ретро XXI
века
ЕЩЕ ПОЛТОРА ГОДА ТОМУ НАЗАД ИХ НИКТО ЗНАТЬ НЕ ЗНАЛ И СЛЫХОМ НЕ
СЛЫХИВАЛ. А СЕГОДНЯ THE STROKES ЧУТЬ ЛИ НЕ ГЛАВНАЯ РОК-НАДЕЖ ДА ПЛАНЕТЫ
ЗЕМЛЯ
Текст: Владимир НАСОНОВ
30
К
то они?
Пятеро молодых людей из
Нью-Йорка, которые назыют себя The
Strokes: вокалист/автор песен Джу-
лиан Касабланкас, гитаристы Ник Ва-
ленси и Альберт Хаммонд младший,
басист Николай Фрейчер и ударник
Фабрицио Моретти. Самому старшему из них -
23 года, самому младшему - 20 лет. Они очень
модно и стильно выглядят: тесные пиджачки, ро-
зовые галстуки, узкие и короткие брючки, кеды
- в общем, настоящие столичные штучки.
Что они играют?
Музыку The Strokes очень лег-
ко описать двумя словами - это нью-йоркский
рок-н-ролл. Участники группы родились и вырос-
ли в Нью-Йорке, на Манхэттене, что и позволило
им стать квинтэссенцией всех нью-йоркских
групп: это вся агрессивность серых тротуаров,
упакованная в холодную надменность черной ко-
жи. В их музыке можно услышать и угловатые
гитарные перепалки Television, и поп-прыгучесть
Blondie, и наглую раздраженность Лу Рида, но
больше всего в ней от главной нью-йоркской ле-
генды - авангардно-артовой группы the Velvet
Underground. The Strokes чертовски хорошо смо-
трятся в подхваченных ими стилях, их музыка
кажется очень естественной, а их саунд совсем
не кажется устаревшим. В своих неистовых пес-
нях они рассказывают о любви, ненависти, похо-
ти и режущем больнее ножа взаимном непонима-
нии. Все разочарования юности представлены
фотогеничными нью-йоркскими бардами с неча-
янной глубиной.
Что они сделали?
Первый концерт The Strokes
сыграли осенью 1999 г. в нью-йоркском клубе
«The Spiral». «Мы не строили никаких планов:
как начинать, с чего. Мы действовали по обста-
новке. Все происходило постепенно, - вспомина-
ет Валенси. - На первом нашем концерте было
шесть человек зрителей - все наши друзья. На
втором их уже было двадцать, и так, мало-пома-
лу, количество зрителей увеличивалось, во мно-
гом благодаря передававшимся из уст в уста слу-
хам о наших шоу. Потом мы уже стали заполнять
большие залы - а как это получилось, я действи-
тельно не знаю. «В январе 2001 г. легендарный
английский инди-лейбл Rough Trade выпустил
демо-ленту группы с тремя песнями в виде «The
Modern Age ЕР». Эта пластинка спровоцировала
настоящую войну за группу между фирмами
грамзаписи, победителем из которой вышла ком-
пания RCA. Тем временем слава The Strokes дос-
тигла берегов Великобритании и на всем протя-
жении года росла там в геометрической прогрес-
сии. Любопытно, что дебютный альбом The
Strokes «Is This It?* вышел сначала в Англии, где
мгновенно попал на вершины чартов, а уж потом
- на родине, в США. Музыкальные журналисты
бьются в экстазе, цена билета на их концерт у
спекулянтов достигает 200 английских фунтов и
выше, а сами музыканты уже выражают свое не-
удовольствие завистью толпы и беспокойствами,
которые доставляет жизнь на виду у публики.
Можно ли это слушать?
Если вы меломан со
стажем, если вы внимательно следите за событи-
ями в мире поп/рок-музыки или просто хотите
поставить друзьям что-нибудь новое и модное на
вечеринке - вы оттянетесь в полный рост. Не
стоит слушать The Strokes только тем, для кого
понятие «модная музыка» до сих пор связано ис-
ключительно с электроникой, диджеями и прочи-
ми брейкбитами. Вопрос «кого напоминают The
Strokes?» лишен всякого смысла. Они играют
так, будто рок изобрели только сейчас, будто
сейчас 60-е годы и рок - это музыка молодых. ■
N ' 6 0
II
ОМ // январь_шевраАь
ZOO?
ФОТО
ПРЕДОСТАВЛЕНО ВМС RUSSIA
предыдущая страница 24 ОМ 2002 01-02 читать онлайн следующая страница 26 ОМ 2002 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст