ЩПОП-ЛЛаркет _
русский диск
Андрей БУХАРИН
люди-кошки
БИ-2 МЯУ КИСС МИ
(Sony Music)
#
1 За второй русский альбом Левы и Шуры можно
f
было и побеспокоиться, - тут тебе и наваливша-
яся слава, и изматывающий чес по стране, эта
своеобразная плата наших артистов за деньги,
Ї
вложенные в них рекорд-компанией. Ну ничего,
"
обошлось, сдюжили, сделали все-таки отличный
альбом.
Открывающая его «Мяу кисс ми» явно отсылает
к названию одного из дисков The Cure, их же
песне «Love Cats» и кошачьим вокализам Робер-
та Смита. Кошачья тема вообще сквозная на аль-
боме. Она всплывает и в нервной «Шер» с отлич-
ной строчкой «свирепой дискотеки правила од-
ни» и в «Недотроге» с неожиданными лагутен-
ковскими интонациями.
«Моя любовь» - безусловный романтический
шедевр. «Мой рок-н-ролл» - дуэт с Чичериной
l i l
• !
(первый раз я услышал, чтобы Юля не орала как
1211*| * Щ
0
.
резаная) со струнной аранжировкой в духе ми-
І
Мяу Кисс ми
нимализма. «Сокол» - шпионская романтика с
необыкновенным звучанием терменвокса. Вооб-
Ш .а\і л.
ще сильных песен с типичным депрессивным
драйвом на альбоме хватает с избытком. Каждая сделана по своему и каждая за себя. Это оборотная сторона зву-
кового богатства альбома. Единственным недостатком предыдущего альбома была его правильность, идеальная
ровность, здесь же загибов хватает, отклонений от курса во все стороны. Еще на его разнообразии и, если хоти-
те, эклектичности, наверное, сказалось то, что альбом писался урывками посреди плотного гастрольного графи-
ка.
Лева стал петь намного драматичнее, и альбом видится мне зимней готической сказкой, полной театрализован-
ных страстей. Он очень пышный и декадентский, но в лице «Агаты Кристи», которую Лева и Шура очень любят,
мы уже имели пример того, что декаданс народной любви не помеха.
P.S. «Мяу Кисс Ми» еще и великолепно оформлен. Эта фотосессия позволяет по новому увидеть Шуру, который
будто сошел со средневековых гравюр. Что вполне концептуально по отношению к стилистике группы.
1 5 И * 2
Мяу Кисс Ми
В том же духе:
The Cure
«Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me» (1987); Агата Кристи «Опиум» (1995) ;
Мумий Тролль «Икра» (1997)
ЗАПРЕЩЕННЫЕ
БАРАБАН-
ЩИКИ И ГРАФ ХОРТИЦА
ЕЩЕ РАЗ О ЧОРТЕ
(Мистерия Звука)
Одна из самых недооценненых оте-
чественных групп вместе со своим
другом, ведущим культовой в про-
шлом радиопрограммы «Трансиль-
вания беспокоит» Гариком Осипо-
вым, сделали кавер-альбом, рас-
крывающий корни их собственно-
го творчества и предназначенный
по их словам «для просвещения со-
временной молодежи». Это совет-
ские ресторанные песни 70-х го-
дов. Авторы конечно «перемути-
ли» с мистификацией на тему то-
го, что это их записи как ансамбля
Ростовской филармонии «Родите-
ли молодых» 1975-76 гг. - ведь в
это время «барабанщики» находи-
лись явно в подростковом возрас-
те. Как бы этот блатняк не шоки-
ровал любителей продвинутой му-
зыки, на фоне безликого радио-
мейнстрима, это безусловно мод-
ный и стильный продукт, - время
меняет акценты. И дискам Арка-
дия Северного место теперь на од-
ной полке с самой изысканной му-
зыкой. «Барабанщики» великолеп-
но выдерживают стиль эпохи, а
характерный голос Гарика выше
всяческих похвал. Особо трогает
пара лирических песен на италь-
янском. И совершенно непонятно,
почему радио «Шансон» предпочи-
тает стилизациям
«барабанщи-
ков» «Чижа и К».
ПРИКЛЮЧЕНИЯ
ЭЛЕКТРОНИКОВ
ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО
(Fee Lee)
Еще один проект, свидетельствую-
щий о явной моде на советское ре-
тро. Причины в том, что сегодняш-
нее активно действующее поколе-
ние молодежи - видимо послед-
нее, которому удалось
застать
эпоху беззубого развитого социа-
лизма. И теперь оно испытывает
ностальгию по времени бедному,
но беззаботному, и в антигуман-
ных условиях местной версии ка-
питализма, начинает понимать,
что не все у нас было так ужасно.
Для Сида, лидера панк-группы
«Тараканы» создание этого проек-
та очень удачная идея, способная
принести больший успех, чем мно-
голетний упорный труд на ниве ка-
лифорнийского панк-рока. В конце
концов панк- версии пионерских
песенок из советских фильмов -
это смешно. К тому же Сид и ком-
пания не издеваются над ними, а
интерпретируют их очень позитив-
но, с искренней любовью. Пробле-
ма только в том, что получается у
«электроников» как-то неважно.
Не знаю почему. Ведь Сид парень
талантливый.
8 S O O S
ВИДЫ РЫБ
ПЕСНИ БЕЗМОЛВНОГО
МИРА 4.1
(Species of Fishes)
Игорь Колядный и Виталий Стерн
переиздали, подредактировав и ре-
мастировав, свой дебютный альбом,
который в 1995 году был выпущен
известным радикальным голланд-
ским лейблом Staalplaat и соответ-
ственно был не слишком доступен
отечественным ценителям. Согласи-
тесь, ситуация была эффектна - ни-
кому не известный коллектив (тогда
их было трое - еще Гоша Шапошни-
ков из «Братьев По Разуму») сразу
выпускает пластинку за границей на
лейбле рядом с культовыми радика-
лами вроде Muslimgauze. Тогда я да-
же видел положительную рецензию
на
альбом
в
американской
Alternative Press. За прошедшие го-
ды «Виды Рыб» работали с самыми
разными стилями, этот же альбом
можно отнести к эмбиенту. Пульса-
ции, вибрации, потаенные биты уло-
вленные из тех морских глубин, где
лишь непроглядный мрак, холодное
безмолвие да может быть чуда-юда,
которых никогда не видел человече-
ский глаз. По-прежнему слушается
великолепно, как и полагается клас-
сике. В данном случае, классике
русской электронной музыки.
O G S O S
предыдущая страница 36 ОМ 2002 01-02 читать онлайн следующая страница 38 ОМ 2002 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст