Александр Копейкин
Денис Козлов
26
Елочные Игрушки (Санкт-Петербург).
Ребята,
которых очень ценят Plaid, New Musical Express,
диджей радио ВВС Джон Пил и английский
лейбл LO Recordings. Александр Зайцев и Илья
Барамия - одни из первых русских музыкантов,
которые были приглашены англичанами в каче-
стве продюсеров своей, родной, английской пе-
вицы Addie Brik. Шовинисты англичане вообще
редко на такое решаются, поэтому «Елочными
игрушками» после этого заинтересовались мно-
гие. Например, Ben Mason, дизайнер, работав-
ший с Карлом Коксом, оформлявший клубы
Cream и Minnistry of Sound, недавно выбрал
именно их трек «Wienn» для своего нового видео-
проекта. Говорит, из уважения к «органической
природе звука «Елочных игрушек». Вообще-то их
все называют «Елки». Говорят, что «Елки» не
просто люди хорошие, а еще и работать умеют.
Потому и звук такой - выверенный и прозрач-
ный, с особенной текстурой. «Елки» его делают
под Питером, в городе Ломоносове. Уединение
для работы,говорят, полезно.
Иван Павлов (Нижний Новгород - Швеция)
Тоже любит уединение. И звук. У него работа та-
кая, он профессиональный звукоинженер. В
Швеции живет с 1995 года, недавно у него там
родилась дочка. Он ей сингл посвятил, «Vox
Tinnitus» называется, тот самый, в записи кото-
рого приняли участие великие электронные мис-
тики Coil. С Питером Кристоферсоном и Джо-
ном Бэлэнсом Иван познакомился в 1996 году,
так же как и с Джоном и Мике из Pan Sonic. Дру-
жил, в гости ходил, по телефону разговаривал.
Потом, в 2000 году, подарил свою пластинку, ко-
торую записал просто для друзей. Пластинка по-
нравилась, и Павлов стал единственным из рус-
ских да и из мировых проектов вообще, продюси-
руемых Coil. Кстати, Павлов говорит, что пишет
поп-песни, хотя на самом деле его «песни» - это
минималистичный и иногда агрессивный генера-
торный нойз. Так что человек, сами понимаете, с
юмором.
Юрий Мураш
И
Art-Tek лейбл (Москва).
Изве-
стен Art-Tek с 1997 года,
когда DJ Magazine и
NME единодушно отметили «диковинку из Рос-
сии» - диск «Xrated»
Романа Белавкина - из-
вестного как Solar X, основателя лейбла. Мураш
же стал работать с Арт-Теком с 1999 года. «Arte-
facts», пластинка, выпущенная уже в 1999-м, со-
перничала в звуковом новаторстве с релизами
Warp и Rephlex. Мураш отличается редким упор-
ством. Бывают обстоятельства, когда понятно -
ничего не получится, нужно смириться и терпеть.
Но Мураш таких обстоятельств не принимает.
Вот пример. Летом 2000 года одного из музыкан-
тов
лейбла, Александра Потехина (ака Lazy
Fish), пригласили играть в одном из берлинских
техно-клубов - WMFclub. Но организатор вече-
ринки в нужный срок не смог подготовить доку-
менты для визы, и Lazy Fish никуда не вылетел. В
деньХ ни Потехин, ни Мураш перед немцами ли-
цом в грязь не ударили, а организовали трансля-
цию своего выступления через сеть. Для этого
они сами собрали с нуля всю студию и соединили
все это с компьютером Lazy Fish'a, с которого он
и играл целый час. В тот вечер в клубе выступал
ни много ни мало Владислав Delay, а потом, через
сеть, другие русские - Потехин, Мураш и Антон
Кубиков. Немцы до сих пор не верят, что такое
возможно.
Денис Козлов и Resonoice records (Москва -
Лондон)
Козлов давно известен на русской сце-
не, начал писать музыку
в 1992 году, писал
хард-техно, а в 1995-м начал экспериментиро-
вать уже с трансом. Известен своим маниакаль-
ным упорством. Исключительно из-за музыки,
чтобы была возможность издаваться, в 1999 году
уехал в Лондон и сразу выпустил свою первую
пластинку на виниле - первую после 9 лет мол-
чания на родине или разговоров типа: «мы не мо-
жем это издать, потому что никто не будет поку-
пать такую музыку в деревнях». Его сразу стали
приглашать играть. Денис имел честь предста-
вить Россию на одной сцене вместе с Infected
Mushroom, Них Flux, Blue Planet Corporation.
Shakta и Tim Schuldt. Кроме того, Денис Козлов
создал Resonoice records
- первый русский
транс-лейбл в Лондоне. А его релизы выходили
почти на всех трансовых лейблах мира.
Alexandroid (Рига)
Первыми выпустили вини-
ловую пластинку на западном лейбле - австрий-
ском Syntactic в 1995 году. Тогда же начали вы-
ступать - в Москве, Риге, Питере.
..В Питере же
познакомились с «Новыми композиторами» и
Брайаном Ино, который дал им нешуточных объ-
емов определение
«надежда русского техно».
Они ездили на фестиваль в Хельсинки, представ-
ляли Россию на фестивале Forces of light, рабо-
тали с саундтреками видеофильмов рижских и
московских художников, делали ремиксы «Коли-
бри», «Мумий Троллю», и Найку Борзову. Поме-
шаны на трудоголизме: выпустили уже пять аль-
бомов - два на кассетах, три на компакт-дисках
- и в качестве анонимных исследователей глуби-
ны современной энтропии продолжают участво-
вать во многих проектах под самыми разными
именами.
Александр Копейкин
(Москва).
Начал писать
музыку (индустриальные шумы, если быть точ-
ным) в 1991 году. У него тогда не было ни сэмп-
лера, ни синтезатора, только два магнитофона, с
которых он и клеил свои первые звуковые колла-
жи (чем-то похожие на продукцию Hafler Trio). К
1996 году он обзавелся инструментами и выпус-
тил на CD-R’ax около сотни копий своего альбо-
ма «23 копейки». За этой пластинкой до сих пор
гоняются многие меломаны и энтузиасты тайны
числа 23, есть она даже в коллекции Дэвида Ти-
N" 61 // ОМ // март 2002
ФОТО:
МИХАИЛ РОЗАНОВ. АЛЕКСАНДР СИДОРОВ, ДМИТРИЙ ЧЕРНЯЕВ
предыдущая страница 18 ОМ 2002 03 читать онлайн следующая страница 20 ОМ 2002 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст