РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА ВЫРАЖАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ РЕСТОРАНУ .ТННКОФФ (ПРОТОЧНЫЙ ПЕР.
. II) ЗА СОДЕЙСТВИЕ В ФОТОСЪЕМКЕ
С.Ч.: Я знаю, вы дружите с ней. Ее появле-
ние в роли вашей бэк-вокалистки на «Мак-
сидроме-2000» произвело на всех большое
впечатление.
С.В.: Мы много общаемся, но знать ее близко.
..
невозможно.
..
С.Ч.: А тебе комфортно общаться с ней?
С.В.: Не всегда. Очень часто тяжело, но тем не
менее она дико талантлива, я ее очень понимаю.
Через несколько дней, в Москве, куда группа
приехала на съемки «Рождественских встреч»
Аллы Пугачевой, после записи программы Ва-
карчук скажет: «Пугачева - суперэнергичный
человек! Я встречал в своей
жизни лишь двух
женщин с такой сумасшедшей энергетикой - она
и Земфира!»
Москва! Как много в этом
рынке!
В
99-м году «Океан» врывается на россий-
ский рынок. В московских хит-парадах по-
являются «Там, де нас нема» и «Сосны» -
мелодический шедевр Вакарчука, клип к которо-
му долго ругали за кичевость по обе стороны гос-
границы. В том же 99-м группа появляется на фе-
стивале «Максидром», впервые выступив перед
такой большой аудиторией. «Океан» набирает
обороты в России - в 2000 году они подписали
контракт с Real Records. В марте в клубе «Шест-
надцать тонн» проходит презентация альбома
«Янанеб1був».
С.Ч.: Я часто слышал, как ты подчеркива-
ешь свою любовь к «Битлз». Мне казалось,
что у нового поколения музыкантов как-то
неактуально делать им реверансы?
С.В.: «Битлз» для меня - знакомство с музыкой.
много величин уровня «Битлз». Я точно так же
люблю Led Zeppelin, The Doors.
.. Более того, как
личность, как фронтмен Джим Моррисон для ме-
ня интереснее, чем Леннон или Маккартни. Еще
я слушаю старый вокальный джаз.
..
С.Ч.: Билли Холидэй?
С.В.: Билли Холидэй - моя любимая певица. Я
даже посвятил ей песню «Мало меш». Вот ее я
слушаю, когда мне по-настоящему грустно. Меня
просто убивает эта песня! (
Вкрадчиво, копируя
интонацию Холидэй, поет «St. Louis Blues«.)
С.Ч.: А как насчет современников?
С.В.: У меня сейчас
повальное увлечение
Depeche Mode. Когда все мои нормальные друзья
слушали Depeche Mode в начале 90-х, я слушал
«Битлз». Я знал раньше эту группу, но не воспри-
нимал ее всерьез. Думал - «попса». А потом мне
подарили «Ultra», и я купил все их пластинки.
Есть люди, которые поражают меня в процессе.
Была Мадонна, которую я вообще терпеть не
мог, вообще не считал это за музыку. И тут она в
90-х меняется так, что вызывает мое восхище-
ние.
Рефлексия до экстаза
М
не не хватает ни реакции, ни глубины
фокуса, чтобы проследить ассоциацию
Мадонны с Камю, но Слава без всякого
перехода углубляется в литературу:
«Я очень
люблю экзистенциализм. Вообще экзистенци-
ализм как способ жизни. Углубиться в себя,
зацикливаться, анализировать то, что внут-
ри«.
Слава еще полчаса восхищается волей и
жизненным путем Юкио Мисимы, превозносит
нового Мураками, признается в том, что не читал
«Это я - Эдичка» Лимонова, и резюмирует: «Зна-
чит, человек всегда тянется к юности» - в ответ
дисков. Когда люди голосуют деньгами, это вер-
ный показатель, что тебя любят.
Они затопят нас.
однозначно
П
осле мая 2001, когда альбом «Модель»
взорвал украинский рынок, хриплоголо-
сый фронтмен имеет все основания гото-
вить закрома к щедрому урожаю подобных пре-
мий. «Модель» на сегодня, безусловно, вершина
творчества группы. Из одиннадцати песен мини-
мум семь могут быть презентованы в качестве
хит-синглов, и это нисколько не разрушает цело-
стности общего музыкального полотна.
В том же мае я, по традиции отправившись в сол-
нечный Киев, столкнулся с крайне негативной
оценкой творчества «Океана» в местной богем-
ной среде: «Это вторично.
.. клонирование брит-
попа.
.. они скучные.
.. они пафосные.
.. они несек-
суальные.
..»
Даже добрейшая красавица Оля Ковтун, сделав-
шая украинский тур «Red Snapper», сказала
«Shit!!!» четыре раза!
В общем, было сделано все, чтобы заинтриговать
меня. Отъезжая в Москву, с нетерпением вста-
вил в плеер пиратский сборник из 19 вещей. Дол-
жен сказать, редкий CD в моем плеере долетит до
своей середины, не будучи скорректированным
лимиторами скуки «Forward» и
«Stop». В этот
раз я без отрыва прослушал 76 минут 28 секунд.
Помимо фирменного саунда, изысканных и лако-
ничных гитар там было кое-что еще. Небаналь-
ные мелодии, которые нынче в таком дефиците! Я
слушал творчество хорошего композитора, пре-
красно ориентирующегося в мировой традиции,
но прочно держащегося своих корней. Вообще, в
южной музыке бездна чувственности, неги и том-
Я могу сформулировать национальную идею . Нужно и м е ть много друзей и х о д и ть ко
всем в го сти , но всегда п о м н и ть свой адрес. В любом состоянии п о м н и ть свой адрес
Если б не они, я не стал бы музыкантом. Я не
знаю, что наверняка есть музыка сильнее, чем у
них, есть тексты сильнее, есть музыканты силь-
нее, но вот такой ауры нет больше ни у кого.
С.Ч.: Что ты напевал последний раз из
«Битлз»?
С.В.: Я помню наизусть песен сорок. Иногда иг-
раю на концертах «For по опе». Очень меня прет
от «Tomorrow never knows», вещи, которой я
раньше не понимал, а сейчас считаю ее просто ге-
ниальной. В 66-м году, когда все играли простой
бит на четыре четверти, они сделали реальный
драм-н-бейс на одном аккорде, с перевернутыми
гитарами.
..
Оживившийся, оседлав любимого конька. Слава
вдруг мрачнеет:
«На прошлой неделе я вот так
же давал интервью, и мне сказали, что умер
Харрисон. Я не смог больше говорить. Мы при-
ехали на репетицию, сделали за полчаса
«Something
»
и вечером играли ее. Было ощуще-
ние, что умер очень близкий человек. Потом я
вернулся в Киев, поставил «Abbey Road« и рас-
плакался«.
С.Ч.: А кого бы ты мог поставить рядом с ни-
ми?
С.В.: Сейчас, когда я стал взрослее, для меня
на мой пассаж о прогрессирующей с возрастом
педофилии, когда речь заходит о Набокове.
Славе очень идет говорить на «умные» темы. Он
преображается, и вот перед тобой уже не рок-
звезда, а выпускник факультета теоретической
физики, защитивший кандидатскую диссерта-
цию по теме «Суперсимметрия электрона в маг-
нитном поле».
С.В.: Парадоксальная вещь. Кто сейчас самые
известные люди в мире? Персоны шоу-бизнеса и
политики. А кто из них останется в истории че-
рез триста лет? Единицы. В основном человече-
ство будет помнить серьезных ученых, которые
сделали открытия, изменившие мир. Политики
оказывают влияние на 20, 30, на 100 лет, но элек-
тричество придумал ученый, и это будут помнить
всегда.
С.Ч.: А тебя не задевает то, что ты сейчас
размениваешься на поп-культуру?
С.В.: В чем-то задевает.
.. Но у меня есть планы
заняться чем-то более серьезным.
..
С.Ч.: Какие премии, кроме Нобелевской, ты
хотел бы получить?
С.В.: Нобелевскую уже поздно. Мне 26 лет, а
считается, что если до 30 ты в науке никаких от-
крытий не сделал, то этого уже не произойдет.
Вообще, хотел бы получить премию за продажу
ного изящества.
.. Я попытался представить, как
песню «Океана» поет двадцатилетняя София Ро-
тару. Отлично получилось!
Неделю назад они оставили подруг, друзей, гаст-
роли, мобильные телефоны и с небольшим запа-
сом продуктов заперлись в загородном доме. Ре-
зультатом стали несколько песен, на которые
возлагаются большие надежды по экспансии на
российском рынке. Главную тему Слава записал
в свой мобильный телефон. Мне представляется
эксклюзивная возможность ее услышать.
С.В.: Российский шоу-бизнес очень развит. Он
движется, в нем есть инфраструктура. Но начин-
ка не радует. Хотя на Западе тоже 70% - отбро-
сы, просто мы интересуемся только лучшими об-
разцами. Причем речь не идет о попсе и о рок-н-
ролле. Мне одинаково близки «Аукцыон» и Алла
Пугачева. Все дело в уровне. Россия намного
больше. У нас там еще многое впереди, и мне ка-
жется, благодаря нашим друзьям, в том числе и
вам, все получится.
Р.5. Выйдя из киевского кафе на заснеженную
улицу, в который раз осознал сакраменталь-
ное: как много все же зависит от выбора на-
питка и выбора собеседника. Если и то и дру-
гое - в гармонии, то «чуден Днепр при любой
погоде!« А кто у него спросит?
И '
60
II
ОМ
// январь_аевраАь
200?
предыдущая страница 47 ОМ 2002 01-02 читать онлайн следующая страница 49 ОМ 2002 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст