К а р т - б л а н ш
е Ю р и е м Г р ы м о в ы м
к р а с н а я
т р я п к а
для журналистов
М Н О Г И Е Ж У Р Н А Л И С Т Ы
П Р О С Т О У С Т Р О Е Н Ы О Ч Е Н Ь
П Р О С Т О У С Т Р О Е Н Ы . Е С Л И
Т Е Б Е Н Е Ч Е Г О С К А З А Т Ь
Л Ю Д Я М , Т О Т Е Б Е Н Е Ч Е Г О
Д Е Л А Т Ь В К И Н О . Т А К Ж Е И
В Ж У Р Н А Л И С Т И К Е
Идлюстрация: Кирш РУБЦОВ
50
Д
олжно быть что рассказать, чему уди-
виться. А журналисты в большинстве
своем реагируют только на красную
тряпку. Только на то, что им кидают. Я
вам кидаю красную тряпку, а вы на нее
бросаетесь. Все очень просто. Интер-
вью берут очень много, в большинстве
случаев непрофессионально. И часто забывают
одну важную вещь, что только от самого журнали-
ста зависит, как пойдет разговор, сумеет ли он вы-
тащить человека на откровенность. У всех есть ка-
кие-то сокровенные вещи, которые-то как раз и
интересны. А так, когда включают диктофон и го-
ворят: рассказывайте!
И кому как не журналистам знать, что их вопросы
могут повышать или понижать качество наших от-
ветов. Ведь человек будет общаться на том уров-
не, на котором ему задают вопросы. Если глупый
вопрос - на него не будет глубокого и вдумчивого
ответа. Все зависит от вас.
Интересное интервью - это вопрос отношения.
Кто-то говорит о кино, кто-то говорит о жизни,
кто-то говорит о сексе. Но редко получается инте-
ресно. Вообще, я давно не встречал ничего инте-
ресного в журналах - ни то, что пишут обо мне, ни
чего бы то ни было другого. Поэтому я не читаю
журналов. Хотя я даже издаю два своих журнала.
Любая статья должна не просто информировать, а
поднимать вопросы образования, чтобы человек
что-то получал из этой статьи, чтобы у него что-то
оставалось внутри. Не то чтобы он становился ум-
нее, наверное, так неправильно говорить, но что-
то приобретал. Поэтому надо затрагивать разные
темы. Например, тему патриотизма, семьи, секса.
образования. А не про вибраторы писать. Как жур-
нал ОМ. Или вы уже выросли из этого? Я читал
раньше ОМ, а потом перестал. Неинтересно. Для
меня - очень просто. Тусовочный журнал, в кото-
ром все очень просто.
Недавно я был на показе Супрун. Почему я с ней
дружу? На самом деле она из всей тусовки всегда
была искренней. Поэтому я с ней дружу. Все ос-
тальные - неискренние. Целуются и говорят, как
все прекрасно, а потом обкладывают человека.
Мне это скучно и неинтересно. Это - комедия. Ко-
медия каких-то странно одетых людей, которые на-
зывают себя бомондом. И журналистов среди этих
людей очень много. И в этом большая проблема.
Вообще, у них, наверное, большие проблемы, они
должны конфликтовать внутри себя. Они могут
этого не замечать, но внутри у них конфликт.
Я не делаю себе пиар. Люди сами звонят, а я даю
интервью. Если мне интересно, я разговариваю,
если нет - я говорю, что не хочу разговаривать.
Вы допускаете такой вариант развития беседы. А
чья это вина, что мне неинтересно разговаривать?
Я свободный человек, и зависеть от прессы я не
хочу. Мне неинтересно, что про меня пишут. Сла-
ва Богу, у меня хватает ума не читать всего, что
обо мне пишут.
Я не понимаю, что такое слава. Я не понимаю, как
это можно измерить. Есть две разные вещи: из-
вестность и популярность. В России существует
только известность. Популярности здесь нет ни у
кого, разве только у Пугачевой. А многие думают,
что если их узнают на улице, то их любят. А их
просто идентифицируют - вон, рожа из телевизо-
ра. Популярность - это другой качественный уро-
вень. Поэтому я не хочу заискивать перед прес-
сой: зачем мне нужно, чтобы меня узнавали на
улицах?
Я достаточно много делаю продукта,
чтобы себя еще пиарить. Слишком много и так по-
водов кому-то нравиться или не нравиться. А рас-
сказывать о том, что я делаю - зачем? Кому ну-
жен этот пиар. Кроме, может быть, политиков, ни-
кому. Зачем? Смысл? Журналисты - они же по
определению трусливые. Можно поговорить с че-
ловеком, потом изменить два слова - и все станет
по-другому. Таким обычно бьют лицо. Вы же сами
себя подставляете. Вы ответственны перед Богом
за то, что делаете, а не только передо мной.
Я отношусь к этим укусам со стороны прессы нор-
мально. У меня очень сильная команда, с которой
я работаю, своя стая. Очень толстая кожа - доста-
точно, чтобы не замечать этих укусов. Я не зави-
шу от общественного мнения. ■
N
'59
II
ОМ//декабрь 2001
предыдущая страница 39 ОМ 2001 12 читать онлайн следующая страница 41 ОМ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст