г
Джорджо Ромеро до «
Дома у кладбищенской
стены*
Дючио Фульчи включительно. «
Дурной
вкус»
включает в себя все самое лучшее, что есть
в подобного рода кино: инопланетяне, поедаю-
I
щие землян и их коров (одного из инопланетных
каннибалов сыграл сам Джексон), придуркова-
тые секретные суперагенты (и одного из супер-
агентов тоже сыграл Джексон), звездолет, зама-
скированный под одиноко стоящую усадьбу, и
много-много стрельбы! Если пересказать сюжет
очень просто, то получится история о том, что ка-
кие-то интергалактические мерзавцы с невероят-
но дурным вкусом затеяли открыть на Млечном
Пути серию забегаловок типа Burger King и в ка-
честве fast food подавать полупереваренных
представителей нашего славного человечества.
Но те, кто следит за небом, не дремлют, и ино-
планетные агрессоры были уничтожены, все, до
последнего монстра!
Это был очень хороший старт, однако все знают,
что за великолепным дебютом следует, как пра-
вило, нечто проходное. Поэтому мало кто ожи-
дал, что второй фильм Питера Джексона окажет-
ся еще забавнее, чем первый. Но так вышло. Ку-
кольный «
Познакомьтесь с Фиблами
», в кото-
ром крысы, кролики и бегемоты озабочены съем-
ками порнофильмов, занимаясь исключительно
садомазо-сексом (и тень AIDS стоит у них за пле-
чами!), вызвал очередную бурю восторга у по-
клонников абсурдного юмора и хоррора.
Но визитной карточкой Джексона стал его тре-
тий фильм, неподражаемая «
Живая мертвечи-
на».
Это действительно один из самых-самых
важных и самых кровавых хоррор-фильмов пос-
ледних двадцати лет. Чего уж там, к концу филь-
ма зомби множатся так, что мы просто не успева-
ем уследить за всеми смертями и возвращениями
к псевдожизни. Оторванные головы, руки, ноги и
прочие части трупов так и мелькают в воздухе.
..
Один из персонажей размахивает огромным мяс-
ницким ножом, другой истребляет живые трупы
машинкой для стрижки газонов, так что одна из
видеоверсий даже получила название «Новозе-
мание голливудских продюсеров (мало кто из
продюсеров досматривает фильмы до конца), и
Джексон получил шанс выйти из малобюджетно-
го кино.
Путь в Братство Кольца
Д
альнейшая жизнь Джексона связана с
бесчисленными попытками реализовать
этот шанс, а венцом усилий стал, конеч-
но, проект постановки «
Властелина Колец»
Толкиена.
Питер Джексон изрядно рисковал, когда давал
согласие на участие в экранизации. Интернацио-
нальная банда поклонников Толкиена и его ше-
девра способна остановить кого угодно. Но ново-
зеландскому экс-вундеркинду не привыкать к
трудностям, он даже при работе со Спилбергом и
Земекисом - на фильме «
Страшилы
» - ухит-
рился остаться собой. Этот фильм должен стать
его Большим Голливудским Прорывом, ибо до
сих пор Питера Джексона не пускают на порог
Фабрики Грез, подозревая в нем нераскаянного
анархиста. Ведь у него очень плохая репутация в
глазах продюсеров. Необузданное пристрастие к
демонстрации панк-насилия шокирует самых
терпимых лос-анджелесских акул. Стерильный
американский экшн представляет полную проти-
воположность сценам насилия в фильмах Питера
Джексона, где из расколотых черепов вывалива-
ются серо-желтые мозги, в ранах видны осколки
костей, а после удара в челюсть герой вместе с
кровью часто выплевывает и парочку зубов. По-
добные шутки допускаются в фильмах «незави-
симых» режиссеров, но Питеру Джексону давно
уже тесны финансовые рамки «независимого»
кино, а дать ему мешок денег на блокбастер Гол-
ливуд не решается. Джексон предлагал самые
разнообразные проекты - от серии цикла «
Кош-
мар на улице Вязов»
до порноримейка «
Кинг
Кога»,
но все это было слишком радикальным
для киномэйнстрима. Уэс Крейвен воспользовал-
ся отдельными гэгами из сценария Джексона, но
не более того. Что же касается сексуальных по-
Фродо - не позволили.
.. Тогда он попытался объ-
яснить, почему Сэм так любит своего господина
Фродо и как именно он его любит - не разреши-
ли.
.. Все, все новации были отвергнуты, и Джек-
сон, пожимая плечами, делает «честную» экра-
низацию.
Мне, убежденному снобу, даже как-то немного
жаль, что Питер Джексон прославится благода-
ря этой постановке, обретет десятки миллионов
поклонников и перестанет быть культовым ре-
жиссером, перейдя в категорию «популярный». А
с другой стороны, чего жалеть? Вот посмотрит
читательница «Соо! girl» «
Властелина Колец»
и
заинтересуется именем режиссера, и разыщет
Оторванные головы, руки и ноги м елькаю т в воздухе. Один из персонажей
размахивает огромным мясницким ножом, другой и с тр е б л я е т ж ивы е тр у п ы
газонокосилкой. Из расколоты х черепов вы валиваю тся се р о -ж е л ты е мозги, в ранах
видны осколки ко сте й , а после удара в че л ю сть герой вм есте с кровью вы плевы вает
парочку зубов
ландская резня газонокосилкой», пародировав-
шее название не менее великой
«Техасской рез-
ни бензопилой
» Тоба Хупера! После
«Живой
мертвечины
» самые кровавые, самые отврати-
тельные итальянские фильмы ужасов кажутся
милыми, как
«Спокойной ночи, малыши!»,
хотя
в первую очередь фильм Питера Джексона не
хоррор, а комедия, точная и смешная.
После оглушительного успеха в узком кругу це-
нителей причудливого и странного Джексону за-
хотелось попробовать свои силы на широкой ау-
дитории. Он обратился к реальному преступле-
нию 50-х годов: две школьницы насмерть забили
мать одной из них камнями - и представил на суд
публики трогательную и нежную историю де-
вичьей дружбы, дружбы, закончившейся кош-
марным убийством, превосходящим в зверстве
даже известный казус Лиззи Борден. «
Небесные
создания
» обратили на себя благосклонное вни-
хождений Большой Волосатой Обезьяны в Нью-
Йорке, то как раз в ту пору приключились сразу
два провала дорогостоящих римейков.
«Атака
пятидесятифутовой женщины»
и
«Могучий
Джо Янг
» не вызвали решительно никакого эн-
тузиазма у публики и закрыли все возможности
для аналогичных постановок.
И вот после нескольких лет лихорадочных поис-
ков подходящей идеи кто-то дал Питеру Джексо-
ну возможность попытаться еще раз. Ставить
«Властелина Колец»?
Великолепно! Джексон
впервые за двадцать лет перечитал трилогию
Толкиена и пришел к выводу, что это не такая уж
плохая книга. Есть в ней что-то, хватающее за
живое, и кино может получиться.
За каждым шагом Джексона с тех пор следят
внимательные глаза фэнов Средиземья. Джексон
попытался улучшить исходный материал, сделав
Гэндальфа женщиной и устроив ему роман с
«Небесных созданий
», и узнает себя в нежных
убийцах из этого фильма, и шевельнется что-то в
душе - глядишь, через пару лет из нее получится
девочка, способная поступать правильно!
...И до сего дня Питер Джексон занят съемками
«Властелина». Первая серия была готова еще два
года назад, но продюсеры посчитали преждевре-
менным выпуск фильма рядом с новой серией
«Звездных войн»,
и премьера была отложена.
Пока суд да дело, Питер Джексон продолжил ра-
боту над второй частью трилогии и, по слухам,
мог бы выпустить на экран сразу
«Братство
Кольца»
и «
Две твердыни»
- мог бы, да кто ему
позволит?
Хорошо, мы согласны подождать еще немного. И
мы верим (э.
..хотим верить), что после заваруш-
ки с
«Властелином Колец»
наш старый славный
Джексон еще не раз удивит нас и не раз шокиру-
ет наших родителей. ■
N'60
II
ОМ
// январь_дввраАЬ
2002
предыдущая страница 66 ОМ 2002 01-02 читать онлайн следующая страница 68 ОМ 2002 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст