Подлежит обязательной сертификации.
6 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ «молодости»
«ТЕЛЕГА»
А может, хотите искусствоведческих выводов?
Вроде того, что делающая фильмы молодежь ус-
пешнее воскрешает старые стили, нежели изо-
бретает собственные? Вот славный итальянский
«Венера, Квирино, Убальдо и Матильда»,
будто
сложнный из кадров
«Развода по-итальянски»
или обесцвеченного
«Амаркорда».
Вот «
Чуда-
ки»
Алексея Германа-младшего - небесталанное
подражание очерковому многоголосью Германа-
старшего.
«Если любишь - не бросаешь, а не
любишь - то брось», -
бормочет флейтист,
льнет к нему сбежавшая невеста в мокрой шу-
бейке, туман застилает небо над Невою, а карли-
ца-рассказчица вспоминает «бу-бу-бу» - чьи-то
стихи к русалке.
.. Вот французский след:
«Backstage»
- шизоидный необарочный триллер
в духе Жан-Жака Бенекса с вкраплением смерто-
носных зеркал Жана Кокто и гей-порно с участи-
ем Эйдена Шоу. Вот пролетарская душевность в
духе Карне и Клера
«Дивы и пианиста»,
удосто-
енной (вместе со слезливой польской чернухой
«Мужская работа
») главного приза «Скифский
олень». Премия же «За лучший полнометражный
фильм» досталась вполне самобытной франко-
израильской комедии с открытым и невеселым
финалом
«Поздний брак».
В истории о том, как
грузинско-израильская родня расстраивает союз
героя с марокканской красоткой-разведенкой,
соревнуются национальные обряды: заколдован-
ная куколка от египетского раввина против ма-
рокканского приворотного сжигания платка, вы-
мазанного спермой привораживаемого.
На этом я прекращаю дозволенные речи. ■
«ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ»
Анна Меликян, Россия, 2001.
Почти бессюжетный черно-белый этюд, экстрава-
гантный, нежный и смешной. Галерея женских
портретов - с цитатами из Людмилы Петрушев-
ской, точно подобранным саундтреком и ощущени-
ем перехлестывающего через кромку экрана сча-
стья. Блистательный начальный аккорд фестиваля.
«КРЕН» / Lurch
Борис Харс-Чахотин, Германия, 2001.
Черный фарс о служителе зоомузея, подсевшем
на формалин. Забыть основательного старикана,
важно отхлебывающего из банок с мертвыми
рептилиями и составляющего детальную класси-
фикацию напитков: «легкий земляничный отте-
нок с привкусом тины», сложно. Страсть к ката-
логизации от Гринуэя, с которым Харс-Чахотин
работал на проекте «Свидания в Берлине».
«ПОТОЛОК» / Le Plafond
Матье Деми, Франция, 2000.
По новелле Тонино Бенаквисты («Сага»). Смеш-
ной до колик рассказ о муках творчества, причи-
няющих больше вреда окружающим, нежели са-
мому бездарному пожилому писаке. Он оконча-
тельно сходит с ума в компании виолончелиста
Мистлава Растриповича (!). Жюри шутки не
поняло и наградило настоящего Мстислава Рос-
троповича.
Сергей Шахворостов, Украина, 2001.
Лучшая расшифровка названия есть в каталоге:
«Брехня, заснована на реальних подіях». Винто-
вые байки на зависть Баяну Ширянову ловко сби-
ты грядущим выпускником киевского института
им. Карпенко-Карого. Отменное чувство юмора,
ни грамма ложного пафоса. Высший пилотаж!
«КОМУ НЕ СПИТСЯ В НОЧЬ ГЛУХУЮ»
Владимир Дощук, Украина, 2001.
Убойный гибрид гайдаевских комедий с «Делика-
тесами» Жене и Каро. Панковской фантазии До-
шука французские оригиналы могут завидовать.
Вот короткий список тех, кому не спится: маньяк-
садомазохист, бесчинствующий под плакатом
«Ночь суда и казни», любовники-акробаты и весе-
лая самогонщица, производящая «экологически
чистый продукт».
«ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»
Александр Велединский, Россия, 2001.
Трагикомедия по мотивам рассказа Вячеслава
Пьецуха успешно путешествует с фестиваля на
фестиваль. Юмор - штука универсальная, как и
звездный дуэт Сергея Маковецкого и Владимира
Стеклова в ролях парочки вечно пьяных братьев-
станционных смотрителей. Их приветствие поез-
дам дальнего следования - «Попутного ветра в
жо.
..» - быстро стало крылатой фразой и в Киеве.
Panasonic
Х
о
р
о
ш
е
е
н а с т р о е н и е !
Если Вы любите музыку, то микросистема
Panasonic Micro для Вас.
Panasonic Micro - компактная аудиосистема:
CD-чейнджер на 5 дисков,
тюнер и кассетная
дека. Микросистема Panasonic Micro обладает
высокой входной
мощностью стереосигнала
90 Вт
(45 Вт/канал), оборудована эквалайзе-
ром
Super
Sound
EQ
для
динамичного
звучания и таймером.
Подробная информация о моделях и техноло-
гиях на
www.panasonic.ru
W h at’s
New
P a n a s o n i c
предыдущая страница 16 ОМ 2001 12 читать онлайн следующая страница 18 ОМ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст