текст
ю р и й
я р о ц к и й
ф ото
М
а р г а р и т а
т р у ш и н а
<&
Безумный мир
_депеша
легкие фазы
СРЕДИ МАССИРОВАННОГО НАШЕСТВИЯ НА МОСКВУ
МОДНОЙ ЛЕГКОЙ МУЗЫКИ ОСОБО ВЫДЕЛИЛИСЬ
КОНЦЕРТЫ НЕМЕЦКОЙ ГРУППЫ
РНА
С
так называемой «музыкой легкого пове-
дения» в столице случился уже некото-
рый перебор. То есть если год назад при-
езд с диджейским сетом кого-нибудь с
лейбла Bungalow вызывал невиданный
ажиотаж, то сейчас это событие вполне
рядовое и модники идут на него только при нали-
чии свободного времени и отсутствии лучших ва-
риантов проведения досуга. Но выступление De
Phazz стал исключением. Эта группа в своем сти-
ле одна из любимых, к тому же свой последний
диск она выпустила на мейджоре Universal, и бла-
годаря чуть большему, чем обычно, промоушну
пластинка показала практически сенсационные
результаты на российском рынке. Если добавить
к этому, что приехали De Phazz с «живым» кон-
цертом, то охватившее московский бомонд волне-
ние было вполне объяснимо.
ДК «Каучук» на Плющихе - место очень модное
и знаменитое своими вечеринками, но для вы-
ступления Ое Рйагг оно подошло не идеально.
Скорее всего, потому что зал в «Каучуке» черес-
чур угрюмый. Но все равно было весело. Ое
РЬагг одновременно играют очень разные веши:
хаус, джаз, соул с впечатляющим вокалом - то
мужским, то женским. Как объяснили сами му-
зыканты, они для себя никаких стилевых огра-
ничений не видят. А еще, по их словам, шоу им
нужно для того, чтобы публика не скучала в мо-
менты, когда на сцене никто не поет, а только
музыка играет. Скучно и вправду не было. Две
бестии - одна белокурая, другая черноволосая -
двигались так горячо и искренне, что скучать ес-
ли и приходилось, так только когда кто-то начи-
нал петь. Еще у Эе
РЬагг
был экран, на котором
показывали клипы, лысый тромбонист, бешеный
ударник. А в самой глубине, за кучей ящиков с
проводами и кнопками прятался самый главный
в De Phazz человек, которого зовут Пол Барм-
гантер.
Собственно говоря, De Phazz - это именно его
детище. У Бармгантера богатое прошлое в облас-
ти производства электроники разной степени
танцевальности и продюсирования соответству-
ющих сборников. Появившееся несколько лет
назад желание поработать с живыми инструмен-
тами и голосами привело к появлению De Phazz,
не столько группы, сколько музыкальной комму-
ны. По крайней мере, именно такое чувство сло-
жилось после разговора с тремя участниками De
Phazz. Солисты Карл Фирсен и Пэт Эпплтон до-
минировали на фоне плохо говорящего по-анг-
лийски и усталого Бармгантера. Они рассказыва-
ли, что идеи придумывают все и даже тем, кто
пытается попасть в De Phazz с улицы, иногда
улыбается счастье. По ходу интервью трое из De
Phazz пытались сочинять текст для новой песни,
передавая друг другу листки из гостиничного
блокнота, а еще строго спрашивали каждого
журналиста, какие у него есть пластинки De
Phazz и откуда они у журналистов взялись. Так
музыканты пытались бороться с пиратством, по-
скольку с удивлением узнали, что все их диски
продаются в России, при том что никаких отчис-
лений с одной шестой части суши до последнего
времени им не поступало.
Еще De Phazz говорили, что ужасно удивлены
тем, что у них получилось на концерте. Они осо-
бенно не понимали, куда ехали, и тем более не
знали, на какой прием в Москве рассчитывать. И
уж точно не ожидали, что публика в ДК «Каучук»
будет знать наизусть тексты песен и с огромным
энтузиазмом подпевать. А именно так оно и было.
Московские гастроли у De Phazz случились в пе-
реломный момент их карьеры. Крупный контракт
был подписан не так давно, и он - не только «гос-
тиницы получше и более комфортные передви-
жения по миру». Еще, например, теперь к De
Phazz постоянно ломятся молодые музыканты,
которые, зная об их музыкальном либерализме,
хотят дружить, сотрудничать и, желательно,
быть принятыми в группу. Раньше таких было
мало, а теперь стало очень много. И вместо того,
чтобы подальше спрятаться от мира, De Phazz от-
крыли свой собственный маленький лейбл, на ко-
тором планируют выпускать тех, кто им пригля-
нется. Бармгантер рассказал и об еще одной вы-
годе сотрудничества с мейджором: «Я теперь мо-
гу ходить в подвалы, где лежат все архивы
Universal. Ужасно интересно, и никаких проблем
с авторскими правами». В общем, первый сбор-
ник, смикшированный Бармгантером, должен
выйти в этом году: «Самба, латино, всякие бра-
зильские дела».
De Phazz из Германии, и по горячим следам им
пришлось отвечать на вопросы о только что отыг-
равших в Москве их соотечественниках из
Rammstein. Чернокожий Карл Фирсен сказал,
что такое имеет право на существование, но лич-
но ему удовольствия не доставляет. Чуть менее
чернокожая Пэт Эпплтон копнула глубоко - по
ее словам, через этих техно-металлистов наружу
вылезли самые потаенные и древние уголки не-
мецкого коллективного бессознательного, и хоро-
шо, что всего лишь так вылезли. А вообще Пэт их
музыка нравится. «Но вместе, - добавил Барм-
гантер, - мы вряд ли когда-нибудь запишемся». ■
П О
II
О М / / я н в а р ь _ м р а * ь 200?
предыдущая страница 21 ОМ 2002 01-02 читать онлайн следующая страница 23 ОМ 2002 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст