1
Т е н д е н ц и и _ с е г о д н я м о д н о
в о т
т а к о е
п о г а н о е
л е т о
В самом начале ноября
в Москве прошла неделя
Pret-a-porter Fusion Week,
на которой российские
дизайнеры представили
коллекции сезона
весна-
лето 2002 года. О самой
неделе, коллекциях и шоу -
байер бутика «Марки»
Андрей Аболенкин.
«П е р в ы м делом , к а к войдеш ь, я в л я е т с я м ы сл ь
о т ом , чт о вот с е й ч а с д а м а п од ой д ет и с п р о -
си т : « Ч а ю , к о ф е ? Н е ж е л а е т е ли в згл я н у т ь н а
т р у п ?» .
П .Г . В у д х а у с
Н
а протяжении двух недель мне с пугаю-
щей периодичностью приходилось вос-
производить диалог придурковатого
мальчика и врача из старого анекдота.
В Москве осень, дождь аккуратно пре-
вращается в грязь, а я на вопросы зна-
комых: «Ну как тебе?» неизменно отвечаю: «Та-
кое уж поганое выдалось лето». Остается уте-
шать себя тем, что оно еще не наступило. Одна-
ко, как уверяют многие российские дизайнеры,
наступит непременно - иначе зачем было устра-
ивать показы готовой одежды на весенне-летний
сезон 2002 года?
Завершившаяся неделя Fusion Week, о которой
пойдет речь, в очередной раз подтвердила, что
абсолютное счастье невозможно. Насколько она
выиграла по организации, настолько же потеря-
ла по зрелищности и интриге. Это каким-то таин-
ственным образом предугадала и публика - ин-
терес к показам этого сезона был ощутимо ниже,
чем полгода назад. Из крупного светского собы-
тия недели ргеЬа-роНег превратились в профес-
сиональное мероприятие, что абсолютно естест-
венно. Не очень понятно только - для каких про-
фессионалов они предназначены?
Если принять как данность, что рынок для мест-
ной дизайнерской одежды в России пока отсутст-
вует, то остаются обозреватели моды и стили-
сты. Они надеются получить от показов яркие эс-
тетические впечатления. Вместо этого в этом го-
ду были предложены по большей части размыш-
ления на тему «Технолог и дизайнер - две раз-
ные профессии». Из 19 показов соотнести с ми-
ровым модным процессом (а иногда и понятием
«мода» вообще) можно считанные единицы. Ба-
ланс между хорошо отшитым конфекционом и
«костюмом», работающим на образ дизайнера,
но не на клиента, никак не удается найти.
Ниже мы попытались представить некоторые са-
мые удачные, на наш взгляд, примеры удачного
совмещения идеи утилитарности одежды и высо-
кого класса дизайнерской работы. ■
Ирина Зима:
Взгляд на моду конца позапрошлого века с позиций 70-х.
Любимые приемы дизайнера (сочетания фактур, эффект
hand made) нашли применение к новой стилистике.
Александр Арнгольд
Несомненно, лучший показ недели. Великолепный
художник продемонстрировал всем, что такое чистота
линии и новаторский подход к конструкции.
N'59
II
ОМ // декабрь 2001
ФОТО БО РИ С П О Н О М АРЕВ _В АЛ ЕРИ Й Л О ГАЧ ЕВ
предыдущая страница 96 ОМ 2001 12 читать онлайн следующая страница 98 ОМ 2001 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст