вестный Артемий Троицкий проводил в то вре-
мя фестиваль «Бритроника», который оказался
полностью провальный. Нам стоило больших
трудов впоследствии объяснить на Западе (Ри-
чарду Джеймсу, Алексу Патерсену, которых хо-
тели пригласить), что это единичный случай и
мы способны проводить такие мероприятия с
огромным успехом.
Вообще 1994 год был если не лучшим, то по
крайней мере очень интересным и продуктив-
ным для меня годом.
1995
И
Первый выход в эфир передачи «Акулы пе-
ра». Она стала символом музыкальной журна-
листики того времени: разнузданной, мало-
компетентной, ориентированной
исключи-
тельно на скандалы. Там зажглась звезда Ота-
ра Кушанашвили, оттеняемого интеллигент-
ным ведущим Ильей Легостаевым. Из тогдаш-
них «акул пера» значительным журналистом
помимо Отара стала только Капитолина Дело-
вая.
И
Первый рок-фестиваль «Максидром». Соб-
рал 15 000 зрителей и стал поворотным пунк-
том в изменении музыкальной ситуации в
стране. Впервые силы настоящей «живой» му-
зыки были собраны
вместе:
«Ва-Банкъ»,
«СерьГа», «Странные игры», «Моральный ко-
декс», «Браво», «Неприкасаемые», «Чиж и
К0», «Ногу свело», «Чайф», «Апрельский
марш», Х-Яоабг, «Агата Кристи».
Руслан Терекбаев, генеральный дирек-
тор «Радио Максимум», 1991 — середина
2001:
«
Гл а в н о е
,
что п р о и зо ш л о , эт о у н и к а л ь н о е
п о н и м а н и е т ого , чт о в о т е-
ч ест в ен н о й м а с с о в о й к у л ь -
т уре в о зм о ж н ы в ы с о к о к а ч е -
ст в е н н ы е п р о я в л е н и я , чт о
о т еч е ст ве н н а я м у з ы к а м о -
ж ет быт ь к о н в ер т и р у е м а и
сочет ат ься с л уч ш и м и о б р а зц а м и за п а д н о й .
Е сл и не на З а п а д е , то хо т я бы в со з н а н и и
от ечест венного с л у ш а т е л я ■>
.
Ноткрылся офис ВМС в России, что отражает
постепенно растущий интерес западных Мей-
джоров к русскому рынку.
единственной относительно молодой рок-груп-
пой, способной составить конкуренцию правя-
щей бал попсе.
В Первый фестиваль экстремальной музыки
«Учитесь плавать». Фестиваль вырос из автор-
ской программы лидера «Ва-Банка» Александра
Ф. Скляра на радио «Максимум». Благодаря лич-
ным усилиям Скляра, активно занимавшегося
поисками молодых талантов, кристаллизовалась
отечественная альтернативная сцена.
В
Первый ремикс. Сделан Андреем Ивановым
(он же Triplex) на песню «Черная луна» группы
«Агата Кристи». Бум ремиксов начался.
В
Начало вещания радио «Станция». Первая
радиостанция в русском FM-эфире, специализи-
рующаяся исключительно на электронной тан-
цевальной музыке. Событие, казалось бы, рево-
люционного значения, однако, как показали
дальнейшие события, революции не вышло.
Первые судебные процессы «звезд» против
СМИ: Пугачева против Кушанашвили и Вульфа,
Кобзон против Кислинской, Алибасов против
Снежинской. Сопровождались безобразными со-
бытиями: на Кушанашвили и Снежинскую неиз-
вестными были совершены нападения: первый
был насильно пострижен, вторая - порезана.
В
Образована
группа
«Иванушки
International», вслед за доисторическими «Лас-
ковым маем» и «На-На» положившая начало
генерации бойз-бэндов на русской сцене.
Первый номер журнала ОМ. Вызвал настоя-
щий шок, если судить по той буре критики, кото-
рая обрушилась на него. Тем не менее в дальней-
шем стал самым влиятельным журналом в мире
шоу-бизнеса, что отмечалось многочисленными
премиями («Овация» в 1997, «Знак качества» в
1996, 1997, 1998, 1999, 2000, «Обложка года» в
2000, 2001). Появление на его обложке стало
расцениваться артистами как пропуск в высшую
лигу.
В
Появление на ТВ-6 «Диск-канала» и «Пар-
тийной зоны». Свидетельствует о ТВ-6 как глав-
ном на тот момент музыкальном канале и степе-
ни влиятельности Ивана Демидова и Александра
Горожанкина.
В
Выход альбомов Линды «Песни тибетских
лам» и «Танцы тибетских лам». Взошла звезда
стоявшего за этим проектом Макса Фадеева как
блистательного продюсера. Впервые на русской
поп-сцене появился столь качественный, мод-
ный и актуальный продукт.
Игорь М А Т Б И Е Ш Г продюсер,
ко м п о зи тор :
1995-Й, на мой взгляд,
знаменателен тем,
что
тогда слова «рок-музы-
ка» и «шоу-бизнес» пере-
стали быть несочетаемы-
ми.
Более того, многие
рок- и альтернативные
команды оказались «под-
мяты» жерновами боль-
шого шоу-бизнеса. Подтверждение тому -
впервые прошедший в этом году рок-фести-
валь «Максидром» в «Олимпийском», очень
успешное коммерческое мероприятие, впос-
ледствии ставшее ежегодным. Хотя, конечно, и
сейчас остались исполнители, которые предпо-
читают оставаться «в андеграунде».
А для меня лично 1995-й памятен в первую оче-
редь потому, что в этом году образовалось трио
«Иванушки International» и состоялись
самые
первые его концерты. Кроме того, в 1995 году,
аккурат к 50-летию Дня Победы, началась рабо-
та над альбомом «Любэ» «Комбат». Сама пес-
ня «Комбат» появилась в эфире в разгар пер-
вой чеченской военной кампании в 1995-м го-
ду, а альбом был выпущен в 96-м.
И
Выход альбома «Опиум» группы «Агаты Кри-
сти». К этому моменту «Агата Кристи» стала
предыдущая страница 45 ОМ 2001 12 читать онлайн следующая страница 47 ОМ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст