«ТРЕНИРОВОЧНЫ Й Д ЕНЬ >
/ Training Day
США, 2001.
Режиссер - Антуан Фукуа. В
ролях: Дэнзел Вашингтон, Этан
Хоук, Скотт Глен.
Было дело: к какому-то очередному
дню советской милиции студия
имени Горького выпустила фильм
«Из жизни начальника уголовного
розыска». Неплохой такой фильм,
неспешный, основательный, внима-
тельный к деталям. «Тренировоч-
ный день« по настроению смахива-
ет на наш. Это, что неожиданно, не
очередной полицейский экшн, а до-
бротная криминальная драма - из
жизни честного новичка Джейка,
проводящего свой первый рабочий
день на городских задворках в ком-
пании опытного афроамериканско-
го детектива Алонзо. Что еще более
неожиданно - добрые полчаса соз-
датель быстрых «Убийц на замену»
Антуан Фукуа вообще избегает
всякого действия, ограничиваясь
«уроками жизни» от Алонзо, кото-
рый травит будущего детектива
Джейка мексиканской травой и не-
смешными анекдотами с моралью.
Навроде такой: «Защищая овец -
убиваешь волка, а для это надо
быть волком самому». А потом воз-
никает реальная проблема: Алонзо
оказывается
коррумпированным
мерзавцем, и юный пионер Джейк
должен сделать непростой выбор.
Грамотное по всем статьям кино с
очень слаженным дуэтом записно-
го эксера Хоука и в кои-то веки сыг-
равшего подонка Вашингтона.
O G O C S
«ПРИЗРАКИ М АРСА >
/ John Carpenter’s Ghosts
of Mars
США, 2001.
Режиссер - Джон Карпентер. В
ролях: Наташа Хенстридж, Айс
Кьюб, Пэм Грир, Клеа Дюваль.
Вослед «Вампирам», ядреному кок-
тейлю из хоррора и знойного вес-
терна, один из лучших американ-
ских мастеров Джон Карпентер
представил микс из вестерна и фан-
тастического боевика. Вся история
высадки землян-колонистов на за-
строенную унылыми бараками пла-
нету сводится к зубодробительной
схватке их с оравой зараженных
призрачным вирусом людей-зомби.
Монстры с наслаждением калечат
свои и чужие тела, люди (заводилы
у которых - чернокожий зек Айс
Кьюб и сексапильная интергалак-
тическая полисменша Наташа Хен-
стридж) с не меньшим азартом ис-
требляют врага. До последней кап-
ли дурной крови. Результат: фана-
тично агрессивное кино, антология
всех приемов Карпентера, адрена-
лин драйв.
Q ^
G
«ВИДОК» / Vidocq
Франция, 2001.
Режиссер — Питоф. В ролях:
Жерар Депардье, Гийом Кане,
Андре Дюссолье.
По насквозь компьютерному Пари-
жу XIX века, с плоскими панорама-
ми и живописно-ненатуральным не-
бом мечутся истерзанные голые
девственницы. Брейгелевские уро-
ды продают детей подозрительным
незнакомцам, гуляющие по паркам
господа падают на месте, испепе-
ленные направленными ударами
молнии, а заправляет всем этим не-
ведомый летучий убийца в плаще и
с зеркалом вместо лица, предостав-
ляющий жертвам удовольствие на-
блюдать за собственной агонией и
любоваться своей смертью, отра-
женной в своих же глазах. В нерав-
ной схватке с фантастическим зло-
деем погибает вполне реальный ис-
торический Видок, сам бывший
преступник, знаменитый тем, что
сдал своих подельников и избежал
правосудия, а потом подался в част-
ные детективы. К его слуге и ком-
паньону, обладателю внушитель-
ной пиратской внешности, являет-
ся молодой скромный паренек, пре-
тендующий на роль биографа поч-
тенного Видока. Всех свидетелей,
которых однажды навестил юный
журналист, воспроизводящий ход
расследования Видока,
находят
мертвыми. Задействован весь на-
бор аксессуаров мистическидемо-
нического толка, все происходит
небывало
стремительно,
герои,
включая послеинфарктного Депар-
дье, очень живо разворачиваются,
картинка фантастически впечатля-
юща, а все вместе поражает нас,
как тех ни о чем не подозревающих
персонажей - громами и молния-
ми. Но правда и то, что режиссер
Питоф (мастер по спецэффектам в
«Пришельцах» и «Чужом-4») осно-
вательно переписал сюжет отлич-
ного беллетриста Жана-Кристофа
Гранже и заботиться о мало-маль-
ской сценарной вразумительности
в качестве громоотвода не стал.
Оксана ВАСИНА
«ЯМАКАСИ: Н О ВЫ Е
С А М У РА И » / Уатакаь!
Франция, 2001.
Режиссер — Ариэль Зейтун. В
ролях: Малик Диуф, Ян Нотра,
Лоран Пьемонтези.
Люк Бессон, вечный затейник в ко-
ротких штанишках, кажется, сдер-
жал обещание и окончательно пе-
реквалифицировался из режиссе-
ров в продюсеры. Что не мешает
ему подчинять режиссерскую волю
наемных фильммейкеров (в данном
случае выходца из Туниса Зейтуна,
одарившего нас очаровательно глу-
пой
комедией
«Бимболэнд»)
и
штамповать фильмы, стилистиче-
ски один в один напоминающие
раннее кино самого бодрячка Бес-
сона. В январе мы наслаждались
«Дансером», сейчас пора «Ямака-
си», повести из жизни великолеп-
ных маргиналов, реально существу-
ющей команды анархистов, забав-
ляющих себя и раздражающих ко-
пов лазанием на небоскребы. Ме-
лодраматический ход выбивает сле-
зу почище индийских «любимых
раджей»: мальчик пытался повто-
рить подвиг новых самураев, рух-
нул с дерева, его слабое сердце поч-
ти hasta la vista, для транспланта-
ции нужны деньги, а на то, чтобы
их добыть, отпущены считанные ча-
сы. И ямакаси добывают кэш, грабя
квартиры алчных врачей. Не спо-
рю, это конечно же очень одномер-
ное кино, однако зажигательное и
подкупающе антиинтеллектуаль-
ное. Эпизод улепетывания прыгу-
чих парней от злых доберманов сто-
ит всех акробатических этюдов Ла-
ры Крофт. Настройка на антимили-
цейскую волну (как и в «Подзем-
ке», все французские жандармы -
редкие идиоты в синих мундирах) -
правильная. Кино - приятно для
маленьких и взрослых детей с боль-
шими, радостно глядящими на мир
глазами.
O 0 S D G
«НЕ ГОВОРИ НИ СЛОВА»
/ Don't Say a Word
США, 2001.
Режиссер — Гэри Фледер. В ро-
лях: Майкл Дуглас, Шон Бин,
Фамке Янсен.
Режиссер Гэри Фледер («Чем за-
няться мертвецу в Денвере») звезд с
неба не хватает, предпочитая ту-
шить их о крепкую съемочную пло-
щадку. Вот и очередное, индустри-
альное и жесткое, прочтение за-
урядного случая киднэппинга пода-
но Фледером с минимально возмож-
ной страстью. «Не говори ни слова»
- двухчасовое погружение в за-
плывший стандартами мир психоло-
гического триллера. Помимо извест-
ных имен в нем присутствует гра-
мотно сколоченный сюжет с шизую-
щей девочкой и психиатром (Ду-
глас), извлекающим из ее разрушен-
ного сознания номер гроба. В кото-
ром покоится недалекий папа паци-
ентки, на свою погибель кинувший
банду злобных грабителей-ирланд-
цев (с абсолютно заматеревшим Би-
ном во главе). Молчаливые банди-
ты, отсидевшие по десять лет, давят
на перепуганного доктора, предла-
гая послушать нежный голосок по-
хищенной дочки. Вертится на пот-
ной кровати энергичная жена со
сломанной ногой и мобильным теле-
фоном. А параллельным курсом по
следам похитителей бриллианта ры-
щет девица-детектив. Но набрав
полную грудь воздуха, «Ни говори
ни слова» тут же испускает дух, вы-
давая скучнейшим героям ожидае-
мые бонусы. А чего вы хотели: разве
простота и дьявольская доходчи-
вость не достойны Майкла Дугласа?
О 0 0 2 ^
Александр КОНД УКОВ
предыдущая страница 31 ОМ 2001 12 читать онлайн следующая страница 33 ОМ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст