ВПоп-маркет
кино
Вадим РУТКОВСКИЙ.
за исключением специально указанных
воспоминания о звездной
пыли
VРАСПУТНИЦЫ - / Absolument fabuleux
Франция, 2001.
Режиссер —
Габриэль Агийон. В ролях: Жозиан Баласко, Натали
Бай, Мари Жиллен.
Когда рязановские старые клячи, не сумев приспособиться к новым прави-
лам игры, проталкивают в современность советские идеалы, это выглядит
жалко. Когда две не первой свежести «распутницы» в новом веке ведут тот
же образ жизни, что и в 60-е, - это мило и очень смешно. Эдди и Пэтси не
пытаются бороться со временем, они его просто не замечают.
Неразлучная парочка впервые увидела свет в британском телесериале
«Просто фантастика». Там их распутство или, скорее, беспутство выполня-
ло чисто комедийную функцию. Это были две клоунессы, которые постоян-
но влипали в дурацкие истории. Для прирожденного анархиста Габриэля
Агийона («Любимая теща», «Распутник») Эдди и Пэтси (Баласко и Бай) не
только способ рассмешить зрителя, но и возможность посмеяться самому.
Над чем? Да практически надо всем. Например, над маем 68-го, когда сту-
дентам надоело зубрить и они решили построить баррикады (кстати, неглу-
пый ход). Над звездной пылью 70-х. Или над нынешней французской моло-
дежью, которая поступление в университет радостно отмечает кока-колой
(дикость какая!). Или над теперешним шоу-бизнесом. Эдди и Пэтси живут
по принципу «Главное - участие», то есть участвуют во всех движениях,
мероприятиях и сферах жизни. Но если другие в этой жизни находят
смысл, цель, идею, то для распутниц существование на земле - всего лишь
игра. В такой игре позволено не работать, целыми днями пить шампанское,
развлекаться с мальчиками по вызову и даже с президентом Франции, в об-
щем, делать все, что заблагорассудится. Столь антисоциальное поведение
некоторых коробит, особенно дочь Эдди Сафран (Мари Жилен), которая
настроена крайне реакционно по отношению к матери. Она играет роль
стервы-гувернантки: «Брось бяку! Вымой руки!», и здесь очень уместен ло-
зунг «Анархия - мать порядка». Было бы грустно, если бы порядок победил
анархию или наоборот. К счастью, у Агийона они прекрасно уживаются
вместе. Фантастические распутницы покоряют звезд, студентов, президен-
тов и зрителей, добавляя жизни ярких красок. Как любая хорошая коме-
дия.
Мария ЗАСЛАВСКАЯ
«ЛЮБОВЬ ЗЛА» / Shallow Hal
США, 2001. Режиссеры —
Бобби
и Питер Фарелли. В ролях:
Джек Блэк, Гвинет Пэлтроу.
Добрый, но глупый и несчастный в
любви Хэл получает установку
гипнотизера: отныне Хэл будет ви-
деть не внешность девушки, а ее че-
ловеческие качества. Сразу после
этого
незадачливый
романтик
встречает Розмари. Гвинет Пэл-
троу в глазах Хэла, на самом деле
она - двухсоткилограммовая тол-
стуха. Братья Фарелли («Тупой и
еще тупее») стояли, можно сказать,
у истоков волны фекального кино.
Теперь, когда обкаканные трусы и
засунутый в неправильное место
фаллоимитатор можно встретить в
каждой второй комедии, братья
сняли фильм с моралью. О том, что
встречать по одежке неправильно.
О том, что главное - душа. Получи-
лось не так чтобы очень смешно,
з 3 О О О
Энди КОРНБЛАТ
«ОБРАЗЦОВЫЙ САМЕЦ» /
2оо1агн1ег
США, 2001. Режиссер —
Бен
Стиллер. В ролях: Бен Стиллер,
Оуэн Уилсон.
Как понять, оказался ли на самом
деле фильм прибыльным или прова-
лился в прокате? Вот есть «Образ-
цовый самец», отличная комедия
Бена Стиллера («Кабельщик») с
ним же самим в гл. р., массой пре-
красных актеров в эпиз. р. - от На-
тали Портман до Джона Войта
плюс камео Дэвида Боуи. Похожде-
ния безмозглого мужика-модели,
поневоле ставшего наемным убий-
цей. Бюджет - 28 миллионов (Боуи
снимался бесплатно). В американ-
ском прокате собрано 45 млн. Чис-
тая прибыль - 17 млн. Но есть не-
сколько «но». Во-первых, количест-
во копий. Премьера в Штатах про-
шла в 2500 кинотеатрах, значит, на
копии пришлось потратить почти
10 млн. Во-вторых, реклама: еще
миллионов 5. Плюс пиар, расходы
на который студии не любят афи-
шировать. Кажется, что фильм ед-
ва-едва выходит в ноль. Но в доход-
ную часть добавляются и деньги от
проката за рубежом и плата за пра-
ва на теле- и видеопрокат. Итог: эта
очень милая лента совершенно за-
служенно приносит своим создате-
лем их трудовой доллар.
Энди КОРНБЛАТ
«ЭКСПЕРИМЕНТ» / Das
Experiment
Германия, 2001. Режиссер —
Оливер Хиршбигель. В ролях:
Мориц Бляйбтрой, Кристиан
Беркель.
Дело в следующем: группа психо-
логов набирает 20 добровольцев
для одного незатейливого экспери-
мента (основанного, кстати, на ре-
альном опыте, проведенном в сте-
нах Стэнфордского университета в
1971 году и закончившегося тоже
очень плачевно). По жеребьевке на
две недели часть подопытных пре-
вращается в «заключенных», часть
- в «охранников». До истечения от-
пущенных на все про все двух не-
дель взрослая
игра становится
опасной для физического и психи-
ческого здоровья участников. Ре-
жиссер «Ночного портье» Лилиана
Кавани заметила, что в каждом из
нас живет маленький Гитлер. ОК,
теперь мы в курсе. «Эксперимент»
- к этому тезису послесловие. Не
сказать, чтоб сильно новаторское и
крайне
необходимое.
Зато
с
великолепным актером Морицем
Бляйбтроем. И в жанре триллера -
переполненный зал азартно, с апло-
дисментами и воплями, реагирует
на экранные неистовства и, едва
сдерживая праведный гнев, пере-
живает за истязаемого героя. А
когда даже самые банальные идеи
облечены в изысканную кинемато-
графическую форму, уже хорошо.
О Q 0 ^ ^
«ВАНИЛЬНОЕ НЕБО»/
Vanilla Sky
США, 2001. Режиссер - Кэме-
рон Кроу. В ролях: Том Круз,
Пенелопа Круз.
Ходят слухи, что в голливудских
катакомбах есть армия специально
обученных людей, осматриваю-
щих советскую классику и краду-
щих оттуда идеи для американских
опусов.
Мимо фильмов испанца
Алехандро Аменабара эти «люди
N ' 6 0
II
ОМ // январь_вевраАЬ
2002
предыдущая страница 37 ОМ 2002 01-02 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2002 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст