teil
ДЕПЕША
(*Г БЕЗУМНЫЙ МИР
ш
ш
ш
щ
щ
л
л
МИНУВШЕМ ЗИМОИ В ИЖЕВСКЕ ПРОШЕЛ ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ. ТАЙНОЙ ОКУТАНЫ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ИМЕННО ЭТОТ
~т~;—
а* ' Р ' ' ^ т ^ Я Ш
И М
в в
I
МРАЧНЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫМ ГОРОД, В КОТОРОМ ТАК ЛЕГКО КУПИТЬ «КАЛАШНИКОВ
ЯГиу
щкёг
- Л у у т Т у
Т у у г г ¥
I
ХР
^ЛВГ-
1г. I Д ^Ю.-Ди
УЖЕ ДЕСЯТОК ЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ СЕКРЕТНЫМ
ПОЛИГОНОМ РОССИЙСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
Г ' -
Текст:
Сергей КОШЕВЕРОВ
се счастливые города похожи друг на
друга, каждый несчастливый город не-
счастлив по-своему. Как и многим рос-
сийским
индустриальным
городам,
Ижевску выпал жребий быть несчаст-
ливым. Издревле жившие на берегах
притока Камы удмурты, по складу тихие и мир-
ные, были закоренелыми язычниками. Следы их
ритуалов до сих пор ощущаются в атмосфере
этих мест. В XVIII веке Екатерина Вторая начала
строить здесь сталелитейные заводы.
Потом, в
веке XIX, вслед за металлургами сюда подтяну-
лись оружейники. Город развивался по простому
принципу - максимум пользы, минимум красо-
ты. Одна из причин приступов тяжелейшей де-
прессии у местного населения кроется в отсутст-
вии каких-либо архитектурных изысков. В XX
столетии эти тенденции были успешно продол-
жены советской властью. Все знают имя Михаи-
ла Тимофеевича Калашникова. Его главное дети-
ще АК-47 даже украшает флаг и герб африкан-
ского государства Мозамбик. К 80-м годам про-
шлого века Ижевск с более чем полумиллион-
ным населением стал городом, работающим пра-
ктически полностью на оборонку. Для иностран-
цев он в те времена был закрыт. Более того - вхо-
дил в десятку объектов, которые Америка долж-
на была разрушить в случае войны с СССР в пер-
вую очередь. С наступлением перестройки изо-
лированное сообщество, сидящее внутри арсена-
ла, стало стремительно криминализироваться.
Даже географически Ижевск похож на распаль-
цовку - центр возле пруда и веером пальцы-рай-
оны: Автозавод, Металлург, Строитель и т.д. За-
крытость города подточила самое святое для про-
винции - транспортные связи с внешним миром.
Столица Удмуртии со временем стала городом
Зеро - туда можно попасть, но уехать оттуда
непросто.
Алхимическая смесь из удмуртского язычества,
клаустрофобии закрытого города, криминально-
милитаристской атмосферы парадоксальным об-
разом превратила Ижевск в эпицентр интереса к
новаторской электронной музыке. Точкой отсче-
та независимой ижевской сцены стал «Фести-
валь комнатных постов», прошедший в 1986 году
в одном из частных домов на окраине Ижевска. В
легендарном мероприятии участвовал и проект,
несколько позже получивший известность как
«Стук Бамбука в XI часов». Именно с этой груп-
пой связана первая попытка прорыва ижевских
музыкантов в Москву. В самом начале 90-х груп-
пе удалось осуществить первую запись «Лошадь
моей жизни», снять на нее клип и отправить в
Москву, в программу «А». Кстати, эту работу
можно изредка увидеть и сейчас, в программе
«Альтер-зона» на МТУ.
На фоне первого видеоуспеха «Стука Бамбука» к
кино- и видеокамерам в Ижевске рванулась це-
лая толпа экспериментальных музыкантов. По-
мимо них в 1991 году городскую альтернативную
сцену представляли проекты «Красивая Приш-
ла», «Самцы Дронта», «Новый Испанский Шпи-
он» и
«Родезия». Неизвестно, кем больше был
лидер «Красивая Пришла» Михаил Басов, видео-
художником или музыкантом, но в историю его
1\Г 61 // ОМ // март 2002
предыдущая страница 11 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 13 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст