«Отточенноелезвие»
по-прежнему остается не-
досягаемым пиком в режиссерской карьере Торн-
тона. Его следующим фильмом по эту сторону ка-
меры стала снятая в 1998-м еще со старой подру-
гой Лорой Дерн комедия
«Папаша и все они»,
но
она по разным идиотским контрактным сообра-
жениям света не увидела. Зато вышел уже следу-
ющий его опус -
«Неукротимые сердца»,
нуар-
вестерн с Мэттом Дэймоном и главной испан-
ской дамой наших дней Пенелопой Круз. Билли
Боб намонтировал материала на 4 часа и утвер-
ждает, что урезанная продюсерами вдвое прокат-
ная версия тотально разрушает его авторское ви-
дение. Хотя, честно говоря, и эти два часа выси-
ей группой Mad Dogs
&
Hillbilles в начале 2002
года.
«Я думаю, пластинка продалась бы луч-
ше, не будь я кинозвездой, потому что она го-
ворит сама за себя!» -
говорит он, добавляя,
что стиль альбома «
нельзя однозначно отне-
сти к кантри, року или чему-либо еще. Он
просто очень глубоко эмоционален». «Альбом
пышет вулканическим жаром,
- сказал про
«Private Radio» критик Энтони Де Кертис. -
Он
взрывной, эротичный и высвобождающий ги-
гантскую энергетику».
Торнтон уверен, что это самый важный и лич-
ный проект за всю его карьеру. Первый сингл,
баллада
«Анджелина»,
документирует страст-
ясь параллельно в
«Бандитах»,
переживал та-
кой стресс, что у него начали кровоточить дес-
ны. С бронхитом он снимался у Коэнов. В конце
концов в сентябре прошлого года он слег в боль-
ницу с вирусной инфекцией.
«Опыт с «Сердцами» показал мне, что де-
лать что-то, во что ты веришь так, как счи-
таешь правильным,
-
практически само-
убийство. Я спросил себя: стоит ли ради
этого умирать? У меня жена, дети и вообще
большая семья».
Что и говорить, новенькие
приоритеты в жизни женатого в пятый раз муж-
чины, отца троих детей - 22- летней Аманды (от
первой жены Мелиссы Гэтлин) и сыновей Уиль-
Они го во р ят, у нас не получится, у э т и х диких па н те р , вы ш едш их на о хо ту.
А мы см отрим с ненавистью и рычим в о т в е т
деть весьма непросто - сентиментальные пери-
петии, помноженные на несимпатичных протаго-
нистов, возбуждают минимум теплых чувств к
фильму. Чуть интереснее оказался чисто писа-
тельский опыт Торнтона - сценарий к
«Дару»
Сэма Рэйми, у которого ББ в свое время сыграл
очередного номинированного на «Оскар» фрика в
«Простом плане».
Для
«Дара»
Торнтон спрое-
цировал на бумагу образ своей матери-экстра-
сенса в душном антураже все того же любимого
«южного нуара».
Серенада для Анджелины
84
Т
орнтон ничуть не печалится по поводу то-
го, что его новые достижения на режис-
серской стезе не вызвали бурной радости.
Ведь его первой любовью всегда была музыка, и
теперь доказательством этому станет не только
коллекция CD и винила, а также обширная биб-
лиотека биографий рок-звезд, что лезет изо
всех щелей в доме Торнтона и Джоли. По сло-
вам Билли, даже песики Выхухоль и Пудель ре-
ально въезжают в музыку.
«Один тащится от
Энди
Уильямса, другой обожает группу
Thunderclap Newman».
Коллекция Торнтона
недавно пополнилась еще одним диском - его
собственным дебютом
«Private Radio»,
аппе-
титным варевом из 12 треков, которые он сотво-
рил в компании кантри-звезды и продюсера
Марти Стюарта.
«Билли Боб вывернул наружу
потайные уголки своей души, а это требует
храбрости», -
комментирует пластинку Стю-
арт.
«Я писал, как чувствовал»,
- оправдыва-
ется Торнтон, снявший 5 (!) клипов на песни с
альбома и планирующий гастролировать со сво-
ные отношения с супругой:
«Они говорят, у
нас не получится / У этих двух диких пан-
тер, вышедших на охоту / Они говорят, мы
просто ненадолго делаем вид, что это лю -
бовь / А мы смотрим с ненавистью и рычим в
ответ».
Еше одна песня, проникновенная
«Your Blue Shadow»
- о том болезненном вре-
мени, когда они впервые встретились на съе-
мочной площадке фильма
«Управляя полета-
ми
», но не могли быть вместе, потому что каж-
дый вынужден был разбираться с предыдущими
отношениями - Джоли разводилась с «трэйн-
споттером» Джонни Ли Миллером, а Торнтон -
с долговязой музой Дэвида Линча Лорой Дерн.
«Я все время плачу, когда слушаю эту песню,
- признается Джоли. -
Она так много для не-
го значит».
И в упоительные времена первых настоящих
творческих побед Билли Боб не забывал свое
увлечение музыкой.
«Все время, что я писал
сценарий «Отточенного лезвия», я постоян-
но
переслушивал
альбом
Фрэнка
Заппы
«Burnt Weenie Sandwich»,
- говорит актер-ре-
жиссер-сценарист. Мало того, находил время
поджемовать со старыми приятелями Très
Hombres.
«На уикенды они разворачивали
свое барахло и играли ZZ Тор, -
вспоминает
художник фильма Кларк Хантер. -
Все члены
съемочноой группы брали инструменты и иг-
рали. Классные были вечеринки».
Впрочем,
весь 2000 год у Торнтона было туговато со вре-
менем для веселья - с того момента, когда он
проиграл битву с продюсером за окончательный
монтаж «Неукротимых сердец» (период «мрач-
ного кошмара», по словам ББ). Тогда он, снима-
яма 8 лет и Хэрри 7 лет (от четвертой жены Пье-
тры Черняк).
«Он суперотец, -
считает Джоли.
-
Люблю, когда пацаны живут у нас. Так ве-
село».
Но и когда их нет, уровень шума в доме
не понижается благодаря беспрерывному стре-
коту биллибобовой птицы Элис.
«Вот кто у
нас реальный безумец в доме»,
- говорит Торн-
тон.
Это признание чего-то стоит, будучи произнесе-
но устами человека, про которого ходит слух,
что он ест только пищу оранжевого цвета.
«Полный бред, -
отнекивается ББ. -
Я съедаю
папайю каждое утро, но весь остальной день
ем все неоранжевое».
Однако фактор странно-
сти у Торнтона все же явно выше среднего. У
него фобия по поводу старой мебели, которой
он наградил своего «бандита»
(«Как они назы-
ваются, мать их?! Харпсихорды? Не могу на-
ходиться даже в одном квартале с харпси-
хордом! В натуре, сразу чумею!»),
он боится
летать
(«неестественно это, полный от-
стой»)
и чурается большого скопления людей
(«На премьерах у меня начинается дикий зуд!
Сразу отключаюсь»),
В последнее время поми-
мо других проектов (уже заявлена их с Джоли
неизбежная совместная романтическая коме-
дия) он обдумывает еще один, который позво-
лит ему и дальше избегать людского общества:
хочет затащить рояль в свою домашнюю под-
вальную студию, где он записывал альбом, и на-
учиться на нем играть.
«Если бы я умел играть
на рояле, серьезно, я просто сидел бы там с
Анджелиной и детьми; в общем, остался бы
там навсегда
».■
ПО
II
ОМ
// я н в а р ь_в е вр а А ь
200?
предыдущая страница 71 ОМ 2002 01-02 читать онлайн следующая страница 73 ОМ 2002 01-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст