подземелья« точно не прошли. «8
мм», триллер с Николасом Кей-
джем про снафф-порно - ухудшен-
ный вариант аменабаровского де-
бюта «Курсовая». Лабиринты ро-
мантической фантастики «Открой
свои глаза» вдохновляли придумы-
вавших «Матрицу» братьев Вачов-
ски. Теперь мы имеем полноценный
римейк того фильма. Сюжет для
жгучей мелодрамы (ловелас Сезар
возжелал девушку лучшего друга
Софию, стал жертвой своей ревни-
вой подружки Нурии и после ката-
строфы утратил неземную красоту)
Аменабар превратил в сложносочи-
ненное и почти не поддающееся пе-
ресказу и трактовке кино о мириаде
параллельных реальностей. Теперь
Сезара зовут Дэвидом, и он носит
лицо Тома Круза, Нурия стала
Джули, и играет ее Кэмерон Диаз.
Только София осталась сама собой;
испанская разлучница Тома и Ни-
коль Пенелопа Круз повторила соб-
ственную роль трехлетней давно-
сти. «Открой глаза» фанаты пере-
сматривали по несколько раз, бо-
лее-менее
въезжая
попытки
с
третьей. «Ванильное небо« куда бо-
лее ясно. Пересматривать же его
тоже не возбраняется, потому как
очень красиво.
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРУПА» /
Mortel Transfert
Франция, 2001.
Режиссер - Жан-Жак Бенекс.
В ролях: Жан-Юг Англад, Элен
де Фужероль.
После того как в фильме «1Р5«
Жан-Жак
Бенекс
погубил
Ива
Монтана (он раздел достояние рес-
публики догола, заставил его по-
грузиться в холодное лесное озеро,
вследствие чего достояния скоро не
стало), французы отвернулись от
автора «Дивы» и «37,2 по утрам». В
результате Бенекс не работал в иг-
ровом кино 10 (!) лет. Теперь он
возвращается на белом коне с чер-
ной комедией «Приключения тру-
па«. История о психоаналитике, за-
дремавшем во время сеанса, а про-
будившись, обнаружившем труп
пациентки, сохраняет все стилевые
приметы прежнего Бенекса, но при-
пудренным трупом не выглядит.
Свежа и бодрит почище иного трил-
лера. Под торжественно-траурные
звуки
клавесина
герой
нестареющего Жан-Юга Англада
вовлекается в веселую макаберную
карусель с участием лицейского
друга-полицейского, капризной лю-
бовницы, старого коллеги, диджея-
некрофила и городского сумасшед-
шего Герострата, сжигающего де-
нежные банкноты. Галерею таких
типов вы век помнить будете.
«ДРУГИЕ« / The Others
Франция —
Испания —
США,
2001. Режиссер —
Алехандро
Аменабар. В ролях: Николь
Кидман, Фьоннула Флэнэгэн.
По идее американский дебют мод-
ного испанца должен пугать. Даже
лаконично-тревожное
название
призвано вселить гнетущее беспо-
койство: кто они, эти другие? На-
верное,
какие-нибудь
монстры,
вампиры и привидения, что ходят
бок о бок с нормальными людьми и
чинят им всяческие неприятности.
И зритель завороженно пытается
отыскать в персонажах черты Чу-
жих, то есть, простите, Других.
Может быть, молодая женщина,
поселившаяся в темном старом до-
ме, - другая? Или ее дети, которые
боятся дневного света, - они дру-
гие? А трое слуг, хранящие некую
тайну, - не другие ли? Не тратьте
время на раздумья. Ничего другого
в фильме нет. Все те же призраки,
те же хлопающие двери, те же дет-
ские крики (создатели «ужасти-
ков« очень любят детей!) и те же
скорбные могилы. Все свое, родное
и - если, конечно, у вас крепкие
нервы - не страшное. И «сенсаци-
онная« развязка вряд ли удивит да-
же тех, кто не видел «Шестого чув-
ства». Хотя, возможно, режиссер,
который думал нас этим испугать,
- все же немножко другой.
Q Q 0 O Q
Мария ЗАСЛАВСКАЯ
«ЗВЕРИНАЯ НАТУРА» /
Human Nature
США, 2001. Режиссер —
Ми-
шель Гондри. В ролях: Тим Роб-
бинс, Патриция Аркетт.
Ранний сценарий Чарли Кауфмана
(«Быть Джоном Малковичем«) по
протекции Спайка Джонза достался
клипмейкеру-волшебнику Мишелю
Гондри. Автор лучших видео Бьорк,
Massive Attack и Rolling Stones по-
шел по пути наименьшего сопротив-
ления. В главной роли провокацион-
ного бурлеска блистает клыкастая
красавица Патриция Аркетт (бро-
дяжка из клипа Гондри «Like а
Rolling Stone»). У блондинки проб-
лемы - с 12 лет ее нежное тело по-
крывается рыжим волосом. Личная
эпиляторша знакомит Лайлу с уче-
ным Натаном (Роббинс), обладате-
лем миниатюрного мужского досто-
инства и нобелевских амбиций.
Бриться теперь приходится втайне.
Идиллии настает конец при явлении
в окрестном лесу первобытного че-
ловека Паффа (Рис Айфэнс). Проб-
лема первобытных инстинктов и вы-
сшей справедливости решается Гон-
дри с изяществом ярмарочного шар-
латана: доходчиво и буквально кри-
кливо. Но доказательств мастера
изысканного анекдота в полном мет-
ре явно недостаточно. Эмоции в хо-
леном зоопарке не бурлят.
Александр КОНДУКОВ
«ИЗ АДА« / From Hell
США, 2001.
Режиссеры —
братья Хьюз. В
ролях: Джонни Депп, Хэзер
Грэм.
Лондон, туман. По подворотням бро-
дит неуловимый Джек, расчленяю-
щий проституток и бодрящий обку-
ренного следователя таинственны-
ми знаками. Следователь мучается,
вдыхает манящий смрад кальяна и
смакует абсент. Следователю ве-
ришь - у него глаза Джонни Деппа и
пластика одержимого естествоиспы-
тателя. По элегантному разумению
чернокожих братьев Хьюз история
Джека Потрошителя - не что иное,
как изощренная месть монархиче-
ского двора за сифилис престолонас-
ледника. Викторианское общество
порождает чудовище, пожирающее
потрепанные прелести шлюх в ульт-
ра-натуралистичном кошмаре «Из
ада«. Палачи этой магической казни
- оператор Дэвида Линча Питер Де-
минг и композитор Алана Паркера
Тревор Джонс, поглотившие в вяз-
ком мареве туманной лондонской
ночи стандарты расчетливой режис-
суры. Потрошитель - еврей и масон,
этого достаточно для энергичной ме-
дитации на обглоданных костях и ра-
зорванных корсетах. Благо жанр
этой практичной работы - костюм-
ный слэшер. Фильмы этого сорта не
так уж часто морочат ваши головы.
Правда?
Александр КОНДУКОВ
«КРАМПАК« / Кгатраск
Испания, 2000. Режиссер —
Сеск Гей. В ролях: Фернандо
Ромалло, Хорди Вилчес.
и
Коттедж без родителей, вид на мо-
ре. Чтобы разобраться с нахлынув-
шей гиперсексуальностью, у Нико
и Дани впереди лето. Прибрежные
вечеринки, разговоры о сексе, мас-
турбационные сейшены (для них-то
парни и придумали слово «крам-
пак»). Скоро Нико откроет, что
«крампаки« с другом волнуют его
сильнее
усыпленных коктейлем
девчонок.
.. Свежая, чувственная
комедия проводит героев по грани
между любовью и дружбой с так-
том и проницательностью. Потря-
сает раскрепощенная без развязно-
сти игра молодых актеров: оба,
кстати, утверждают, что натуралы.
Марина СИУНОВА
предыдущая страница 38 ОМ 2002 01-02 читать онлайн следующая страница 40 ОМ 2002 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст