кордные сроки, что весьма выгодно
читателю. Футбольная метафизика
Руднева универсальна. Ознакомив-
шись, вы будете легко и весело су-
дить о психопатологии, лингвисти-
ке, информационных войнах и по-
литтехнологиях. К зависти знако-
мых и восторгу друзей, никуда
больше не заглядывая.
osoos
ЧАРЛ ЬЗБУКО ВСКИ
БЛЮ Ю Щ АЯ ДАМА
М.: Adaptec/T-ough Press, 2001
Чарльз Буковски
Ш
1
БЛЮЮЩАЯ ДАМА
Все читавшие его роман «Женщи-
ны» помнят, что там герою все да-
ют. проставляют, наливают, вписы-
вают и зовут приезжать еще, пото-
му что он везде выступает со свои-
ми стихами. Наконец-то у нас есть
возможность лично оценить эти са-
мые стихи, тем более что «Чина-
ски», выдуманная Буковски лите-
ратурная маска, одинакова и для
стихов и для прозы. Можно даже
проверить, будет ли от их чтения
такой же магический эффект, как в
«Женщинах», если, скажем, в не-
знакомой компании выдать за свои.
В книге действительно лихо блю-
ют, и не только женщины, высовы-
ваясь из авто, но и поэт, американ-
ский «шестидесятник»
на сцене,
прежде чем начать вечер, мечет
лишнее внутрь раскрытого пиани-
но. Есть ли у тебя деньги, решает
не
гонорар, а ипподром. Самые
важные вопросы задаются на авто-
стоянках. Девки мелькают, как ка-
налы ТУ, когда бессмысленно щел-
каешь пультом, или фонари, когда
вот-вот арестуют за превышение-
употребление.
Почтовый
ящик
пуст, а на ночь глядя к тебе ломит-
ся художник, которому не хватает
догнаться, и предлагает купить за
бесценок новенький полицейский
шлем. Стихи глупо пересказывать.
Этот сборник - грэйтест хите вось-
ми книг Буковского с 46-го по 97-й,
а поэт Буковски - каких мало ли-
рик и трагик конца XX века, кляв-
шийся, что и на безлюдном острове
писал бы палкой на песке и сам бы
вслух читал себя, смотревший на
вещи сквозь бутылочное стекло и
считавший пустопорожней фигней
и томлением духа почти все, за чем
принято гнаться в той стране, где
он родился и умер.
НЕ ДЛЯ ПРОД АЖ И
RITA STREET, FER D IN A N D
LEW IS
THE PO W ER OF TACTILE
D ESIG N
Gloucester,
Mass.:
Rockport,
2001
Книги по дизайну покупают не для
того, чтобы читать, а чтобы рассма-
тривать. «Силу тактильного дизай-
на» приятно еще и трогать - осо-
Ш О Р Т -Л И С Т
бенно «иллюминатор» из искусст-
венного меха на обложке. Внутри -
десятки
приглашений,
визиток,
компакт-дисков и рекламных лис-
товок. В каждой - удивительные по
красоте и простоте идеи. Напри-
мер, приглашение на арт-выставку
- в виде картонной коробочки, вну-
три которой лежит скомканная
желтая бумажка с надписью «объ-
ект искусства». Или реклама ди-
зайн-студии на губке для мытья по-
суды: «С нашим дизайном ваши
проекты засверкают!» Или визит-
ная карточка с.
.. маленькой игол-
кой - чтобы новый сотрудник мог
легче отдать свою кровь компании.
Книга Риты Стрит и Фердинанда
Льюиса - прекрасная демонстра-
ция того, что такое Дизайн с боль-
шой буквы, изобретательный и пра-
ктичный одновременно.
Е.М.
М УДРОСТЬ СУФ И ЕВ
СПб.: Азбука. 2001
Суфии всегда отличались
тем, что, славя Аллаха и
вознося хвалы ему, ходили
по углям, висели вниз го-
ловой на деревьях, летали
по воздуху и крутились на
одном месте с проворст-
вом вентиляторов, выкри-
кивая магические стихи на
никому не понятных язы-
ках. Сейчас слово «су-
физм» вне исламского ми-
ра имеет примерно такое
же значение и так же мод-
но, как слово «дзен» во
времена путешествий Ке-
руака. «Мудрость» состо-
ит из трех классических
суфийских трактатов, на-
писанных в форме поучи-
тельных примеров, много-
значительных аналогий и
практических
наставле-
ний, сопровождаемых ду-
ховными стихами. Путе-
шественники сознания чи-
тают их как рецептуру
мощной восточной психо-
техники, ценители словес-
ности воспринимают как
набор притч, вроде «Тыся-
чи и одной ночи»,и насла-
ждаются витиеватым сло-
гом арабских мистиков, но
так или иначе, аудитория
суфизма растет и давно
уже перестала быть сугубо
арабским делом.
САРА Д Ю НАН
РО Д И М Ы Е ПЯТНА
М.: Иностранка, 2001
Все книги серии «Лекарст-
во от скуки» на поверку
одинаковы. Изящные, на-
пичканные тонкими шу-
точками детективы; глав-
ный герой чаще всего -
женщина. «Родимые пят-
на» не отступают от зало-
женных
составителем
Акуниным традиций. Про-
пала танцовщица. Стару-
ха-опекунша нанимает для
поисков сыщицу. Та не ус-
певает ничего толком уз-
нать, как танцовщицу на-
ходят утопленной - с кар-
манами, набитыми камня-
ми, и восьмимесячным ре-
бенком в животе. Но зада-
ние на этом не выполнено:
нужно убедиться, действи-
тельно ли это было само-
убийство.
Очень
часто
книги, написанные жен-
щинами о женщинах, стра-
дают избытком фемини-
стической идеологии. Вот
мы какие, бабы, самостоя-
тельные, сами-то все дела-
ем и сами-то все загадки
распутываем. Как любая
пропаганда, такой подход
вызывает только отвраще-
ние. «Родимые пятна» в
этом плане роман очень
аккуратный.
Героиня,
Ханна Вульф, борется не
за права всех женщин, а за
право одной конкретной
неудавшейся
балерины
спокойно умереть. Тяже-
лая по настроению, но лег-
кая для чтения книжка.
К Б.
ЕГОР РАДОВ
Я / ИЛИ АД
М.: Аб М а ^ іп е т, 2001
Под одной обложкой два
новых романа Егора Радо-
ва на одну и ту же тему;
личность и ее выражения.
«Я» - это Егор Радов, ко-
торый сошел с ума и воз-
вращаться не хочет. Ему
по венам в мозг в микро-
скопическом
батискафе
(книга была написана в
1982 году, за пять лет до
спилберговского
«Внут-
реннего
пространства»)
отправляют трех Ивано-
вых, призванных избавить
Радова от гнусного недуга.
Мозг сумасшедшего и 180
страниц текста являются
отличным полигоном для
фантомных
сюжетиков,
недоисторий и глав-лову-
шек. «Или ад» начинается
с загадочных слов «Утад
убил Я.
..» Дальнейшее по-
вествование пойдет о не-
коем субъекте, у которого
личности нет. Герой про-
сыпается
то одноногим
Гришей, то раком в раю, то
Виконтом Полой Земли, то
тигроидом. Издание сие
является лучшим приме-
ром
для
демонстрации
убийственного хода време-
ни. В 82-м Радов - моло-
дой, неуклюжий, но тем не
менее блистающий раз-
личными безделками ав-
тор. А теперь Радов - из-
вестный писатель. Устав-
ший от собственного Я.
Денис КРЮ К О В
ИЭН БЭНКС
Ш АГИ ПО СТЕКЛУ
СПб.: Азбука, 2001
«Шаги по стеклу» - не
книга, а впечатление от
изучения филологии, фи-
лософии
и
психологии
вместе взятых, приправ-
ленное богатой фантази-
ей. В романе шотландца
Бэнкса сплетаются три
сюжета (современная лав-
стори, фантастика и исто-
рия параноика). Текст по-
лучается, простите за ру-
гательство, постмодерни-
стским. Игры, лабиринты,
помешательство, инцест,
замок, абсурд - Кафка,
Беккет,
Дуглас
Адамс,
Хейзинга, Гадамер, Бор-
хес, Эрик Берн. Если вы
знакомы с этим, читать ро-
ман будет увлекательно.
Если нет - тоже не беда.
£2 ^
^
Светлана КОСОВА
N
'59
IIШ
//декабрь 2001
предыдущая страница 33 ОМ 2001 12 читать онлайн следующая страница 35 ОМ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст