ФОТО СЕРГЕЙ КОШЕВЕРОВ
коллектив вошел прежде всего благодаря целой
серии сногсшибательных клипов, сделанных им
и показанных в программах и на фестивалях «Эк-
зотика». И эти тенденции балансирования на гра-
ни музыки и кино отличали практически весь
первый эшелон местных независимых гениев.
Благодаря этому факту ассоциация «Экзотика» и
выбрала Ижевск в качестве места для проведе-
ния своего первого фестиваля видеоарта, состо-
явшегося в 1992-м.
Но не успел еще закончиться первый большой
концерт в истории группы «Родезия» на этом са-
мом фестивале, как произошел раскол. По одну
сторону стояли патриархи ижевской сцены, пред-
ставляющие то, что потом аналитики назовут
ним злую шутку - с Чижовым попросту боялись
играть, и он не мог заработать денег. Отдушину
Алексей нашел в экспериментальной музыке.
Еще в начале 90-х он привез в Ижевск передовой
тогда сэмплер Акаі 1000. Со временем «Ижица»
также превратилась в миф. На этой студии свою
первую и единственную пластинку записал мос-
ковский ветеран диджейства Компас-Врубель.
В 1997 году в городе рождается первый проект,
по сути полностью не зависимый от всех преды-
дущих школ. Речь идет об «Ан-2», причем в про-
цессе самораскрутки в столице Андрей никак не
использовал географию своих корней.В 1998 го-
ду в городе родился по-настоящему первый су-
персостав - «Бурундук Квартет», ставший самым
«русским кланом». На другой стороне раскола
оказались «удмуртские», те, кто независимо от
своей национальности поддерживал почвенниче-
ство, коллективный дух и экзотику этого места.
Но очередной виток истории оказался вновь пози-
тивным. До Ижевска докатывается волна клубно-
танцевальной истерии: в подвале универовского
бомбоубежища открывается заведение «Ю-дэнс»,
то есть появляются диджеи. В 1996 году в ижев-
ской музыке происходит коренная смена поколе-
ний. К примеру, коллектив «Юка». благодаря ко-
торому Ижевск стал зоной интересов нового по-
коления московских издателей - лейбла «Цита-
дель». В том же году из московской ссылки воз-
вращается основатель «Родезии» Михаил Ряби-
нин. Вместе с другим участником группы Иваном
Баландиным они меняют название на «РяБа Му-
тант», сегодня хороше известное столичным це-
нителям танцевальной музыки. В следующем го-
ду с помощью Алексея Чижова они открывают
лейбл «Ижица Рекорде». Об Алексее Чижове сто-
ит сказать особо. Этот человек в 80-х получил ме-
ждународную известность благодаря стоклеточ-
ным шашкам. В этом виде спорта он до сих пор ос-
тается единственным пятикратным чемпионом
мира. Однако непобедимость Алексея сыграла с
известным в Москве ижевским коллективом.
Эстафетную палочку раскрутки Ижевска в сто-
лице «Экзотика» передала компании «Снегири».
Тому способствовало появление в 2000 году в
Ижевске лейбла «Кама Рекорде», с которым
«Снегири» подписали контракт, и в этом марте
ожидается выход первого релиза - сборника «Ка-
лашников Электро». Ижевской музыкальной сце-
не выпал еще один шанс для прорыва на общерос-
сийский рынок.
Все, что «Кама» успела напечатать на кассетах, -
это новейшая история города-мутанта, в котором
есть представители практически всех стилей в
современной электронной музыке. Воздушное
электро Романа Скареднова «0,28 бесконечно-
сти» и почти детройтские breaks группы «Элект-
родинамика». Гоа-транс Locus и дабовая вкрадчи-
вость Amalthea. Убежденные трип-хопперы UFO
United и реаниматоры умершего русского ай-ди-
эма «Стереособака». Латинистые фанкеры Cocoa
Tunes и создатели воистину живого дип-хауса D-
Pulse Project. Двум последним коллективам вы-
пала честь представлять родной город на первом
международном фестивале «Новости подводного
Ижевска». Если посуху до Москвы не дойти,
можно проплыть под водой. ■
N1
61 // ОМ // март 2002
предыдущая страница 12 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 14 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст