& Б е з у м н ы й м и р _ д е п е ш а
^
1. Андрей Халпахчи,
> | Н
бессменный
^
генеральный
д и р е к то р М К Ф
«М олодость».
*
{
2. К р а с о тк а Ж ан н а
j ‘
■ / >
(Вирж ини Ледойен)
VL -
и ее п а р тн е р
хорош и, но зр и те л и
Р Щ г
-
«М олод ости » лучше.
3. Герои ф ильма-
V i
. /.
побед и теля
%
щ
\ |
«Поздний брак»
«
Ж
■ р
in love.
в ы
н о с и м
а я
л е г к о с т ь
б
ы
т и
я
КИЕВСКАЯ «МОЛОДОСТЬ» - АВТОРИТЕТНЕЙШИЙ
ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДОГО КИНО. НЕ САМЫЙ ВАЖ НЫЙ В
ЕВРОПЕ. НО ТОЧНО САМЫЙ УЮТНЫЙ. ХОТИТЕ МНОГО
ХОРОШИХ ФИЛЬМОВ И КРАСИВЫХ ЛИЦ СРАЗУ?
ПОЕЗЖАЙТЕ В КИЕВ. В МОСКВЕ ТАКОГО НЕМАЕ.
Р А С С В Е Т Ы . З А К А Т Ы
« М о л о д о с ть» - ж и в о й
укор немытой России и ее
«киномероприятиям». Любой русский фест киев-
ляне делают на раз. Речь не о некоей совершен-
ной организации - сбоев в программе везде дос-
таточно. Но такой атмосферы всеобщего благо-
душия и расслабленности больше нигде не най-
ти. Люди в Киеве милее, небо выше, звезды ярче,
климат теплее, автомобили всегда уступают до-
рогу. Фестиваль - тоже на 10 баллов. То, что,
скажем, на ММКФ приводит в бешенство (пло-
хой звук или неожиданные замены), в Киеве при-
нимается с улыбкой. Зрители «Молодости» дос-
тойны особой песни. Во-первых, они молоды, во-
вторых, на диво хороши (и дивчины, и хлопцы
выглядят как «идеальные читатели ОМа), в-
третьих, их очень много. Чтобы заполнить мос-
ковские залы, Танцующая в темноте должна сло-
жить свои усилия с Пианисткой и юрскими дино-
заврами. В залах киевского Дома кино народ ле-
жит в проходах на студенческих короткометраж-
ках (!) и ретроспективах Этторе Сколы и Йоса
Стеллинга. Старожилы «Молодости» упрекают
нынешний фест в инерции и отсутствии полета.
Раньше внеконкурсные программы возбуждали
сильнее, ностальгируют они, поминая имена Лео
Каракса и Яна Керкхофа. Неофиту же и нынеш-
ний, 31-й по счету, фестиваль кажется отлич-
ным. Вне конкурса хитов действительно мало, но
те, что есть - гениальные
«Второстепенные
люди
» Киры Муратовой или милый французский
мюзикл
«Жанна и великолепные парни»,
- до-
рогого стоят. Зато конкурс, состоящий из трех
секций - студенческие фильмы, короткий и пол-
ный метр, - не оторваться. Мой киевский друг
был точен, обозвав вашего обозревателя «Плен-
ником фестиваля». Гуляя по палубе корабля «Та-
рас Шевченко», встречаешь рассвет над Дне-
пром, а с 9.30 утра до поздней ночи смотришь ки-
но, согреваясь коньяком «3 3|'рки». Ванильный
крем и сласти из магазина «Кендгленд» доверша-
ют превращение обычного неба в небо в алмазах.
Ж А Б Ы И Х И М Е Р Ы
Вот тонкая красная линия фестивальных дней. В
ночь открытия редакторы ОМа в компании дру-
зей из прокатной фирмы «Централ Партнершип»
отправились любоваться «Домом с лягушками»,
особняком легендарного архитектора Владисла-
ва Городецкого «Дом с химерами». Химеры осто-
рожно выглядывали из темноты, не давая себя
разглядеть. Зато всю красу продемонстрировал
охранник президентской резиденции. Когда рас-
шалившийся москаль перекрыл тротуар метал-
лическим
заграждением,
вынырнувший
из
ниоткуда страж порядка ласково пробасил:
«По-
ставьте эту красную херню обратно».
Рос-
сийские копы, перенимайте опыт! На следующий
день конкурс веселил немецкой фантазией про
лягушек и людей «Квак». А в очереди на аккреди-
тацию случилась встреча с девушкой по имени
Шура Жаба. Разыскивая свой бэдж, она весело
промолвила: «Ну, где здесь жаба на веревочке?»
М О С К А Л Ь -Ч А Р О В Н И К
Скандал на фесте учинил гость из нервического
Питера - киновед и режиссер Олег Ковалов. 24
октября, 19.00, кинотеатр «Жовтень». Ничто не
предвещает
грозы.
Ковалов
представляет
«Темную ночь»,
многословно позиционируя
фильм как «антифашистский» и «пророческий».
Несколько раз подчеркивает, что картина снята в
обычном формате. Гаснет свет - и по окончании
начальных титров зажигается вновь. Обескура-
женный директор кинотеатра объясняет, что из-
за отсутствия рамки
«Темную ночь»
адаптиро-
вали под широкий экран (так демонстрируется
большинство фильмов в московском зале «35
мм»). Режиссер счел это издевательством и по-
каз запретил. Спустя минут 20
«Темная ночь
» -
по просьбам зрителей - продолжилась, но Кова-
лов не смирился и закрыл сеанс силой. Странная
рифма - режиссер во гневе походил на героя
фильма, педофила, желавшего убить маленькую
«рыжую тварь».
«Я принес порошок, она ничего
не почувствует, умрет без всяких судорог и
мучений».
Фотографу он обещал 50 марок за
уничтожение своего фото.
«Никто не должен
видеть моего лица», -
хрипел экранный маньяк
в унисон с коваловским
«Прекратите показ!».
Лучший комментарий дал киевский критик Ва-
дим Скуратовский:
«Если в России такие анти-
фашисты, какие же там тогда фашисты!»
*
и
ев
П Л Е Н Н И К Ф Е С Т И В А Л Я
О днях в Киеве можно много чего сказать. Вспом- ь
нить красивых девушек из «Кещцленда», узнав- =
ших меня при свете луны на ночном Крещатике: в
«Ой, вот же мальчик, который у нас конфеты
у
покупал!»
Польщен.
предыдущая страница 15 ОМ 2001 12 читать онлайн следующая страница 17 ОМ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст