри.
Окончательный выбор пал на Бьорк. Я так волно-
валась, что не могла найти себе места. Бьорк -
певица, актриса, творческая личность и законода-
тельница моды, - как бы я хотела быть на ее мес-
те! Интересно, каково это для самого человека и
тех, кто его окружает? Что придает ей силы? И
вот день настал. Я чувствую себя как на иголках.
Муж говорит, что я словно новичок, с опаской
идущий на работу в незнакомый коллектив. "Слу-
шай все внимательно и записывай", - советует он
мне. Я вся на нервах. Но вот входит Бьорк. Выгля-
дит шикарно. Одета изящно, с большим вкусом.
Едва появившись, она уже задает некий тон.
Донна Каран: Впервые выступаю коррес-
пондентом, можно сказать, это мой дебют.
Бьорк: Я вас прекрасно понимаю. Я сама брала
интервью лишь дважды. В первый раз моим собе-
седником был Карлхайнц Штокгаузен, а во вто-
рой - Арво Пярт. Я чувствовала себя маленькой
девочкой.
Я
разве
что
не
молилась
на
собеседников, ведь музыка - моя религия. Пред-
ставляете: какая-то неприметная поп-певица и
сам Арво Пярт, один из основоположников сов-
ременной музыки, или Штокгаузен, который
просто перевернул представления о творчестве,
соединив старинную немецкую классическую
школу с современной электронной музыкой!
ДК: Как по-вашему, есть ли разница между
повседневной жизнью и творческой?
Б: Конечно, ведь когда стоишь на сцене, перено-
сишься в другой мир, не тот, в котором обычно
живешь. Но я всегда старалась стирать барьеры.
Моя цель - объединить разные полюса. Я пыта-
юсь на сцене быть такой, какая я, скажем, со сво-
ей бабушкой. Я родилась в рабочей семье и жила
в довольно сплоченной среде, где знать не знают,
что такое иерархия. И люди творческие ничем не
отличаются от водопроводчиков. А когда мне бы-
ДК: А спроси вас кто-нибудь: «Что вас за-
ставляет жить?», как бы вы ответили?
Б:
(После долгой паузы.)
Мне кажется, нема-
лую роль играет любопытство.
У
меня есть меч-
та-утопия объединять противоположности, мол,
все наконец возьмутся за руки и тому подобная
сентиментальная чушь. И, конечно, присутству-
ет некий фактор эгоизма, мне просто необходимо
создавать новые песни, чтобы как-то преодолеть
ежедневные нагрузки. Для меня это такая же фи-
зическая потребность, как сон или еда. И эта
потребность не поддается контролю, ее и не нуж-
но контролировать.
ДК: Велико ли различие между творчеством
и реальностью шоу-бизнеса?
Б: Это две разные вещи, и нужно трезво подхо-
дить и к тому, и к другому. Конечно, музиндуст-
рия имеет определенную цель - коммерческий
успех. Но я - исполнитель, который хочет доне-
сти до слушателя какие-то чувства. Это как хоро-
шая дружба, когда ты не заставляешь приятеля
быть таким, как удобно тебе. Пусть это идет
вразрез с твоими принципами, но это не значит,
что другая сторона не права. Чтобы быть лояль-
ным, требуется определенная мужественность.
N 58
II
ОМ//ноябрь 2001
ПЕРЕВОД ДЕНИС СУВОРОВ
предыдущая страница 87 ОМ 2001 11 читать онлайн следующая страница 89 ОМ 2001 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст