кандидатов устраивали здесь перфомансы - и ни
одного настоящего Стэмплера среди них не бы-
ло. Было время, когда роль предназначалась Ди
Каприо - он отказался. В числе претендентов
фигурировал Мэтт Дэймон - у этого кишка ока-
залась тонка; румяный симпатяга выглядел че-
ресчур нормальным. Одним словом, судьба про-
екта висела на волоске, исполнитель главной ро-
ли Ричард Гир рвал и метал, а на режиссера Гре-
гори Хоблита было страшно смотреть. Но вот по-
явился Нортон. Он без всякого напряжения при-
творился застенчивым провинциалом; он что-то
с т р а х а
» Нортон познакомился с Милошем Фор-
маном, Вуди Алленом и Энтони Мингеллой. С
Мингеллой поработать не удалось - в повторной
конкуренции с Мэттом Дэймоном победил вто-
рой; но не станете же вы спорить с тем, что уны-
лому гомоэроту мистеру Рипли очень далеко до
дьявольского создания Аарона Стэмплера? Зато
в течение одного 1996 года у двух живых класси-
ков Нортон сыграл по небольшой, но очень хоро-
шей роли. В
«Н ар од е прот ив Л а р р и Ф л и н т а
»
ему досталась участь адвоката порнографа номер
один. В мюзикле
« В се го в о р я т : я т ебя л ю б л ю
»
проявил при монтаже полную несостоятель-
ность. Во всяком случае, именно так посчитал
Нортон, обратившийся к руководству New Line
Cinema с требованием отдать право окончатель-
ного монтажа ему. В стенах компании разыгры-
вались страшные скандалы. Кей ежедневно исте-
рил, выливая ушаты грязи на всех - включая
Нортона, который в глазах Кея представал изба-
лованным капризным тупицей. Досталось на оре-
хи и именитым предкам Эдварда - явно обчитав-
шийся Маркса Кей вопил о дурных генах, поми-
ная нортоновского деда.
«Л ю ди предполагаю т
Я
В одну секунду заики не стало. Вместо него возник брызжущий слюной демон с горя-
щими черными глазами. Демон визжал и изрыгал проклятия. Любой принял бы Нор-
тона за помешанного. Глядите, хо, он скачет как безумный, тарантул укусил его!
бормотал с сильным аппалачским акцентом, заи-
кался, переминаясь с ноги на ногу, жалобно смо-
трел на леди Аквилу, пока не стушевался оконча-
тельно. И вдруг в одну секунду заики не стало.
Вместо него в кабинете оказался брызжущий
слюной демон - с горящими черными глазами!
Демон визжал и изрыгал проклятия. Любой -
кроме разве что прожженной специалистки по
кастингу Аквилы - принял бы Нортона за поме-
шанного. Глядите, хо, он скачет как безумный,
тарантул укусил его! Но Дебора Аквила, напро-
тив, облегченно вздохнула (фильму быть!), хотя
позже признавалась, что в какой-то момент ей
стало страшно за собственную жизнь. И фильм
был, и был он очень хорош и принес юному ге-
нию Эду «Золотой Глобус» и номинацию на «Ос-
кар».
Задолго до окончания съемок
«П ерво бы т н ого
-
влюбленного романтика либеральных убежде-
ний. Этот мюзикл, честно говоря, один из самых
нездоровых проектов великого Вуди; заставить
драматических актеров петь своими (чаще дур-
ными) голосами и танцевать - чем не деяние су-
масшедшего? Но Нортону, похоже, это веселье
пришлось по душе. Следствием съемок у Форма-
на стал роман с экс-супругой покойного Курта
Кобейна Кортни Лав.
Последовавших
вскоре
«
Ш у л е р о в
»
можно
счесть разминкой перед сражающими наповал
« А м ер и ка н ско й ист орией X »
Тони Кея и парано-
идальным «
Б о й ц о в ски м к л у б о м
».
« А м ер и к а н -
с к у ю и ст ор и ю X » ,
болезненную социальную
драму о неофашисте-интеллектуале (привет
«Ф а н а т и к у
»!), в которой Нортону пришлось
расстроиться, можно считать его первым режис-
серским опытом. Режиссер-дебютант Тони Кей
-
о сн о в ы в а я свои п р ед п о л о ж ен и я на очень ог-
р а н и ч ен н о й и нф орм ац ии - что я вы рос в чер-
т овски о бесп ечен н ой и б у р ж у а зн о й среде*, -
защищался Эдвард. Но брошенное Кеем опреде-
ление «
Н а р ц и сс-з а ср а н е ц
» стало крылатым. И
частенько использовалось режиссером
«Бойцов-
ск о го кл уб а »
Дэвидом Финчером для характери-
стики нортоновского героя. Во всяком случае,
его яппи-ипостаси.
Данные объективного осмотра
В 2000-м Нортон наконец снял фильм в качестве
режиссера. Вышла довольно пресная романтиче-
ская комедия
« С о хр а н я я веру»,
заметная благо-
даря странности персонажей - католического
священника (сам Нортон) и раввина (Бен Стил-
лер), нарочито разнящихся даже по внешнему
виду, но влюбленных в одну и ту же девушку.
К 59
II
ОМ // декабрь 2001
предыдущая страница 68 ОМ 2001 12 читать онлайн следующая страница 70 ОМ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст