маленькие радости ОМа
Лагутенко в качестве саунд-продюсера и записи
альбома в Лондоне до тщательных поисков
фронтмена для группы - все это создает впечат-
ление стопроцентной «сделанности» «Сегодня
ночью».
«И вплоть до того, что группа созда-
на чуть ли не по законам бойз-бэнда
», - смеет-
ся вокалист Никита, бывший солист не самой из-
вестной питерской команды с забавным названи-
ем «Лунные собачки». В словах Никиты Козлова
есть скрытая правда и легкая самоирония - пото-
му как при всей этой дезориентирующей (а не
ориентирующей, как задумывается) шумихе,
способной настроить скептически любого, мы
имеем дело с действительно самой интересной,
талантливой и красивой группой из всех, что по-
явились в течение последнего года. Для того что-
бы стать «открытием будущего года», у них и
вправду есть все шансы.
Ольга Страховская: Существует распро-
страненное мнение, что после появления
Земфиры на нашей сцене в ближайшее вре-
мя больше не будет музыкальных открытий
такого уровня.
Никита Козлов: Это ошибочное мнение, будет,
и не одно. Иначе я бы не пел в этой группе. Ду-
маю, что наша страна сдюжит большее количест-
во харизматических личностей.
ОС: Нужны ли вообще потрясения такого
уровня или сейчас должен формироваться
стабильный музыкальный рынок с умерен-
ным количеством приличных команд, каж-
дой из которых не обязательно быть откро-
вением?
НК: Нет, ну это же будет скучно. Взрывы долж-
ны быть, чтобы поколебать это море спокойст-
вия. Мэйнстримовая прослойка, хотя и не люблю
это слово - отстой.
ОС: Не кажется ли весь ажиотаж вокруг вас
слишком надуманным и не думаешь ли ты,
что это может оттолкнуть слушателей?
Н К: Вряд ли это сможет оттолкнуть, это же дела-
ется для того, чтобы, наоборот, их привлечь. Мне
интересно, чтобы люди все-таки музыку слуша-
ли, ну а с грязными технологиями приходится
мириться, впрочем, я лично ими и не занимаюсь.
Но от этого ажиотажа ведь можно даже получать
удовольствие!
ОС: Почему в России такая музыка, кото-
рую играешь ты, считается музыкой для де-
вочек, а мужские группы —
это ДДТ, Чайф и
т.д.?
НК: Наверное, потому что я пою очень нежно.
По всей видимости, парни у нас не любят неж-
ность или все-таки любят, но почему-то это скры-
вают. Наверное, это такая политика нашего госу-
дарства, по телевизору, по радио, кругом -
сплошной, как я его называю, «жесткач». Я его
просто не переношу, потому что хочется любви и
тепла. Ну и пусть будет для девочек. Хоть девоч-
кам будет хорошо.
ОС: Как перебороть эти стереотипы?
НК: Мне кажется, вообще нет смысла протесто-
вать. Ни в самой музыке, ни против этих групп.
Протесты рождают только протесты. Играйте
так, как хотите. Против чего протестуют-то?
Против себя? Возьми и поменяй себя сам, при
чем здесь все остальные? В этом наше отличие от
«настоящих мужских групп» - мы не вешаем
свой тяжелый душевный груз на уши маленьких
детей.
ОС: Не боишься ли параллелей с группой
«Тотал» из-за того, что тебя продюсирует
известный музыкант?
НК: А кто, кстати, продюсирует «Тотал»?
Никита вообще часто отвечает вопросом на воп-
рос и сразу улыбается, говоря, что вопросы ему
вообще-то нравятся. Потому что обычно спраши-
вают в основном про Илью Лагутенко и про вся-
кие рабочие аспекты продюсирования группы.
Никита не то чтобы успел от них устать, ему про-
сто и сказать-то на них нечего. С обезоруживаю-
щей честностью отвечает, что сняли первый клип
и начали раскручивать песню «Герда, икай», ко-
торую уже 2 года назад взяли в сборник «У2», не
потому что ему, Никите, она больше остальных
нравится, и не потому что тогда она, может быть,
опередила время, а теперь в самый раз. А потому,
что он и сам не знает почему. Его вообще-то ни-
кто не спросил, с какой песни будут раскручи-
вать группу. На пресс-релиз, в котором он пред-
ставлен приглашенным вокалистом, которого
для своей группы искали двое музыкантов-осно-
вателей, Коля «НиКель» Елисеев и Олег Бара-
нов, не обижается. Мол, ребята действительно
выбирали, кто будет петь их песни, а потом Лагу-
тенко настоял на Никитиной кандидатуре. При-
шел и сказал: петь будет вот этот мальчик. Ники-
та и к этому относится с самоиронией: «Навер-
ное, во мне какие-то ноты созвучные себе почув-
ствовал. Ну или хотя бы одну из семи нот».
ОС: Главным предметом очарования ваших
песен называют то, что в них каждый най-
дет отголосок своих эмоций. Это такая игра
в “boy next door”, парня с нашего двора? Во-
обще насколько интересно
быть голосом
поколения?
НК: Коля когда мне эти песни показал, мне каза-
лось что каждая из них обо мне. Понимаешь, эти
песни о том, что с каждым происходит хотя бы
раз в жизни. Ну вот «горячий душ в сердце» и все
такое. А быть голосом поколения? Какого? Да
нет, не интересно. Я вообще-то принадлежу к по-
колению потерянному и ошизевшему.
ОС: Ты уже придумал, чем
будешь зани-
маться, если весь этот проект сдуется?
НК: Да. Я буду заниматься собой. Ногти подпи-
ливать пилочкой. Чем я в принципе и сейчас за-
нимаюсь.
ОС: Носки с изображением британского
флага, которые все подметили в клипе
«Герда, икай» —
дань брит-музыке или лич-
но Илье Лагутенко?
НК: Это просто последние пять фунтов в аэро-
порту Хитроу.
Остается добавить, что их дебютный альбом «Ко-
фе и сигареты» дожидается своей отправки в пе-
чать. А стильный
питерский
парень,
озву-
чивающий переживания современной молодежи
и с детской непосредственностью на каждый воп-
рос об очередных персоналиях российской сцены
неизменно интересующийся «А кто это?», был
встречен на следующий вечер после интервью на
одном светском мероприятии.
Под бдительным
руководством приставленной к нему дамы-дирек-
тора Никита фотографировался с Юрием Айзен-
шписом. Козлов выглядел немного смущенно и
оторопело и, вполне возможно, был занят одним
вопросом:«А кто это?» ■
АНДРЕЙ
БУХАРИН
любовался пиротехниче-
ским цирком Rammstein
на всенародном праздни-
ке германофилии в Луж-
никах, - такого шоу ему
видеть еще не доводи-
лось. Но сожаления о
пропавшей куда-то группе Laibach не оставля-
ли. Радовался удачным пластинкам друзей и
читал «Любовь с алкоголем» Наталии Медве-
девой.
Выбирая
место
для
встречи
Нового
года,
ВАДИМ
РУТКОВ-
k
jj [Э Н СКИЙ проявил консер-
дициям. Во всем осталь-
ном сам себя удивлял -
ходил с друзьями в театр,
запоем слушал диск Гарика Осипова, с насла-
ждением смотрел кино Анатолия Эйрамджа-
на и творил кое что еще, о чем благоразумнее
умолчать.
W r
-« j ДАРЬЕ
ШУХТИНОЙ
щ
пришлось исправно посе-
1 щать открытия то бути-
1 ков. то ресторанов, кото-
Г
1
рые появлялись в этом
месяце как сугробы зи-
мой, именно тогда, когда
г
не хочется и из дому вы-
ходить. Все разом решили показать новые
коллекции, Кензо под устриц, Ann Demel-
meester под суши - праздник каждый день.
Времени и сил ни на что решительно не хвата-
ло, но все равно приходилось делать макияж и
есть надоевшие суши.
МАРИНА
КНЯЗЕВА
весело тусовалась в ком-
пании любимого мужа и
многочисленных друзей
по клубам и кофейням,
читала «Dance, dance,
dance» Мураками и «На-
v ивно.
Супер» Эрленда
Лу, смотрела милейший фильм «Амели» (три
раза). Была признана редакцией «девушкой с
ангельским характером», что стопроцентно
отвечает действительности.
АЛЕНА ПОЛУНИНА.
обживая новое простран-
ство, вынуждена была
подстричь (скупо рыдая)
своей кошке Лисице усы,
вымазанные монтажной
пеной (ремонт изрядно
обогатил словарный за-
пас Алёны). Изуродовав же животное, всерь-
ез задумалась о природе красоты и судьбе
японских дам полусвета, лениво почитывая
«Исповедь гейши» под приятно-декадентские
звуки случайно попавшего в руки альбома
“Living room” французской группы Paris
Combo. В редакции же развлекалась рисова-
нием комиксов с участием окружающих лиц
(окружающим лицам нравилось).
К ‘ 60
II
О М / / я ш р п ш р а н ь ZOO?
предыдущая страница 23 ОМ 2002 01-02 читать онлайн следующая страница 25 ОМ 2002 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст