Александр
ШУЛЬГИН"
ком пози тор ,
продюсер, руководитель рекорд-ком-
пании «Фамилия Э н т е р т е й н м е н т » и
музыкального и зд а т е л ь с т в а «Ф ами-
лия Паблишинг»:
ä
1992-й - год решающих
перемен в рыночной эко-
номике нашей страны.
После путча 1991
года
именно в 1992 году стре-
мительно
развивались
основы новых экономи-
ческих отношений, в том
числе и нашей отрасли -
индустрии развлечений. Что касается личной
жизни, для меня это год любви, год начала без-
донной любви к моей жене.
События, участником которых я был в этом го-
ду, - это международный музыкальный фести-
валь MIDEM в Каннах, съемки, студии, презен-
тации и любовь, любовь, любовь.
..
К своим достижениям в этом году могу отнести:
выход двух дебютных альбомов Валерии «По-
будь со мной» и The Taiga Symphony, первая
презентация в России компакт-диска, которая
проходила в магазине «Мелодия» на Новом
Арбате, до этого в России вообще не было та-
ких презентаций. Октябрь 1992 года - появле-
ние щита напротив Останкино со слоганом
«Певица, которую все ждали», съемки, записи
и любовь, любовь, любовь.
..
Это был год переломный для шоу-бизнеса.
Окончательно устаревала и умирала старая -
«челночная» система, придумывались идеи ста-
новления шоу-бизнеса, воплощение которых
стало видимым только в последующие годы.
Это год задумок, идей, стратегий.
1993
И
Верховным Советом РФ принят закон «Об
авторском праве и смежных правах».
И
Учреждено РАО (Российское авторское об-
щество). В теории это был шаг в сторону борьбы
с пиратством. На практике же теперь на пират-
ских дисках можно обнаружить номер лицензии,
чудесным образом выданный РАО.
И Открытие рок-клуба «Бункер». Если он и был
не самым первым рок-клубом, то уж точно был
самым лучшим. Практически единственное мес-
то, где можно было увидеть всех актуальных му-
зыкантов того времени. Просуществовал недол-
го, но оставил о себе хорошую память, что позво-
лило ему крайне успешно возродиться спустя
шесть лет.
Концерн EMI вышел на российский рынок че-
рез официального представителя - компанию
S.B.A./GALA Records. Первое появление на рус-
ском музыкальном рынке западного мейджора,
крупной транснациональной рекорд-корпорации.
В Пущено в строй второе производство ком-
пакт-дисков, смонтированное на Уральском
электромеханическом заводе в Екатеринбурге.
Это означало окончательную смерть винила на
отечественном рынке.
В
Открытие клуба «Эрмитаж». Первый по-на-
стоящему модный и удачный клуб столицы. Нес-
мотря на то что сами по себе клубы в Москве суще-
ствовали и раньше, именно с «Эрмитажа», до сих
пор вспоминаемого с ностальгией, началось насто-
ящее клубное движение в Москве.
В
Песня «Хару-Мамбуру» с одноименного аль-
бома группы «Ногу свело». Эта песня впервые
сделала популярной альтернативную группу.
Начало свою работу информационное агент-
ство 1п1егМеб1а
Н Впервые в Москве выступил Майкл Джек-
сон. Короля поп-музыки привезла компания, ра-
ботающая в сфере, далекой от шоу-бизнеса. И
это вызвало бурю возмущения в профессиональ-
ных кругах. Гастроли преследовали неувязки,
главная - сильнейший ливень при открытой пло-
щадке. И еще, огромное количество людей из
группы поддержки Джексона проникли в Россию
без визы!
В
Первый фестиваль «Поколение», проводи-
мый «Арт-Пикчерс Групп». Победителем стал
клип Лики «Дождь», снятый Федором Бондарчу-
ком. Расцвет такого нового для того времени по-
нятия, как клипмейкерство, и влияния «Арт-Пик-
черс Групп», членом которой был Бондарчук.
Федор БО Н Д АРЧ УК . КЛиПМейкер:
Этот год очень памятен
для меня. М ной был снят
клип на композицию Ли-
ки
«Дождь», вокруг которого
постоянно
происходило
много интересного. Во-
первых, этот клип стал
первым в России видео,
по которому прошлась своими ножницами цен-
Ш
о у - б и з
зура. Во-вторых, годы спустя он был среди кли-
пов, с которых начинало вещание МТ\/ Россия.
Еще в 93-м году мной был учрежден конкурс
«Поколение». На него «не пустили» Николая
Фоменко и группу «Секрет», что Коля до сих
пор не может мне простить. В этом же году с
моего ролика «Суприрмекс» стартовал рынок
телерекламы.
1994
И «Радио Максимум» начало вещание в Санкт-
Петербурге.
EI
Алла Пугачева вышла замуж за Филиппа Кир-
корова. Не будет преувеличением сказать, что с
этого момента началось становление Киркорова
как главной мегазвезды в русской поп-музыке.
В
Открылось
представительство
IFPI
(International
Federation
Of
Phonographic
Industry) в России.
В
Появление в эфире авторской телепрограммы
АК Троицкого «Кафе Обломов».
В
Создана компания PolyGram Russia.
В
Первый номер журнала «Птюч» и открытие
одноименного клуба. Рейв-
культура получила свой пе-
чатный орган и свою подзем-
ную мекку. Это было время
эйфории: казалось, еще чуть-
чуть, и новая танцевальная
культура сметет все, рок и по-
пса будут похоронены навеч-
но. Однако все закончилось
не так радужно: Птюч-клуб был закрыт, его вла-
делец Александр Голубев, как в авантюрном ро-
мане, бежал в Южную Америку, а журнал по-
вернулся лицом к массовому читателю.
В
Фирма грамзаписи «Фили» подписала пер-
вый лицензионный контракт с «независимой»
фирмой грамзаписи 4AD Records. В дальнейшем
«Фили» начали работать с целым рядом других
западных "независимых" компаний, что означало
присутствие на русском рынке интересных музы-
кальных направлений, существующих вне мейн-
стрима.
В
Открытие «Пурпурного Легиона», самого
крупного магазина компакт-дисков в Москве.
Игорь
ШуЛИИСкИи,
----------------
главный р е д а к то р ж урнала « П тю ч »:
Весь 1994 год я занимался
исключительно
клубом
«Птюч». Мы делали кон-
церты ведущих зарубеж-
ных
звезд
электронной
музыки.
Парадоксально,
но из-за того, что мы име-
ли ошеломляющий успех,
на журнал «Птюч» веша-
ли ярлык наркотического
и связывали все с электронной культурой. Я не
влезал в отечественный шоу-бизнес, совсем не
хотелось иметь к нему никакого отношения.
Мы развивали свой бизнес - бизнес электрон-
ной музыки. Хотя не все шло гладко. Всем из-
N59
IIЖ
//декабрь 2001
предыдущая страница 43 ОМ 2001 12 читать онлайн следующая страница 45 ОМ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст