м а л е н ь к и е р а д о с т и О М а
Шура:
Со дня выхода нашего первого российско-
го альбома мы находились в непрерывном туре. А
нам, чтобы придумать что-то новое, необходимо
абстрагироваться, в конце концов просто побез-
дельничать. В январе улетели в Австралию, пер-
вое время валялись на пляже. В результате запи-
сали 4 новые песни. Потом нас в срочном поряд-
ке вызвали обратно. В конце лета в перерыве ме-
жду концертами опять сели в студию. Сводили в
Мельбурне в октябре. Так весь год и метались ме-
жду новыми и старыми песнями.
Лева:
Синдром второго альбома, вещь серьезная.
Чем дольше ты мотаешься по гастролям, тем мень-
ше остается свежих мыслей в голове. «Мяу кисс
ми» складывался со дня приезда в Москву, он весь
сделан под эгидой сильных переживаний и изме-
нений в нас, он отличается от первого так же, как
и мы отличаемся от тех, кем были в Австралии.
Т р е к -л и с ти н г
1. Мяу кисс ми
Шура:
Мы сразу решили, что она будет тяжелой
по саунду. Это абсолютно мужская песня.
Лева:
Полностью отражала наше отношение к
любви на тот момент, когда она родилась, - наши
первые дни в Москве. Все передряги, связанные
со сменой континентов, разрыв старых привязан-
ностей, возникновение новых выразились имен-
но в такой вот кошачьей песне. Песня авантюр-
ная, а в тот период мы решали, авантюристами
какого плана мы являемся, легкомысленными
или все же отвечающими за свои поступки.
2. Моя любовь
Шура:
Писали в Мельбурне, прямо в студии ста-
ло понятно, что чего-то не хватает. Через нашего
постоянного звукооператора нашли аккордеони-
ста, Марко. Типичный югослав, в очень дорогом
костюме, пальцы в голде, золотые зубы и дорогая
спортивная машина. Похож был на персонажей
из фильмов Кустурицы.
Лева:
Текст я сочинил во время короткого визи-
та в Израиль, я ее привез без последнего куплета,
он дописывался за полчаса до записи.
з. З а ж и га т ь
Шура:
Мы на ней опробовали одну из москов-
ских студий и в конце концов на сведении в
Мельбурне очень долго возились с ошибками, ко-
торые нам наворотили.
Лева:
Написана в августе на Чистых прудах.
и.
Елочный сок
Шура:
Мы ее
п о с в я т и л и
звукооператору Володе
Акимову, который, к несчастью, очень мало ус-
пел с нами проработать. Он позапрошлой зимой
умер. На его похоронах поняли, что обязательно
сделаем песню его памяти. А по звуку.
..ну хоте-
лось сделать хоть одну песню в саунде 83-го года.
Лева:
Никаких специальных конъюнктурных
предпосылок, связанных с Новым годом, у нее нет.
5. Мой рок-н-ролл
Шура:
Текст лет 10 назад написал Михаил Кара-
сев. Сама песня сложилась где-то год назад, я ее
начал играть на концертах в акустике под губную
гармошку. Для альбомного варианта сделали
аранжировку в духе современного композитора
Стива Райха.
Лева:
Шурик долго вынашивал идею ее аранжи-
ровки и исполнения, очень удачная идея при-
влечь Чичерину. Мое предположение, что это бу-
дет наш второй хитовый дуэт за год.
6. Шер
Шура:
Возможно, самая злая и тяжелая песня на
альбоме. В последний момент мы пригласили на-
шего друга Дэвида Стерри, австралийскую звезду.
Он сделал spoken word про Оби-Ван Кеноби и все
эти воззвания в духе «да пребудет с тобой сила».
Лева:
Полностью поддерживает идею названия
альбома. Меня увлекла игра слов шер-сти. Голос
писал напрочь больной, но это дало нужную рок-
н-ролльную хрипотцу.
7. Сокол
Шура:
Хотелось сделать как-будто-саундтреко-
вую песню. Образы навеял фильм Романа Полан-
ского «На грани безумия». У Джей-Джей Йохан-
сона услышал интересный звук, сначала думал,
что это синтезатор Moog.
..Оказалось, термен-
вокс, который изобрел в 1920 году Лев Термен.
Говорят, когда показывал его Ленину, то играл
на нем «Аппассионату». Мы нашли внучку изо-
бретателя, Лиду Кавину, которая сейчас чуть ли
не единственный человек, владеющий техникой
игры на этом странном инструменте. Она, писа-
лась на пластинках Тома Уэйтса и Фрэнка Зап-
пы. Этот звук придает песне дополнительную
шпионскую интригу. На мастеринге присутство-
вал Мик Харви, клавишник Ника Кейва. Он от
этой песни просто обалдел.
Лева:
Очень долго песня висела в воздухе. Я ве-
черами мелодию под нос мурлыкал, но никак не
мог найти идею, пока наш техник Рушан куда-то
не запропастился. Позывных не подавал, и мы
про себя назвали эту ситуацию «сокол не вышел
на связь».
8. Н е д о тр о га
Лева:
Целиком родилась в Австралии на берегу
океана, я просто скучал по своей второй полови-
не. Вернулся в гостиницу часа в 3 ночи, разбудил
Шурика и наиграл ему.
9. С то б о й
Шура:
Песен еще времен «Варвары». В прошлом
году мы часто играли ее на концертах и поняли,
что она входит в концепцию нового альбома.
Лева:
Мы ее сочинили с минским приятелем Ры-
жулей одним утром, когда возвращались с какой-
то гулянки. Представь себе 90-й год. Вокруг ноч-
ные голодовки, митинги, кто-то у Дома прави-
тельства требовал свержения власти, а мы шли
несколько навеселе и напевали эту песенку.
10. Ещ е не вечер
Шура:
Для записи взяли самого дорогого дид-
жея. Он поиграл 7 минут, после которых я сам ре-
шил овладеть техникой скрэтча.
Лева:
Первая песня, которую мы сделали сразу
после записи первого альбома. Песня про мои
личные отношения с жизнью.
11. Волки
Лева:
Про нее уже много чего сказано. Было
очень смешно, когда на одной телепередаче дид-
жей Ксения Стриж возразила мне, что волки не
имеют никакого отношения к волкам Высоцкого,
тем самым отрезав нам дорогу в классики. ■
В э т о т п е р и о д м ы р е ш а л и , к а к и м и а в а н т ю р и с т а м и м ы
я в л я е м с я , л е г к о м ы с л е н н ы м и и л и в с е ж е о т в е ч а ю щ и м и
за с в о и п о с т у п к и
АНДРЕЯ БУХАРИНА
в последнее время КНИГИ
почему-то
«вставляют»
сильнее, чем музыка. В
первую очередь это отно-
сится к «Мачо не плачут»
Ильи Стогова. Водил дочку
на милейшую «Амели». Из
музыкальных новинок больше всего слушал Лео-
нарда Коэна.
КАТЯ МАНУКОВА
ис-
пытала истинное удоволь-
ствие
от
общения
с
бывшим редактором моды
«ОМа» Светланой Рейтер,
приехавшей ненадолго из
Гааги, и любимейшим ди-
зайнером Ириной Зимой.
Злорадно подшучивала над коллегами, приняв-
шими участие в «злобных зрителях» на МТУ. И
прикупила себе кожаную курточку (с надписью
РВІ) от прибалтийского дуэта А&У. Счастлива!
■ М В Киеве
КИМ БЕЛОВ
по
большим части спал и ки-
нозале, пил сухое вино по
!?*дг
ТРИ гривны (15 рэ) за сто
г
грамм и гулял по окрестно-
стям Крещатика. В Моск-
ве ел суши с кальмарами
(отвратительно), слушал
Sex Pistols и читал «Большую пайку» Юлия Ду-
бова (на момент сдачи номера еще не дочитал).
І І І
Перед приятной катастро-
фой
переезда
радости
АЛЁНЫ ПОЛУНИНОЙ
сосредоточились в быто-
вой сфере. Сфера же ду-
ховная насыщалась: пере-
смотренными
заново
«Буффало 66» и «Она пре-
красна», неделикатно навязанным (но не очень
разочаровавшим) «Кафе Доне Плам».
ВАДИМ РУТКОВСКИЙ
ходил на ретроспективу
бельгийского кино и после
просмотра первоклассного
«Обещания» братьев Дар-
денн окончательно удосто-
верился в любви к соци-
альному реализму, а после
концерта Джули Круз - в симпатиях к чудачест-
вам в любых проявлениях.
Бурной светской жизни
ДАРЬЯ
ШУХТИНА
предпочла домашний уют
и спокойные развлечения:
чтение вслух за ужином и
редкие вылазки
в кино.
Концерты
посещались
крайне избирательно -
Леонид Федоров, Los Chicatillos, «Ножи» , Zdob
si Zdub и ретродива Джули Круз. В остальное
время обустраивала квартиру не без помощи все-
ми любимого скандинавского магазина.
N
' 59 //
ОМ
//
декабрь 2001
предыдущая страница 21 ОМ 2001 12 читать онлайн следующая страница 23 ОМ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст